Малый бизнес в Москве уступит место платным парковкам

В столице сегодня начался снос незаконных построек, которые занимали, в основном, предприятия розничной торговли. На месте снесенных павильонов правительство Москвы планирует разбить скверы или организовать платные парковки.

Снос незаконных торговых площадей в Москве возле станций метро стал сегодня одной из самых обсуждаемых тем в интернете. Всего к началу марта с ландшафта столицы будет стерто более ста объектов розницы, большинство из которых были воздвигнуты в «лихие 90-е» без соблюдения строительных норм и в отсутствие необходимых по закону разрешений.

Тему справедливости этого сноса и потенциального ущерба от него малому бизнесу в непростые для экономики времена мы оставим для профильных изданий. Нам в этой истории интересен автомобильный контекст, возникший в связи с вопросом, что именно появится на месте уничтоженных торговых кооперативов, цветочных ларьков и палаток с шаурмой. Так, замглавы Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости столицы Тимур Зельдич заявил в интервью радиостанции Business FM, что на освобожденных территориях не планируется никакого капитального строительства и земли уйдут преимущественно под скверы и парковки. Чиновник не уточнил, в какой именно пропорции поделят людные участки между парковками и зелеными насаждениями – данный вопрос сейчас прорабатывается в мэрии.

Можно не сомневаться, что руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов охотно примет участие в дележе дефицитных земель и захочет монетизировать их через платные парковки. Сеть платных парковок Москвы уже вышла за границы МКАД и жадно ищет новые территории для распространения. Разумеется, внезапно возникшие белые пятна на карте города – первые кандидаты на заполнение паркоматами и соответствующей дорожной разметкой, но хочется надеяться, что и скверам что-нибудь останется.

  • В декабре на волне акций протеста в Москве против платных парковок представитель московского штаба ОНФ и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков направил на имя мэра столицы письмо с просьбой уволить Максима Ликсутова. По мнению Лысакова, действия главы департамента транспорта Москвы создают «серьезную угрозу социальной стабильности». Однако практически синхронно с депутатским обращением концепцию платных парковок в крупных городах поддержал Владимир Путин, так что в мэрии письмо Лысакова не произвело никакого эффекта.
  • Также в декабре эксперт «За рулем» подробно разбирал ситуацию с платными парковками в столице и предложил свой список мер по наведению порядка в этой сфере.

Подпишитесь на «За рулем» в