КАМАЗ и АВТОВАЗ хотят объединиться для совместных закупок

Делегация АВТОВАЗа во главе с президентом компании Николя Мором посетила Челнинский автозавод. Гости ознакомились с рядом производств и обсудили программу совместных закупок.

Николя Мор осмотрел конвейер сборки камазовских моторов, на СП «КАММИНЗ КАМА», а также посетил предприятие «ЦФ КАМА», специализирующееся на изготовлении коробок передач, и центр автоспорта команды «КАМАЗ-мастер».

На автомобильном заводе КАМАЗа делегация побывала в цехе сварки кабин, на линии окраски кабин фирмы «Дюрр» и на главном сборочном конвейере и ряде других объектов. Новые модели техники продемонстрировали гостям на выставке автотехники в Научно-техническом центре.

После этого стороны переговорили о сотрудничестве в плане совместных закупок. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что курс на импортозамещение и максимальную локализацию автокомпонентов в России подталкивает отечественных производителей к освоению новых совместных проектов. Речь, главным образом, шла о совместных закупках металлопроката. Удалось обозначить группу материалов, по которым благодаря совместным закупкам можно добиться оптимальной цены.

Это не первый опыт сотрудничества между предприятиями, ранее литейный завод КАМАЗа изготавливал ряд деталей для некоторых моделей волжских автомобилей.

«За рулем.РФ» попросил аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова прокомментировать первые шаги Николя Мора на посту президента АВТОВАЗа:

«Это может стать грамотным решением, у двух автопроизводителей, несмотря на разную специфику, всегда есть точки пересечения по поставщикам, весь вопрос в том, какой экономии удастся достичь, насколько эффективным окажется сотрудничество. Сейчас перед новым президентом АВТОВАЗа стоят непростые задачи: сократить издержки, нарастить продажи и найти новые рынки сбыта. Нарастить продажи в России вряд ли удастся, поэтому тут вся надежда на экспортные поставки. Но на ближних зарубежных рынках тоже не разгуляться, так, в Казахстане после девальвации тенге покупательная способность резко снизилась. В Европе очень сильна конкуренция, тут перспектива есть разве что в Венгрии, поэтому можно рассматривать рынки Вьетнама и Северной Африки. Вообще экспорт требует налаживания дистрибуции, промо-акций и рекламы. А это деньги, которых сейчас у АВТОВАЗа немного».

Фото: КАМАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

Уши явно растут из союза Рено с Даймлер. Одинаковые крутилки можно пережить, лишь бы одинаковые моторы не ставили (КАМАЗ — ВАЗ).

Ответить#
0

В камазе увидим калиновские крутилки, а в калине камазовские рычаги?))

Ответить#
+1

Сомнительный для АвтоВАЗа шаг. К 10 каплям в море прибавить еще одну — малоэффективно.

Ответить#
-2

Уважаемый автор, а что это такое «челнинский автозавод„*:
Нет такого, и понятия такого нет, и аббревиатуры такой нет, и адреса такого нет.
Вот Уральский автозавод есть, а калужского автозавода и шушарского автозавода нет. И московского автозавода нет.

Ответить#
+2

Вы правда думаете, что того, что вы не видели своими глазами, не существует?:)) Поверьте, завод есть... Лучше бы его, конечно, не было, но он есть...

Ответить#
-10

Даже и не знаю теперь... То ли КАМАЗы быстрее разваливаться начнут, то ли ВАЗы гнить быстрее станут — объединятся ведь для закупок по дешевке китайских запчастей под отечественным лейблом: менеджменту — прибыль, пользователю — геморрой...

Ответить#
-18

Эх ты, сельский горемыка, про свой окраинский загнувшийся автопром даже не вспоминаешь)))

Ответить#
+10

Джамшут, а в вашем Таджикистане есть автопромышленность?:)))

Ответить#
-14