Дилеры обернулись к рынку подержанных автомобилей

Российская ассоциация автомобильных дилеров констатирует, что покупательский спрос сместился в сторону автомобилей с пробегом. Поэтому для дилеров сейчас это перспективное направление. Кроме того, РОАД готовит базу данных таких автомобилей.

Рынок автомобилей с пробегом активно растет. Как отмечали на пресс-конференции РОАД «Куда катится автомобильный рынок России?», это показывает, что несмотря на сокращение доходов, россияне все-таки интересуются автомобилями. По подсчетам ассоциации, продажи на вторичном рынке в 2016 году могут оказаться на уровне 2014-го, то есть около 6 млн проданных машин. При падении рынка новых автомобилей формируется отложенный спрос, а те, кому нужно обновить машину, пересаживаются на более свежую, но подержанную. Дилеры стали активно развивать это направление. Если раньше доля продаж дилеров в б/у сегменте составляла 5–6%, то сейчас уже 8–9%. В европейских странах через официалов осуществляется до 25% продаж подержанных автомобилей, российские автодилеры также стремятся к этой доле.

Как отметил на пресс-конференции президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков, тут наблюдается парадокс: по годам выпуска наш автопарк стареет, а по пробегу — молодеет. Он полагает, что новый созыв Госдумы должен озадачиться этим вопросом, и отмечает, что, по прикидкам РОАД, у 9 из 10 автомобилей, проданных на вторичном рынке, скручен пробег. Поэтому не всегда справедливо утверждение, что у перекупщиков подержанные автомобили дешевле, чем у официальных дилеров. Перекупщики приобретают автомобиль, скручивают пробег, а потом выдают его за более свежий и продают якобы дешевле. На самом деле такому транспортному средству нужно делать уже ТО-10, а не ТО-4, как предполагает покупатель. В результате на обслуживание машины уходит много средств. И хорошо еще, если найдут все неисправности, ведь едет новоиспеченный автовладелец чаще всего «на сервис дяди Васи, который ремонтирует все, от Таврии до Бентли».

Скрученный пробег сейчас превратился в настоящую проблему, поэтому РОАД разрабатывает национальную базу данных автомобилей с пробегом наподобие американских Carfax и Autocheck. Тогда каждый гражданин при покупке подержанного транспортного средства сможет воспользоваться этой базой и узнать историю конкретного автомобиля. То есть забить в строку поиска VIN—код транспортного средства и увидеть его пробег и текущую остаточную стоимость, которая в данной базе будет рассчитана с поправками на региональные рынки. Причем в базе не будет персональных данных автовладельца, вся история строится на основе уникального VIN—номера. Со временем к этой базе присоединятся независимые автосервисы, страховые компании и банки, тогда она сможет стать более полной. Предполагается, что в перспективе база охватит до 90% рынка.

Разрабатывает этот ресурс компания «Кароператор», уже несколько лет работающая на этом рынке и накопившая свою базу по авто с пробегом. Сейчас базу тестируют 15 дилерских групп или 300 дилерских центров. Причем как крупные холдинги, так и небольшие дилеры.

Уже осенью-зимой эта база станет доступной для профессионального сообщества, а с начала 2017-го — и для физлиц. Принципиальное отличие данной базы — компания, которой она принадлежит, будет нести ответственность за достоверность размещенных данных, и в случае, если информация окажется недостоверной, гарантирует выкуп такого автомобиля.

База данных должна стать интересна не только покупателям, но и продавцам автомобилей. Так, в перспективе можно будет распечатать историю транспортного средства и как паспорт предъявить покупателю — это станет подтверждением того, что она чистая и прозрачная.

  • Ассоциация также дала свой прогноз автопродаж на ближайшие полтора года. В РОАД полагают, что 2016-й завершится с итогом в 1 млн 300 тыс. — 1 млн 320 тыс. проданных легковых автомобилей. В 2017-м продажи ожидаются еще скромнее.
  • В июне, согласно данным комитета автопроизводителей AEB, на российском рынке было продано 122 633 новых легковых и легких коммерческих автомобиля.
  • Рынок автомобилей с пробегом в России уверенно растет, подтверждают в «Автостате». Так, в первом полугодии 2016 года продажи б/у машин выросли на 11%.

Фото: «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

«РОАД разрабатывает национальную базу данных автомобилей с пробегом наподобие американских Carfax и Autocheck» — как к этому относиться, когда читаешь: In 1984 Carfax was founded in Columbia, Missouri...(wikipedia)

Ответить#
0

Если не обязательна техническая информация о состоянии самых дорогих деталей авто — двигателя , кузова (например компрессия, толщина слоя краски ) то все разговоры про скрученный пробег выглядят странно. Там вообще в бумагах должны быть одни цифры и расчеты  — это ж не поэзия о техническом состоянии !

Ответить#
0

перекупы с рынков теперь перешли к дилерам но делают такую же черную работу как и раньше только при галстуке...

Ответить#
+1

Не совсем так, рынок б/у автомобилей должен быть цивилизованным. Продавец должен отвечать за проданный товар, а не так, как раньше, впарили на рынке и ищи свищи.

Ответить#
0

Господи, дилеры сами мотают пробег! продают распилы с фразами «небит, не крашен репутацией салона клянусь!» и в целом от перекупов отличаются только наличием красивого салона с девочками. Перекупы частники еще хотябы на диагностики соглашаются, а трейд-ин тачки только глазами посмотреть дают.

Ответить#
+4

Только не нужно здесь защищать и рассказывать про перекупов. Перекупы, это ещё те лохотронщики, насмотрелся я в сервисе, как они готовят автомобили к продаже, ржавчину под капотом или в багажнике мовилем заливают, пороги гнилые битумной мастикой замазывают. Помоют салон, поменяют пару шлангов и хомутов, скрутят пробег, натрут полиролью, выльют в убитый движок конских присадок, а потом этот движок через пару тысяч весь задымит и застучит. Их задача впарить подороже то, что купили подешевше, а у салона задача взять в трейд-ин нормальный автомобиль, да, тоже навариться на продаже, вот только автосалон на проданные б/у гарантию дает до 2-х лет, со всеми косяками к ним.

Ответить#
+2

+ за красивый салон с девочками

Ответить#
0

Я не знаю как, но наши перекупы смогут обойти и это. Например, дать на лапу кому-нибудь из «Кароператора», чтобы он заложил в базу возможность читерства. Какой-нибудь IDDQD для тачки со скрученным пробегом, и все. К тому же, базы данных — рассадник глюков и злоупотреблений. Вот лично у меня в базе Росгостраха висело одно время какое-то неведомое «обращение» по КАСКО, и только когда я устроил жесткий скандал, выяснилось, что это кто-то «ошибся», и полис будет стоить мне не 123, а «всего» 54 тысячи. Хотя до скандала с каменым лицом хотели получить 123, уверяя, что база врать не может... Очередное разводилово готовят нам, чувствую. Раньше перекупы мробег крутили, теперь салоны будут.
А сделать надо ровно одно — ввести уголовную ответственность за скручивание. Желающих ловчить сразу поубавится.

Ответить#
-8

ну дак и я мастеркард получал в Сбербанке и по их базе мой паспорт был выдан в другом городе, это хорошо что пока верят мне и моему бумажному паспорту, а не тому что в виртуале...а то ведь и дрон могли выслать по-ошибке

Ответить#
0

причем я в Сбербанк Онлайн им на себя все сканы и доки свои выложил с фото, вплоть до прав ! Откуда они берут левые данные — не понятно.

Ответить#
0