Малый бизнес в Москве уступит место платным парковкам

В столице сегодня начался снос незаконных построек, которые занимали, в основном, предприятия розничной торговли. На месте снесенных павильонов правительство Москвы планирует разбить скверы или организовать платные парковки.

0000

0000
Фото: Александр Щербак/ТАСС

Снос незаконных торговых площадей в Москве возле станций метро стал сегодня одной из самых обсуждаемых тем в интернете. Всего к началу марта с ландшафта столицы будет стерто более ста объектов розницы, большинство из которых были воздвигнуты в «лихие 90-е» без соблюдения строительных норм и в отсутствие необходимых по закону разрешений.

Тему справедливости этого сноса и потенциального ущерба от него малому бизнесу в непростые для экономики времена мы оставим для профильных изданий. Нам в этой истории интересен автомобильный контекст, возникший в связи с вопросом, что именно появится на месте уничтоженных торговых кооперативов, цветочных ларьков и палаток с шаурмой. Так, замглавы Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости столицы Тимур Зельдич заявил в интервью радиостанции Business FM, что на освобожденных территориях не планируется никакого капитального строительства и земли уйдут преимущественно под скверы и парковки. Чиновник не уточнил, в какой именно пропорции поделят людные участки между парковками и зелеными насаждениями — данный вопрос сейчас прорабатывается в мэрии.

Можно не сомневаться, что руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов охотно примет участие в дележе дефицитных земель и захочет монетизировать их через платные парковки. Сеть платных парковок Москвы уже вышла за границы МКАД и жадно ищет новые территории для распространения. Разумеется, внезапно возникшие белые пятна на карте города — первые кандидаты на заполнение паркоматами и соответствующей дорожной разметкой, но хочется надеяться, что и скверам что-нибудь останется.

  • В декабре на волне акций протеста в Москве против платных парковок представитель московского штаба ОНФ и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков направил на имя мэра столицы письмо с просьбой уволить Максима Ликсутова. По мнению Лысакова, действия главы департамента транспорта Москвы создают «серьезную угрозу социальной стабильности». Однако практически синхронно с депутатским обращением концепцию платных парковок в крупных городах поддержал Владимир Путин, так что в мэрии письмо Лысакова не произвело никакого эффекта.
  • Также в декабре эксперт «За рулем» подробно разбирал ситуацию с платными парковками в столице и предложил свой список мер по наведению порядка в этой сфере.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Сейчас тему со сносом палаток власти Москвы пиарят под видом необходимости обеспечения безопасности объектов метрополитена. На самом же деле, на этих же самых местах после сноса планируется новое строительство, курировать которое будет Дептранс Москвы. Дорогую землю в центре Москвы с идеальной транспортной доступностью под сквер да велопарковки отдавать никто не будет. На снесенной земле планируется строительство новых торговых площадей, но уже с другими владельцами. ссылка

Ответить#
0

Петр Шкуматов
От меня сторонники «снеси Шанхай — верни Москве облик» требуют разъяснить, почему я против вот такого трэша, который учинил Собянин энд Ко...ссылка

Ответить#
0

Тупо передел собственности в духе 90-х. Решили бабло сэкономить и не выкупать, а просто снести. Через суд не получилось, проиграли, так устроили ночь длинных ковшей под прикрытием омона. Уже есть инфа, что взамен снесенных павильонов будут ПРАВИЛЬНО построены новые. Только вот собственники уже будут другие у них. Люди остались без имущества, без бизнеса, без работы... И да. под снос 104 павильонов распилили 30 лярдов !!

Ответить#
+1

Как платные парковки? Они же убыточные! В прошлом месяце писали, что московские платные парковки приносят владельцам многомиллиардные убытки!

Ответить#
+1

Москва — аномальна зона. Везде режим нон-стоп. Чтобы где то остановиться, за бесплатно не получится.
Специально для Москвы дорожные бордюры нужно делать из жёлтого бетона.

Ответить#
+1

Твари! Точно так же сносятся и гаражи. Да же если на них есть документы. Нет у нас в стране частной собственности и справедливости. Надеюсь что когда ни будь они подавятся.

Ответить#
+3

Когда же они нажрутся уже?

Ответить#
+1

Кому этот малый бизнес нужен, кроме самих предпринимателей и этих... как их... граждан, во! А платные парковки — бизнес большой и сверхприбыльный! Чего непонятного?

Ответить#
+6

Чтобы до сих пор стояли незаконные торговые площади, возле метро в центре Москвы, слабо в это верится.

Ответить#
+5