Вопрос с заменой полисов ОСАГО забуксовал в Гознаке

Вчера глава РСА Игорь Юргенс сказал на пресс-конференции о том, что одним из методов борьбы с фальшивыми полисами ОСАГО станет всеобщая их замена, которая запланирована на 1 июля. Однако в Гознаке и Центробанке с удивлением восприняли это заявление.

4H4G3753

4H4G3753
Фото: «За рулем.РФ»

Речь об одномоментном обновлении бланков полисов ОСАГО в РФ с 1 июля 2016 года не идет, сообщает ТАСС, ссылаясь на помощника гендиректора ФГУП Гознак по связям с общественностью Наталью Никифорову.

«Мы с ними (Ред.: с РСА) о дате не говорили. Это неграмотно так делать, одномоментно, устраивать кипиш», — подчеркнула помощник гендиректора предприятия.
Вместе с тем она не отрицает, что полисы менять будут, но замена, на ее взгляд, должна происходить с определенной даты, чтобы страховщики выдавали только новые полисы, а старые, полученные ранее, сами постепенно выйдут из оборота. При этом она добавила, что граждане, которые все-таки захотят поменять полис, получат такую возможность.

В Гознаке действительно сейчас работают над модернизацией защитного комплекса бланков ОСАГО, чтобы сделать подделку бланков невозможной. После того как защитный комплекс будет полностью разработан и утвержден, Гознак приступит к печати, но процесс этот небыстрый.

Регулятор страхового рынка Центробанк также заявил, что пока не получал предложений страховщиков об одномоментной смене бланков ОСАГО.

Впрочем, сам Российский союз автостраховшиков настаивает на своем и, в связи с этим в СМИ даже разгорелась локальная информационная война.

«Уважаемые коллеги, информируем вас о том, что в сообщении информационного агентства ТАСС о новых бланках ОСАГО приведена некорректная трактовка высказывания исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева. В тексте ТАСС указано, что якобы решение о смене бланков ОСАГО с 1 июля окончательно не принято. Российский союз автостраховщиков опровергает эту информацию как несоответствующую действительности. Уфимцев заявил противоположное: решение о смене бланков ОСАГО с 1 июля окончательно принято».
ТАСС же настаивает на достоверности информации, опубликованной на ленте агентства, и приводит подтверждающую аудиозапись.

Комментирует Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»: «Если говорить о количестве поддельных полисов ОСАГО в целом по стране, то, по экспертным оценкам ВСС, эта цифра может составлять до 4 млн штук. Беспокойство властей и страховщиков вызывают также темпы распространения подделок. Речь идет не только об активизации мошеннических действий, но и о социальных рисках для автовладельцев, которые с поддельным полисом остаются без фактической страховой защиты. Это значит, что при ДТП ущерб им придется компенсировать самостоятельно. В условиях кризиса, когда доходы населения падают, эта проблема стоит особенно остро. Что касается ответных мер, то сейчас и страховщики, и представители отраслевых организаций в оперативном режиме вырабатывают варианты решения проблемы. Тотальная замена полисов — один из таких вариантов, который, несомненно, будет эффективен, однако его реализация связана с рядом технических сложностей. Сейчас для всех участников рынка понятно, что необходим комплекс мер со стороны властей, страховщиков, РСА, ГИБДД».

В любом случае понятно, что полисы менять будут, но вряд ли все сразу, так как это повлекло бы огромные очереди в офисах страховщиков. Кроме того, тотальная замена полисов достаточно странный способ борьбы с подделками: так, например, в России существует проблема фальшивых денег, но никто не собирается бороться с этим злом путем одномоментной замены всех купюр. Есть вопросы и к  организации этой замены. Как справедливо пишет наш читатель Julian XIII: «Я свои 3 часа в очереди отсидел, чтобы получить полис. Хотят менять досрочно — пусть домой ко мне приезжают и меняют».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

Да, надо не бумагу менять а в электронную базу. И коннектить с камерами, чтоб неповадно было покупать фантики с печатями. В чем загвоздка то? Ведь хотели уже так сделать
А если быть точнее, и работало уже неофициально.

Ответить#
0

«Речь идет не только об активизации мошеннических действий, но и о социальных рисках для автовладельцев, которые с поддельным полисом остаются без фактической страховой защиты. Это значит, что при ДТП ущерб им придется компенсировать самостоятельно. В условиях кризиса, когда доходы населения падают, эта проблема стоит особенно остро.»

Нет, они реально считают, что все эти 4 млн полисов людям продали под видом настоящих? Да 95% из этих 4 млн куплены за 1 рублей, чтобы гаишникам штрафы не платить, потому что платить по 10 тысяч за черт знает что, без гарантии возмещения при аварии народ НЕ ХОЧЕТ. И новыми бумажками такую проблему не решить.

«- У моего деда был бордель в Одессе. И когда у него шли плохо дела, он менял девочек, а не переставлял кровати»

Ответить#
+4

Эти деньги, которые потратят на новые полюса ОСАГО лучше бы потратили на электронную базу. И ни каких бумажек не надо и подделок не будет.

Ответить#
+3

Надо ОСАГО сделать добровольной. И все эти проблемы пропадут.

Ответить#
+4

Нельзя. ОСАГО — не для удобства страхующегося, а для удобства тех, в кого он въехал. Приходилось сталкиваться с взысканием ущерба с незастрахованного водятла?

Ответить#
+4

Вот именно. Этим должна заниматься страховая компания, а не клиент. При принудиловке она этим заниматься не хочет, а при ДСАГО придётся, не то клиент убежит к другому

Ответить#
0

Чем заниматься? Вот в описанном варианте:
1. в вас въехали
2. страховки гражданской ответственности у въехавшего в вас нет.
— впишите действия СК, какие бы вас удовлетворили.

Ответить#
+1

Страховка есть у меня. Страховая мне возмещает ущерб, а затем взыскивает с виновника.

Ответить#
0

Вам разница в цене между Каско и ОСАГО — известна? И что же Вы предлагаете основной массе российских граждан?

Ответить#
0

Бесполезная затея! Через сравнительно короткий срок , те кто торгует подделками, найдут способ и новые полюса подделывать. Это ж денежная жила, причем без особого риска! Смешные потуги РСА, не более!

Ответить#
+2

В России как всегда две проблемы: ДУРАКИ и дороги

Ответить#
+2

Я бы сказал три: Дураки, дороги и дураки на дороге. А в последние годы ещё и СК при дороге!))

Ответить#
0

Тогда уж договаривай:
...причём, если одну проблему можно решить асфальтом и катками, то, что делать с дорогами — непонятно.

Ответить#
+1

если б ещё сделали полис размером, сравнимым с правами... а то эта простыня _крайне_ неудобна. Нельзя сделать безопасным в таком формате? А как же тогда сами права, они что, менее ответственны, чем годичный полис? Стоимость изготовления банковской карты (весьма защищённая штука, согласитесь) известна, и она составляет рублей 30, а то и меньше, в таких тиражах , сущие пустяки в сравнении со стоимостью страховки.

Ответить#
+1

А как же тогда сами права, они что, менее ответственны, чем годичный полис?

Еще бы! Бумаженция такие деньги приносит! А права...

Ответить#
0

Михаил, всё просто. Складываете полис пополам лицом наружу. Потом каждую половину еще пополам в той же плоскости и лицом теперь внутрь. Получаете гармошку такую из 4 лент в форме буквы М или W. Сложенную гармошку перегибаете пополам — получается формат А7, кладете в бумажник вместе с СТС. Профит.

Ответить#
+1

... и получаете толстенный бумажник и рвущуюся на сгибах страховку. Нафиг, нафиг.

Ответить#
0

Да, ладна... Мне понравилось. Проделал описаной с бумагой А4. В машине проделаю с полисом. А разворачивать его не так часто приходится чтобы порвался по сгибам — на год хватит точно.
Про толщину проверю на реальном полисе.

Ответить#
0

«Это неграмотно так делать ... устраивать кипиш...»
Можно подумать, очень грамотно такие словечки использовать.
Как же режут глаза и слух эти жаргонизмы от, казалось бы, приличных людей, которые делают публичные заявления.

Ответить#
+1