АВТОВАЗ опять готовится к сокращениям

При этом компания ищет способы безболезненной оптимизации штата сотрудников. Тем, кто согласен уйти добровольно, предприятие готово выделить средства на создание собственного бизнеса.

На АВТОВАЗе сейчас работает около 2600 человек предпенсионного и столько же — пенсионного возраста, пишут «Ведомости». В связи с тем, что машины сейчас покупают плохо, предприятие продолжает «решать вопрос избыточной численности», рассказал источник издания. Но делать это руководство собирается исключительно мягкими способами. Например, людям предпенсионного возраста в случае их добровольного увольнения предлагают доплату к пенсии в течение пяти лет. Размер доплаты будет зависеть от заводского стажа и составит несколько тысяч рублей в месяц.

Нынешнее руководство понимает, что в условиях моногорода найти работу вне АВТОВАЗа достаточно сложно. Поэтому для сотрудников организуют переобучение на более высококвалифицированные специальности, а также запускают программу выплат разовых пособий от 60 тыс. руб. тем увольняющимся сотрудникам, которые хотят открыть свой малый бизнес, и 300 тыс. руб., если они выигрывают конкурс на открытие своего проекта большего масштаба. Также сотрудников перемещают внутри предприятия на те позиции, где не хватает кадров. Так, в литейном производстве требуется около 300 человек.

Кроме того, АВТОВАЗ ведет переговоры с поставщиками о создании рабочих мест для своих сотрудников на их предприятиях. По договору со Сбербанком, который создает в Тольятти корпоративно-аналитический центр, при найме туда работников приоритет будет отдан увольняющимся сотрудникам АВТОВАЗа. Кстати, расположится центр в многоэтажном здании, где раньше был вазовский отдел закупок. Там планируется трудоустроить 1200 человек.

Эти меры оптимизации для предприятия не менее затратны, чем увольнения по соглашению сторон, однако в этом случае работники получат определенные социальные гарантии, которые помогут им адаптироваться к жизни все стен предприятия.

Нужно отметить, что нынешнее руководство учло ошибки прежнего. Экс-главе предприятия Бу Андерссону не раз ставили в вину, что он безжалостно увольняет сотрудников, действуя «методом обрезания». В частности, недовольство его чересчур жесткой кадровой политикой высказывал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

Что то одни минусы. У маркетологов бешенство матки началось.

Ответить#
0

«Например, людям предпенсионного возраста в случае их добровольного увольнения предлагают доплату к пенсии в течение пяти лет.»

То бишь, не уйдешь добровольно — выгоним принудительно, но хрен что тогда получишь?

Ответить#
-2

Пусть сокращенных и трудоустроит товарисч Че. Думаю, «Ростех» не обеднеет.

Ответить#
-1

А также запускают программу выплат разовых пособий от 60 тыс. руб. тем увольняющимся сотрудникам, которые хотят открыть свой малый бизнес, и 300 тыс. руб., если они выигрывают конкурс на открытие своего проекта большего.
Короче хочешь на 60 тыс. руб. открывай бизнес по торговле пирожками а входа на ТАЗ.
А уж на 300 тыс.руб. ну это минимум бизнес уже с итальянцеми на уровне СП (совместного предприятия). Как раз та сумма которую минимум оставляют менеджеры Таз в 3 сортном ресторане.

Ответить#
-5

На 60 тысяч и торговлю пирожками не откроешь!

Ответить#
-3

2600 человек предпенсионного возраста это от чего считают от 18 лет?
Тогда не понятно за что поперли Андерссона Бу. Он тоже хотел сократить штат и вылетел. Проходит год и все пошло по его плану. А нах выгоняли его? Чтоб через год все таки сократить всех. А как орали: Мы не дадим не кого сократить в кризис! Где социальная ответственность? А теперь всех пенсионеров пинком под зад. Пусть на свои социальную гарантию существуют в  7500 руб.

Ответить#
-7

А его выгнали не за это, а за то, что он комплектующие из-за бугра тащил, когда есть местные, поставляющие свои на заводы локализованных иномарок.

Ответить#
+2

Можно перечислить этих местных поставщиков?
Только уверяю вас, что стекло, шины, АКБ, интерьерный пластик, сталь и пр. при Андерсоне шли от российских поставщиков.
А вот системы (рулевого управления, компоненты тормозной системы, компоненты двигателей, элементы подвесок колес) от российских поставщиков не получить — их нет. Напомню,что поставщик должен быть системный, т.е. обладать компетенциями по разработке системы и адаптации ее в автомобиль. Иначе это не поставщик, а шаражка которая клепает запчасти на вторичку.

Ответить#
-7

Можно Машку за ляшку.:)
Да, что вы говорите, прям не получить от российских поставщиков компоненты тормозной системы? Элементы подвесок колес и т.д? :)
Вот объясните мне, как можно строить дискуссию в утвердительной форме, когда не знаешь реального положения дел? Вы ноль в этом вопросе, ноль, понимаете? А строите из себя всезнайку. Вот для вас интересная таблица поставщиков некоторых локализованных компонентов автомобилей Фольцваген Групп.
ссылка
Изучайте, просвещайтесь и прекращайте врать.

Ответить#
+1

Если перефразировать известную поговорку, то отечественное, дешевое и качественное, одновременно не бывает — одно нужно зачеркнуть.
Теперь, надеюсь, понятно, что зачеркнул Бу и что Мор?

Ответить#
-2

Если посмотреть многократные тесты того же ЗР, то оказывается, что отечественное может быть и дешевым и качественным.

Ответить#
0

жалко только что это качество проявляется только в тестах, на любом СТО вам расскажут совсем другие вещи.

Ответить#
0

Во-первых, я вообще-то имел ввиду комплектующие, хотя бы те же фильтры, которые мои знакомые на Маздах и Тойотах с удовольствием берут как раз за цену и за качество. Во-вторых, я Вам очень много могу порассказать, что рассказывают на СТО совсем не того производителя, на которого Вы решили намекнуть...

Ответить#
0

Родя, не кипятись, а то выкипешь весь. Денежку вдова придет за тебя получать?
Кто из российских поставщиков готов поставлять гидроагрегат АБС? Ась? Что ты мне тут про тормозные колодки втираешь? А ты знаешь, что Бош при адаптации абс снижает до предела коэффициент эффективности тормозной системы, чтобы вписать систему в адекватное поведение при различных дорожных ситуациях? Ась? А ты знаешь, что они говорят нах вам АБС у вас тормозные механизмы не в состоянии заблокировать колесо.
И вам всем тут тупым которые минусуют группами...Нах Фольцваген Групп будет поставлять для АвтоВАЗа компоненты? Они прямые конкуренты. Да к тому же и платформы разные. Назовика сколько нужно переделать поковок и мехобработки на имеющихся деталях подвески ВАЗ, чтобы туда примастрячить тормозной механизм от Поло? И это все ради того, чтобы потом этот Фольц сказал АвтоВАЗу: — «Ну, что дружок, приплыл? Мы тебе теперь будем поставлять наши узлы по космической цене — конкурируй.»
Далее все локализованые предприятия строились в расчете на объемы основного потребителя. В данном случае Фольц. Наращивание объемов в разы означает закупку оборудования и строительство здания. Да, название поставщика в России уже присутствует, но этого мало.
А теперь можешь щупать Машку за ляшку.

Ответить#
-8

Ухаха, ужик завертелся на сковородке.:) Что, не нравится про себя правду слышать?
С каких это пор ООО «Прогресс» Санкт Петербург, который поставляет элементы тормозной системы для Фольцваген Групп стал в неё входить? Ты ври, ври, да не завирайся.
Каждый автомобиль Volkswagen примерно на 70% состоит из компонентов, производимых на стороне. Среди них есть и глобальные игроки — например, Magna, Lear или Benteler, есть и чисто российские.
Какая разница этим предприятиям, кому поставлять комплектующие?
Так, что Ксюша Северянова, обтекай, и умей признавать свои ошибки.

Ответить#
+3

«ООО „Прогресс“ Санкт Петербург, который поставляет элементы тормозной системы для Фольцваген Групп»

И неужто такая серьезная организация не имеет своего сайта и даже упоминания о ней? Поисковик по запросу выдает то торговца приводными ремнями, то домами, то и вовсе овощами...

Ответить#
-2

Ищите так: ООО «Прогресс» (TI Automotive Russia), Санкт-Петербург.

Ответить#
+4

Ну, нашел. ООО «Ти Ай Аутомотив», иностранная компания, была создана в 1919 году... В России компания появилась в 2009 году и занимается производством компонентов топливных и тормозных систем автомобилей . Ти Ай Аутомотив является поставщиком многих автомобильных компаний...
В России до хрена иностранных компаний...

Ответить#
-2

Это СП.

Ответить#
+3

Дурик, дочитай мое сообщение до конца. Можешь несколько раз — может дойдет до тебя хоть что-то.

Ответить#
-6

Ксюша, ты не юли. Предприятия строились не только под ВАГ, это раз, предприятия поставляют свою продукцию и на ВАГ и на Солерс и на Хёндай, это два, предприятия строились под мощности с учётом докризисных темпов роста автопарка страны с зазором на перспективу, и сейчас на них недогруз производственных мощностей, это три. Ты сказочный идиот просто, какие им нужно строить новые здания и закупать оборудование, если у них уровень производства упал в полтора раза?

Ответить#
+5

Вот такие же чудаки на букву «М» в правительстве сидят. Строят планы только на период кризиса. Конец кризиса означает конец их планам. Удачи.

Ответить#
-7

Опять невнимательно. Повторяю, предприятия строились под мощности с учётом докризисных темпов роста автопарка страны с зазором на перспективу. Ни о каком кризисе никто не думал, более того, многие предприятия и на ВАЗ поставляли свою продукцию, но БУ потащил из-за бугра.

Ответить#
+2

Опять сказки?
Под мощности того проекта под которые строились. Это ключевое. Если на нужный темп проект не вышел, то и оборудование не смонтировано и оснастки нет. Часто и стен с крышей тоже нет. Все это делается постепенно по мере выхода проекта на запланированиые объемы.
Далее, Андерссон не тащил все из-за бугра. Небыло у него такой установки. У него были четкие требования к поставщикам. Далее просто логистика. Если без инвестиций, но тащить из-за бугра и это дешевле (а это часто бывает дешевле, т.к. инвестиции ложатся на стоимости комплектующих), то принималось именно такое решение. По мере выхода проектов на запланированый объем принимается решение о локализации, если это становится выгодным.

Ответить#
-4

Повторяю, предприятия поставляли свою продукцию на ВАЗ, их «качество» не устроило Бу, хотя те же предприятия поставляют свою продукцию на другие иностранные заводы в России. Логистика? Доставка запчастей по России по любому выгодней, она за рубли и территориально получается ближе.

Ответить#
-1

Качество Андерссона не устроило или цена? При выборе поставщика проводится тендер где рассматривается в первую очередь цена в проектах лоу кост. На вторых местах уже все остальные параметры. Я работал с Андерссоном и прекрасно знаю его методы работы. Сказки Чемезова просто смешны.

«Доставка запчастей по России по любому выгодней, она за рубли и территориально получается ближе»
На чаше весов затраты на логистику и инвестиции. Не всегда локализация оправдана. Именно для перевеса чаши весов с локализацией и были введены пошлины на комплектующие.
Кстати, многие автопроизводители намерено отказываются от вкусного поставщика который устраивает и по цене и по качеству и по методам работы. Делается это для того, чтобы итак уже низкую цену сделать еще ниже. Т.к. есть такой параметр как целевая цена. Эту цену расчитывает автопроизводитель на основе конструкции и современного технологического уровня производства. Целевая цена всегда ниже, чем то, что предлагает поставщик, т.к. поставщик закладывает еще много всяких мелких статей расходов и их не раскрывает.

Ответить#
-1

2600 человек предпенсионного возраста это от чего считают от 18 лет?
Тогда не понятно за что поперли Андерссона Бу. Он тоже хотел сократить штат и вылетел. Проходит год и все пошло по его плану. А нах выгоняли его? Чтоб через год все таки сократить всех. А как орали: Мы не дадим не кого сократить в кризис! Где социальная ответственность? А теперь всех пенсионеров пинком под зад. Пусть на свои социальную гарантию существуют в  7500 руб.

Ответить#
-8

А что, кто-то думал, что будет иначе?
На людей им насрать — а зряплаты освободившихся штатных мест можно и пильнуть.

Ответить#
-11

У меня только один вопрос: нафига этих 5200 человек вообще брали на работу? Даже в лучшие времена заводу не нужно было столько работников, сколько на нем есть даже сейчас, после «обрезания» Андерссона... Так зачем же их так массово набирали?
Расскажите мне, чем занимались все эти 5200 человек последние три года?
За что получали свою зряплату?

Ответить#
-11

Имитировали бурную деятельность, как и большинство тамошних рабочих)

Ответить#
-8

Вот. А выступать сейчас начнут — чисто герои соцтруда.
И прибегут жалельщики: «Ай-ай-ай, 5200 человек уволят, что за произвол? Давайте дадим им денег из бюджета, они их, конечно, пролюбят, но наша совесть будет чиста!»
Хорошо иметь чистую совесть за счет госбюджета...

Ответить#
-14

Увольте пенсионеров, 26000  будут отдыхать дома. остальные предпенсионные граждане могут пойтить на  другую работу. Конечно работы не будет, если пенсионер сидит на работе получая зп и пенсию. Если не прав, поправите.

Ответить#
-7