Вопрос мер ответственности за опасное вождение требует дискуссии

Cуд должен получить возможность принимать решение с учетом обстоятельств и личности водителя и вводить санкции от максимальных штрафов до административного ареста. Свое мнение о наказании за опасное вождение высказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков не исключает возможности введения уголовной ответственности за опасную езду, если водитель совершает это правонарушение неоднократно: более двух раз в течение года.

«Я свою точку зрения высказываю: должен быть достаточный набор санкций. Нам надо дать возможность суду принимать решение с учетом обстоятельств и личности водителя и вводить санкции от максимальных штрафов (они сейчас пока 5 тыс. руб.), лишения водительских прав до административного ареста и обязательных работ», — передает слова депутата ТАСС.

И хотя сейчас власти стараются декриминализировать уголовное законодательство, учитывая, что опасная езда угрожает жизни людей, в случае рецидива к водителю следует применять меры уголовного характера, отмечает депутат.

Однако до конца работы Госдумы 6-го созыва (до 24 июня) поправки в КоАП, определяющие меры ответственности за опасную езду, внести уже не успеют. Так что, этот вопрос будет решаться не раньше осени.

Кроме того, по мнению депутата, необходимы подзаконные акты к постановлению правительства об опасном вождении. Кто и как будет выявлять это нарушение? Нельзя отдать это лишь на «глаз инспектора», нужна доказательная база, «должен быть разработан алгоритм фиксации такого стиля вождения». А это процесс небыстрый и займет какое-то время.

  • Напомним, вчера премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об опасном вождении, где дается определение термину и вносится поправка в пункт 2.7 ПДД, запрещающая это действие.
  • Правительство поспешило это сделать после вопиющего случая, произошедшего в Москве 22 мая. Группа молодых людей на Гелендвагене, демонстративно нарушая ПДД, устроила гонку с полицией.
  • После этого инцидента глава столичной полиции Анатолий Якунин выдвинул инициативу установить уголовную ответственность за неоднократные хулиганские действия на дорогах.

Фото: «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

«Cуд должен получить возможность принимать решение с учетом обстоятельств и личности водителя»

По-моему, решения и так принимаются с учетом личности водителя. Лет пять назад у нас чуть не посадили на четыре года инспектора ГИБДД, остановившего пьяного прокурора. За воспрепятствование работе «органов». Хорошо, общественность вмешалась...

Ответить#
0

Два раза подряд водитель в течении"непродолжительного времени" не включил поворотник- "Опасное вождение",плюс еще один "малый " интервал ,в 1метр, померяный глазом инспектра ,"опасное вождение" и пожалуста 6 месящев лишения.
Красиво!

Ответить#
0

Определям вилку от 1тр до срока 6(12,24) месяца, если нарушение без последствий, даем-минимум,если с последствиями то максимум.
Все однозначно и без взяток.

Ответить#
0

Вначале придумали провинность, а теперь холопы сами должны решить, когда их должно будет пороть — по субботам или средам.
И сколько горячих всыпать по голой заднице.

Ответить#
0