Минэкономразвития проанализировало кризис в автопроме

По мнению специалистов ведомства, на бурный рост автопродаж в стране рассчитывать не стоит. А автозаводам советуют активнее осваивать экспортные направления.

В ближайшие годы не менее трети мощностей в автопроме будет простаивать, говорится в докладе Минэкономразвития, который цитируют «Ведомости». Продажи автомобилей, по крайней мере до 2020 года, будут идти вяло и не превысят 2 млн автомобилей в год. По подсчетам ведомства, разрыв между емкостью авторынка в России и созданными здесь мощностями составит примерно 1 млн машин в год.

Чтобы сохранить заводы, правительство и подталкивает производителей переориентироваться на внешние рынки, но этот процесс идет медленно. В итоге отечественные автопроизводители снижают издержки за счет оптимизации штата и повышения цен, а глобальные автоконцерны покрывают убытки за счет прибыли от продаж в других странах, говорится в докладе министерства.

Сейчас удержать отрасль на плаву удается с помощью мер господдержки, в 2016 году на это было выделено 50 млрд руб., в следующем правительство собирается перечислить 60 млрд руб. Однако госсубсидии тоже палка о двух концах, с одной стороны — увеличивают спрос, а с другой — приводят к опережающему удовлетворению отложенного спроса на автомобили и не стимулирует производителей сокращать издержки и повышать качество выпускаемой продукции.

Совсем от господдержки отказываться нельзя, но следует пересмотреть требования для ее получателей, считают в Минэкономразвития. Например, увеличить размер локализованной добавленной стоимости, количество выполняемых технологических операций, долю экспорта в общих продажах и т. д. 

На поддержку экспорта в 2016 г. выделено 3,3 млрд руб. (на компенсацию части расходов по логистике, адаптации техники и ее узлов, сертификации для зарубежных рынков), в 2017 г. на эти цели может потребоваться не менее 13 млрд руб., в 2018 г. — 16 млрд руб., по оценке Минэкономразвития и автопроизводителей на конец 2015 г.

В России огромные территории, и если транспортные расходы при вывозе продукции добавляют от 500 до 1000 долларов, то выгода везти машины за границу может оказаться минимальной. Поэтому производители рассчитывают на государство, чтобы была возможность сократить эту нагрузку.

Стоит напомнить, что по условиям вступления в ВТО Россия к 2019 г. обязана снизить импортные пошлины на новые легковые автомобилей до 15%. А к 2020 г. завершится действие соглашений о промсборке. В этих условиях производителям может оказаться выгоднее завозить машины, чем выпускать в России, поэтому не исключено, что заводы с низким уровнем локализации просто закроются.

  • Автопроизводители, напротив, полны оптимизма и надеются на скорое восстановление российского авторынка. Так, в российском представительстве Jaguar Land Rover прогнозируют падение рынка на 10% в текущем году, а уже в следующем — рост на 7%.
  • Скорое восстановление российского авторынка предсказали и в Mitsubishi.
  • Но пока факты говорят об обратном: авторынок в России продолжает провисать, и сентябрь не стал исключением — продажи сократились на 10,9% по сравнению с тем же месяцем 2015 года.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Ну что сказать: происходит очередное затыкание диарейной задницы экономики РФ  пробкой из бабла граждан этой самой РФ.
Откуда государство будет брать каждый год по 50–60 лярдов на поддержку автопоома и 18 на снижение транспортных расходов этого самого автопрома, мы с вами прекрасно знаем; из наших же налогов. То есть, людей, которые отказались поддерживать отечественный автопром напрямую ввиду отсутствия денег на это, не спрашивая их согласия заставляют скинуться на поддержку того же автопрома, за счет сумм, изъятых из бюджета. Просто шикарно.
И самое главное: что же изменится к 2020 году? Нефть снова станет по 100?
Очень вряд ли. А иных источников дохода, помимо нефти и налогов с населения, у госбюджета РФ нет. Что будем делать, когда иссякнет пенсионный фонд и стабфонд? Ваедем налог на капитальный-капитальный ремонт и систему «Платон-2»?
Если государство ничего конкурентноспособного на внешних рынках не производит, тототкуда возьмутся деньги?
Никакой политики, чтстая экономика — за счет чего к 2020 году может стать лучше?

Ответить#
-13

Вот из за таких русофобов-неудачников и либераст-дерьмократов как ты погибла в 17м году великая Российская Империя.
Но я тебя хочу расстроить. Финансирование Вашего русофобского движения госдепом сократилось за годы правления Пу в сотни раз! Ибо не на что вы иуды не влияете! Так — пук в воздух)))
Так что, русофоб-неудачник, отправляйся в Казань обратно и подтяни образование :-)

Ответить#
+7

Так что, врунишка-вазофилишка-путриотишка, будеи от вас определение слова «русофоб»?
Ну и по делу-то возражения будут?
У вас в методичке прописано, как экономику спасать?
Или там только прописано, что вы ее уже спасли и встали с колен на четвереньки?:))))

Ответить#
-10

Каплан, напоминаешь собачье дерьмо. Один раз наступишь, а воняет и оттирать еще долго!)

Ответить#
0

Даже плюсану.......
В данном случае, с тем, что нынешняя влась никчемна и неэффективна полностью согласен.

Ответить#
-7