Пять советов, как выбрать прицеп для перевозки катера или лодки

Начался летний сезон, поэтому для многих владельцев лодок, катеров и гидроциклов становится актуальным вопрос перевозки судна. Подробнее об этом в нашем материале.

Любители лодок, катеров и гидроциклов радуются - сезон стартовал. Но для многих остается актуальным вопрос перевозки плавсредства. На что обратить внимание и какие параметры необходимо учесть при выборе прицепа для его транспортировки, рассказали специалисты компании «Прицепы «Экспедиция».

1. Точно по размеру. Соответствие прицепа лодке - первое, на что необходимо обратить внимание. Проверьте габариты и вес водного транспорта и выбирайте подходящий прицеп. Весомым преимуществом будет возможность подстроить ложементы, на которые опирается лодка, под форму днища. Поэтому обратите внимание, чтобы ложементы могли двигаться в разные стороны и регулироваться по высоте и наклону. Это позволит равномерно распределить нагрузку на прицеп и уменьшит давление на днище судна. Что обеспечит устойчивость прицепа и облегчит спуск на воду.

2. Повышенная прочность. При выгрузке лодки или катера необходимо частично загнать прицеп в воду. Конечно, это не самая лучшая среда для металла, поэтому если рама и дышло прицепа обработаны методом горячего цинкования, а не просто окрашены, детали не будут подвергаться коррозии и будут устойчивы к ржавчине. Все, кто пользовался разными прицепами, с уверенностью заявляют, что оцинкование сразу же переводит устройство в другой класс. Если проводить аналогию с автомобилями, то оцинкованные прицепы относятся уже к «премиуму».

3. Удобство погрузки. Для погрузки и разгрузки вам обязательно понадобится лебедка, зафиксированная в передней части прицепа. Как правило, все прицепы для перевозки водного транспорта ими оборудованы, но уточнить при покупке будет не лишне.

4. Возможность отсоединить и снять светотехнику. Условия эксплуатации такого вида прицепов предъявляют особые требования. Погружения в воду губительны для электрики, поэтому обратите внимание, есть ли возможность быстро и легко снять заднюю светотехнику. Если да, вы избавите себя от проблемы с ремонтом электрических элементов прицепа.

5. Максимум удобства. Есть параметры, которые не относятся к обязательным, но они однозначно увеличат удобство погрузки и разгрузки прицепа. Например, килевые ролики рядом с ложементами уменьшат трение днища. Не лишней будет и подножка на прицепе: удобнее фиксировать груз или при возникновении необходимости залезать на борт лодки. Продольный трапик прицепа даст возможность владельцу ходить по прицепу во время погрузки и разгрузки.

  • Управление автомобилем с прицепом требует специальных навыков. Подробнее об этом в нашем материале.
  • На рынке представлено огромное количество прицепов. Как не потеряться в их многообразии, расскажет наш автор в материале «Парное катание».
  • На некоторых автомобилях существует даже специальная опция — ассистент парковки прицепа. Она позволяет избавить водителя от необходимости ювелирно ловить угол поворота.

Фото: «Прицепы «Экспедиция»

Подпишитесь на «За рулем» в