Рынок шин покатился вслед за продажами автомобилей

Снижение рынка автомобильных шин в 2015 году составило 21,9% относительно того же периода 2014 года. Такие выводы сделал крупнейший в Европе исследовательский концерн GfK.

Michelin_Latitude_X_Ice_2_Plus_004

Michelin_Latitude_X_Ice_2_Plus_004
Фото: Miсhelin

В условиях нынешней экономической ситуации потребители вынуждены экономить средства и откладывать покупку новых шин. Согласно отчету компании GfK, рынок шин в 2015 году сократился на 21,9%; в последнем квартале прошлого года снижение составило 22,3%. Согласно экспертному мнению, в 2016-м продолжится сокращение рынка на уровне 5–10% из-за прогнозируемого спада продаж новых автомобилей и неизбежного роста цен на автокомпоненты. Часть отложенного спроса хоть и будет реализована, но большинству покупателей придется снова экономить на покупке шин.

Несмотря на спад продаж новых автомобилей в 2015 году, доля зимнего сегмента выросла на 1 пп., с 56% в 2014 году до 57% в 2015-м, потребители все-таки предпочитали не экономить на безопасности. Основная часть отложенного спроса приходится на летний сегмент.

Снижение продаж особенно существенно в сегменте премиальных брендов, в то время как средние и бюджетные марки увеличили свои доли. Цены на самые популярные диаметры зимних шин (13–18'') в 2015 году выросли незначительно — на 1–5% относительно показателей 2014 года. В летнем сегменте ситуация обратная.

Премиальные бренды снизили стоимость на диаметры 14–17 на 2%. Цены на другие размеры в премиальном сегменте сохранились на уровне показателей 2014 года.

В сравнении с прошлым годом доля продаж шин зарубежных марок сократилась с 81,7% в 2014 году до 71,1% в 2015-м. В условиях нынешней экономической ситуации потребители переходят на шины отечественных производителей из-за низкой цены.

В зимнем сегменте доля продаж локальных брендов выросла с 9,4% в 2014 году до 14,3% в 2015-м. В летнем сегменте наблюдался рост доли продаж локальных марок на 1,6 пп., с 11,8% в 2014 году до 13,4% в 2015-м. Практически все продажи локальных брендов (99%) в 2015 году пришлись на 13–16'' диаметры. Продажи 15-дюймовых шин локальных марок выросли на 1,8 пп., с 17,5 до 19,3% в 2015 году, а в сегменте 16-дюймовых сохранили свою долю на уровне показателей 2014 года.

В 2015 году динамика интернет-продаж, в отличие от предыдущего года, была негативная, на уровне —10%, но все же намного лучше, чем офлайн (-21%). Специализированные шинные магазины (в которых шины составляют более 50% всех товаров) снизили свою долю с 78,1% в 2014 году до 76,3% в 2015-м. Доля гипермаркетов в продаже шин увеличилась с 5,6 до 9,2%; более того, продажи выросли на 29% относительно 2014 года. Доля магазинов автозапчастей в 2015 году сократилась на 1,8 пп. (с 16,3% в 2014 году до 14,5% в 2015-м).

Справка

Данные получены на основе сбора данных с розничных магазинов (ритейл-аудит) в городах с населением более 500 тысяч человек на территории России в следующих точках: магазины специализированных шинных центров, автозапчастей для легковых автомобилей, автозапчастей для грузовых автомобилей, гипермаркеты, магазины Cash&Carry. Сокращение рынка в этих каналах в городах-полумиллионниках: (2014 год к 2015-му) — 8 920 585 против 6 971 039 штук. Интернет-продажи в итоговую цифру не вошли.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии