Новая серия краш-тестов ASEAN NCAP: и здесь трупы!

Список машин-убийц пополнил хэтчбек Kia Morning, азиатский вариант хорошо известного у нас Kia Picanto. Еще одна корейская модель — Hyundai Eon — подтвердила нулевой рейтинг, присвоенный ей в середине мая комитетом Global NCAP.

То, что в мире продаются новые автомобили, в которых категорически нельзя попадать в аварию, независимые краш-тесты доказывали уже не раз, но последняя ударная сессия, проведенная ASEAN NCAP, наглядно продемонстрировала, какими разными могут быть внешне идентичные модели для разных рынков.

ASEAN NCAP проводит краш-тесты моделей, реализуемых в странах Юго-Восточной Азии. В рамках последней сессии под удар попали Kia Morning, Hyundai Eon, Nissan X-Trail, Nissan Navara, Suzuki Ertiga, Suzuki Ciaz и Isuzu D-MAX. Наиболее интересны первые две модели, получившие нулевой рейтинг за фронтальный удар.

Hyundai Eon
Hyundai Eon

Индийскую версию Hyundai Eon в мае разбил Global NCAP и присудил машине ноль баллов за стандартный фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным смещением со стороны водителя. ASEAN NCAP, в свою очередь, разбил Eon, продающийся в Филиппинах и Вьетнаме, — картина такая же, как у индийской машины: труп водителя (в красной зоне вся верхняя часть туловища и стопы манекена) и более-менее целехонький передний пассажир.

Kia Morning
Kia Morning

Kia Picanto еще в 2011 году разбил Euro NCAP, и тогда автомобиль, оснащенный подушками безопасности, блестяще справился с фронтальным ударом, получив достойные 4 звезды итогового рейтинга. ASEAN NCAP провел краш-тест индонезийской версии машины, известной здесь под именем Morning и лишенной в базовой комплектации эйрбэгов. Итог: два трупа в салоне, головы водителя и пассажиров испытали при ударе смертельно опасные перегрузки. Вдобавок водительская (в данном случае правая) дверь при ударе открылась и начиненная дорогостоящим оборудованием кукла попыталась покинуть салон. Что ж, ее можно понять… Таким образом, можно констатировать, что азиатский вариант Picanto не только хуже оснащен, но и имеет более слабую структуру кузова.

С другими прошедшими краш-тесты ASEAN NCAP машинами ситуация куда более жизнерадостная. Nissan X-Trail прошел тест на отлично (5 звезд), пикап Navara похуже (4 звезды) — нагрузки на грудь и стопы водителя могли бы быть и поменьше, есть риск получения травм.

Неизвестный у нас компактвэн Suzuki Ertiga получил 4 звезды, но может лишить водителя обеих ног — нагрузки на них находятся в пограничной опасной зоне.

Новинка азиатского рынка — компактный седан Suzuki Ciaz — прошел фронтальный краш-тест блестяще, но получил лишь 4 звезды итогового рейтинга из-за низкой оценки защиты детей.

Пикап Isuzu D-MAX заработал 4 звезды, при фронтальном краш-тесте есть риск повреждения правого бедра водителя.

С полными протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте ASEAN NCAP, а вот зрелищных видеороликов на сей раз, к сожалению, нет.

  • В последней, майской сессии краш-тестов Global NCAP недопустимо низкую оценку за безопасность получил также бюджетный кроссовер Renault Kwid.
  • В апреле Euro NCAP разбил недавно несколько продаваемых в Европе тяжелых квадроциклов. Некоторые из них внешне почти не отличаются от автомобилей и стоят как автомобили. Результаты краш-тестов почти такие же удручающие, как в случае с бюджетными малолитражками для развивающихся рынков.

Фото: ASEAN NCAP

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

«Таким образом, можно констатировать, что азиатский вариант Picanto не только хуже оснащен, но и имеет более слабую структуру кузова.»
Воооот! Нам тут диванные эксперты (в обсуждениях безопасности Весты — особо) постоянно пытаются подсунуть результаты краш-теста IIHS американской версии Акцента (Соляриса) и краш-теста EuroNCAP европейской версии Рио... А тут оказалось, что я не ошибался в стратегии этого чудо-концерна: одинаковые машины на разные рынки поставляются с разными версиями силовой структуры кузова! Чем проще система краш-тестов (читай: чем беднее народ), тем проще остов авто...

Ответить#
+1

Странные тесты — на киа салон целый, а перегрузки манекена приводят к летальному исходу. Я подвергаю под сомнения адекватность этих тестов. После аварий наших жигулей и самар, людей бывает вырезают спасатели из кучи железа и они живы. А тут машина целая а в салоне труп. Ремень безопасности не заблокировался или просто без подушки безопасности такой тест теперь пройти нельзя? Вообще интересно бы было выводы комиссии этих специалистов из ASEAN NCAP послушать.

Ответить#
+1

«Целый кузов» вовсе не равно «целый водитель». Кузов должен гасить удар. Кузов этой машины (видимо для удешевления) лишен такой возможности в отличие от европейской версии.Вот и получается что кузов цел, но водитель такие испытывает перегрузки, как будто бы он сам на такой скорости врезался в барьер.
И еще... Открывшаяся дверь Вас совсем не смущает?

Ответить#
+1

Перегрузки....... Если вас посадить в танк и cбросить с высоты 100 метров, танк будет как новый (только краску поцарапает), а ваши внутренние органы превратитятся в фарш.
В большинстве своём люди в автоавариях гибнут именно от перегрузок. И задача кузова не оставаться целым, а деформируясь, поглощать энергию удара. И не просто мяться как фольга (как в русских машинах), а деформироваться запрограмированно...

Вот на машинках для стран третьего мира не загоняются насчёт зон программируемой деформации.

Ответить#
0

Какие правила, такие и машины. Зачем платить больше, они же не в Москве живут.

Ответить#
0

А как же насчет таких машин как смарт? Там практически нет этой зоны деформации и он всеравно тесты проходит. Эти машины тоже маленькие, у них маленькие капоты. На фото видно что капот всеравно смялся, тем более бьются они не об стену, а об деформируемое препятствие.

Ответить#
0

Там есть зона деформации, от того и стоит эта коробочка совсем не мало.

Ответить#
0

Не обязательно ждать фронтального удара, чтобы получить в торец подушкой Таката.

Ответить#
-1