Рабочие калужского завода VW считают, что им недоплачивают

В то время как многие отечественные автозаводы простаивают и сокращают персонал, рабочие калужского предприятия Volkswagen готовятся выйти на работу 13 июня, когда вся страна будет отдыхать, приходя в себя после празднования Дня России. Однако некоторые сотрудники недовольны размером оплаты за работу в выходной.

Информационное агентство ТАСС поведало о конфликте между работниками и руководством калужского завода Volkswagen накануне празднования Дня России, вот как комментирует его один из рабочих:

«Понедельник, 13 июня, для всей страны является выходным днем. Однако Volkswagen требует от рабочих выходить на работу за одинарную оплату. Это нарушение закона РФ. При этом сам персонал завода будет отдыхать, а рабочие работать».

Рабочие не против трудиться в выходной, но за двойную плату, как того требует Трудовой кодекс. У руководства предприятия иной взгляд на ситуацию:

«В производственном расписании завода в Калуге на 2016 год был предусмотрен перенос рабочих дней с 1 и 2 сентября на 3 мая и 13 июня соответственно. Это было сделано в связи с началом нового учебного года и по многочисленным обращениям сотрудников о предоставлении дней отпуска на этот период».

При этом 3 мая было объявлено днем простоя с сохранением 100% заработной платы всем сотрудникам. Таким образом, стандартную оплату за работу 13 июня руководство считает справедливой, ведь желаемая рабочими доплата де факто уже была выплачена им в мае.

Несмотря на кризис российского авторынка, калужский завод Volkswagen работает сейчас на полную мощность и готовится еще увеличить производительность. В связи с этим менеджмент даже принял решение о введении дополнительных рабочих дней в 2016 году: 14 и 21 мая, 13 и 25 июня, 2 июля, 13 и 20 августа, 1 и 2 сентября. В каждый их этих дней предусмотрена оплата в двойном размере, кроме 13 июня по описанным выше причинам.

  • Сегодня стало известно, что завод Ford Sollers во Всеволожске приостановил работу до 20 июня, а после этой даты будет работать в режиме «неделя через неделю».
  • АВТОВАЗ на данный момент работает по 4 дня в неделю, вдобавок к этому руководство недавно предложило сотрудникам программу добровольного увольнения с выплатой пяти средних заработных плат после ухода.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

а мы и 12го работаем, нечего тут скулить!

Ответить#
0

Помнится, как Володя Соловьёв, тогда ещё в Соловьиных трелях на Серебряном дожде, надувал щёки и делал страшные глаза.

Бастанули автосборщики на всеволожском Форде.
Да, как они посмели!! Это такая честь работать на заводе Самого Форда!!!
Связался в прямом эфире с председателем профкома Этмановым — начал его воспитывать, принижать, «ты ничего не знаешь в автомобилях, я на японском автозаводе был!». Закончил тем, что Этманов «говорить не умеет» и вывел его из эфира.
Следом Володя пообщался с фордовской пресс-секретаршей, рассыпаясь в комплиментах.
На том и затих.

Гляжу на него сейчас — нисколько не изменился.

Ответить#
+1

А есть ли автозавод в России, на котором рабочие могут сказать: «Нам переплачивают!» ?
VW абсолютно прав в данном случае, замена дней в календаре приводит к 100% оплате труда в рабочий день. Профсоюзу надо обратиться к толковым юристам, а не мутить воду, взывая к согражданам через «ЗР».

Ответить#
0

Интересно, за счет чего у ФВ-завода такая загрузка? Неужели ФВ и Шкоды раскупают лучше ВАЗика и даже Форда? Чудеса!

Ответить#
-6

На «колесах» вроде была статья про загрузку разных автозаводов. Больше всего было у тойоты, около 70%, никакой полной загрузки у вагена точно нет

Ответить#
0

Вот именно для этого немцы и строили завод с нуля в чистом поле, а не пытались старый сарай путем косметического ремонта в дворец превратить. У них все продумано и посчитано. Что сказать — молодцы! Квадратиш, практиш, гут.

Ответить#
+1

И Форд и Тойота и Ниссан с Хэнде в чистом поле свои заводы в России строили.

Ответить#
-2

Не в чистом. Инженерные коммуникации были подведены.
Поставить коробку из спайдер-панелей большого труда не занимает.
Технологические линии, только свистни, любая контора, занимающаяся этим, в момент поставит.
Но иностранцы, обычно, новую заводскую начинку не ставят, а привозят всё бэушное. За счёт т.н. инвестиций в Россию, проводят модернизацию предприятий у себя дома.

Ответить#
+2

Молодцы, чо. Жаль наши могут только старый сарай в сотый раз штукатурить:)

Ответить#
-9

Квадратиш практиш гут — это про гелендваген)

Ответить#
0

В 30-е годы заводы намного побольше, чем нынешний «квадратиш, практиш, гут» возводили. Не ждали, что придёт добрый дядя и всё обустроит.

Ответить#
+2

А всегда ли нужны заводы «побольше»? У меня в городе вдоль Волги этих полумертвых гигантов родом из 30-х годов лежит 3 штуки подряд.
Подозреваю, что лучше пусть маленький завод работает со 100% загрузкой, чем большой будет кое-как пыхтеть.

Ответить#
+1

Спросите об этом Илона Маска.
Tesla Motors ударными темпами возводит «Гигафабрику» в штате Невада.
Может надо притормозить с этой затеей, пока не поздно.

Ответить#
+1

Позовите китайцев, полумёртвые гиганты заживут богатырским задором.
Вот вам и информация к размышлению — «А тому ли я дала 12 июня 1991 года?»

Ответить#
+3

Если в чистом поле есть вода для нужного объёма водопотребления, электроподстанции нужной мощности, канализация, коммуникации связи и подъездные пути — то это уже готовая площадка для монтажа любых зданий и конструкций.
С нуля — это начинать летом болоте, которое в вечной мерзлоте, с несметным роем мошкары..
Не блещут немцы в таком ремесле, они больше по рафинаду..

Ответить#
+2

толи дело фиат построил с нуля говнозавод где то))) что все никак не закроют))

Ответить#
-1

Там и Порше поднас-ать успел, а теперь Ниссан др-щет.

Ответить#
0

на нормальном предприятии с вменяемым управлением и отлаженной логистикой и должна быть приличная загрузка!

Ответить#
0

Ну, я, собственно, это и имею в виду. Получается, что у Форда и ВАЗика и управление невменяемое, и логистика кривая...

Ответить#
-14

Рабочие на калужском заводе научились считать. Если бы не Фольксваген, так бы и жили безграмотные.

Ответить#
+1

Робот есть робот — что написали в программном обеспечении, то и лепит!

Ответить#
+1