Господдержку нацелят на высоколокализованных производителей

Замглавы Минпромторга Александр Морозов рассказал, почему принято такое решение.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов на сессии Генеральной ассамблеи OICA (Международной организации производителей автомобилей) рассказал о текущем положении дел в автопроме и о господдержке автомобильной промышленности.

Девальвация валюты создала временное преимущество российского производства, однако его недостаточная локализация (40–70% в зависимости от сегмента) и небольшой масштаб сокращают этот эффект. Поэтому усилия государства будут направлены на повышение локализации при изготовлении автомобилей и компонентов и стимулирование спроса.

Второе важное направление — экспорт. Для него также создадут все условия роста. Особый упор будет сделан на коммерческие и легковые автомобили, в том числе иностранных производителей. По прогнозу Минпромторга экспорт автомобилей и запчастей в следующем году должен увеличиться на 25–30%.

Основной целью стратегии является «максимизация средне- и долгосрочного потенциала создания добавленной стоимости в автомобильной промышленности России», сообщает Морозов.

Глава КАМАЗа Сергей Когогин, с 2006 года возглавляющий Объединение автопроизводителей России, дополнил, что будущее автопрома зависит от консолидации усилий автопроизводителей, производителей топлива, организаторов движения и строителей дорог, а также от работы законодательной и исполнительной власти.

  • Недавно глава Татарстана Рустам Минниханов высказал мысль, что было бы неплохо разделить ассортимент КАМАЗа и МАЗа, чтобы предприятия не мешали друг другу.
  • Недавно чешская компания BRISK начала выпускать в России свечи зажигания.Таким образом, АВТОВАЗ сможет повысить свою локализацию — эти свечи рекомендованы к применению для всех современных моторов Lada.
  • На поддержку автопрома в 2017 году Минпромторг рассчитывает получить из бюджета почти 60 млрд рублей, но сами программы поддержки изменятся — они станут более адресными. Об этом замглавы ведомства Александр Морозов рассказал изданию «За рулем».
Фото: Александр Кульнев/«За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Вы про бюджетников и пенсионеров? Этих с 17-го года начнут, а вы у своего работодателя спрашивайте.

Ответить#
+2

У нас, скорее, будут симулировать рост, нежели стимулировать пркупателей...

Ответить#
-12

интересно,когда покупателей будут стимулировать?

Ответить#
-2

«Девальвация валюты создала временное преимущество российского производства». Вот именно. Девальвация даёт преимущества в течение 2–3 месяцев, а потом всё становится хуже. Но наши правители упорно не хотят этого увидеть.
Будущее автопрома и любого другого «прома» зависит от покупательной способности населения. Без него никакая помощь от государства предприятиям не поможет. Эта помощь всё равно, что при переломе ноги пострадавшему не гипс наложить и лечить, а тупо выдать костыли, чтобы хоть как-то мог передвигаться. Нога может и срастётся как-нибудь, но без костылей пострадавший уже ходить точно не сможет..., а может нога не срастётся и начнётся гангрена...

Ответить#
-16

Хороший пример для методички троллей, как вырванная из контекста фраза может обрести вполне негативные черты.
По тексту, чего там правители упорно не хотят видеть? Когда кто то, с умным видом, рассуждаете об элементарных азах экономики, это выглядит, как минимум, смехотворно. Все прекрасно знают и понимают, что рынок на прямую зависит от покупательской способности населения. Не возможно, в нынешних реалиях, быстро увеличить уровень доходов населения в полтора —два раза, вслед за девальвирующим рублем. Более эффективное решение — это глубокая локализация производств в России, что в свою очередь уменьшает себестоимость продукции, насыщает рынок технологиями и создает рабочие места. Что, в принципе, и написано в тексте выше, из которого вами была вырвана фраза.
И вот как совсем иначе звучит этот текст целиком: «Девальвация валюты создала временное преимущество российского производства, однако его недостаточная локализация (40–70% в зависимости от сегмента) и небольшой масштаб сокращают этот эффект. Поэтому усилия государства будут направлены на повышение локализации при изготовлении автомобилей и компонентов и стимулирование спроса.»

Ответить#
+7

Правители не хотят видеть ничего кроме своего кармана и карманов друзей-олигархов. От девальвации выиграли только олигархи продающие за бугор сырьё, чьи затраты на рабочую силу в валюте снизились. Вы слышали, чтобы состояние кого-то из РОССИЙСКИХ олигархов оценивалось в рублях? Сам вопрос уже смешон. Себе зарплаты всякие чиновники и депутаты не забыли поднять вместе с размерами взяток. А народ... народ потерпит.
Элементарные азы экономики? А вы то сами о них представление имеете из чего-то кроме статей в СМИ? Локализация уменьшает себестоимость и, соответственно, цену? Не смешите! Цена на металл выросла, и не на проценты, а в разы с чего? Его от руды до листа производят в России — локализация 100%. Всё дело в том, что рынок у нас давно открытый, а это биржевые товары: и руда, и металл, и уголь для выплавки чугуна, и продавать их дешевле, чем купят иностранные покупатели никто не будет. Сюда же газ и топливо от цены которых зависит цена электроэнергии. А ещё на бирже продают резину, пластик и много чего из чего делаются автомобили. Логика, надеюсь, понятна. Товары произведённые в России сравнимы по цене или иногда дороже тех, что производят даже в Европе при том, что часто хуже по качеству. Зайдите в любой магазин в Германии и сравните цены на любой товар в пересчёте на курс. Думаю они вас сильно удивят, а точнее неприятно удивят цены на ТЕ ЖЕ товары продающиеся в России и произведённые тоже в России.
Так что продолжайте читать сказки и верить им.

Ответить#
-13

Какие тебе биржи резины, Вася, АвтоВАЗ заключает контракты с поставщиками на прямую. Куда там надо зайти? В любой магазин в Германии? Так зайди и удивись тому, что в Германии, вне зависимости от курса Евро к доллару, ценники остаются прежними. Какой там Брексит прошёл, куда там Евро упало, на потребителе это никак не сказывается. Потому, что они 99,9% товаров производят в ЕС, и им плевать какой там курс доллара, а дешевеющие энергоресурсы для них только благо. Про биржи он тут рассказывает.
Для того, что бы наша экономика так же была стрессоустойчива к скачкам курса, необходима глубочайшая локализация всех производств, нужно всё делать в России, всё.

Ответить#
+5

И что, от того, что ВАЗ или УАЗ напрямую покупают метал, шины, краску у производителей им продают его сильно дешевле рыночной цены? Не смешите! Я работал на очень крупном заводе с долгосрочными контрактами на поставку металла напрямую с заводами-изготовителями и ситуацию знаю не по наслышке. Поднимают цену на раз, причём в контрактах эта возможность оговорена.
Вот вам новость летняя ссылка. Поднялись в цене металл, шины, химия и кредиты. С чего? Это всё российское.
99,9% товаров продающихся в ЕС производится в ЕС? Поржал. Вы бы ещё про США такое написали. Если что я бывал в Европе и видел товары которые там продаются, а в США живут родственники. )))
Я где-то написал, что цены в магазинах Германии скачут? Аллё, гараж, вы читать умеете? Цены там не скачут и сопоставимы с ценами на такие же товары в России. А то, что цены в Европе меняются очень медленно это заслуга твёрдой валюты в отличие от рубля, девальвация которого по словам наших правителей — «благо для экономики».

Ответить#
-9

Скажи мне, а не от того ли она у них твердая, что экспорт у них не сырьевой, а высоскотехнологичный, и бюджет не зависит от скачков цен на энергоресурсы?
Раз ты тут так сильно возмущаешься, тебе вопрос в лоб, чтоб ты опять не соскочил, чем конкретно тебя не устраивает глубокая локализация производств в России и рост не сырьевого экспорта?

Ответить#
+5

Я за локализацию. Не устраивает, что всё это чаще только на бумаге, что локализация подчас заключается в переклейке импортных ярлыков, часто китайских, на российские, а то, что реально делается вместо импортных товаров благодаря системе налогообложения и жадности руководства предприятий зачатую не дешевле импортных аналогов при том, что рабочая сила в России сейчас одна из самых дешёвых в мире.

Ответить#
-7

А всё чаще на бумаге, это где? Может уже пора как нибудь подтверждать свои слова?
Вот тут вот на досуге полистай, если конечно интересно, что где и когда открывали в России ссылка
А ещё есть вот такая интересная табличка локализации ВАГа, правда старая, сейчас локализация ещё выше, сейчас уже и двигатели делают ссылка

Ответить#
+4

Почитал. И что? Это как-то повлияло на падающий автомобильный рынок? Вот если бы там написали, что на годовую зарплату работники этих заводов могут свободно купить производимые ими автомобили, тогда да.
Я видел лично предприятие занимающееся локализацией. Импортные комплектующие, причём часть втихаря от основной европейской фирмы-производителя приобретаются по дешёвке в Китае, приходят в разобранном виде, десяток слесарей-гастарбайтеров скручивают их в холодном ангаре в готовое изделие и, оба-на, российский продукт. Это не локализация, а ЛОХализация. Директор говорит можно было и по уму сделать, привезти оснастку для литья пластмассы, штампы для металла, станки, роботов, но тогда продукт получится дороже, чем везти его из-за границы потому, что производить продукт в том объёме, что потребляет наш рынок на таком оборудовании, да ещё при нынешних кредитных ставках на его приобретение невыгодно СОВЕРШЕННО. Пресс чтобы окупился должен работать ежедневно без перерывов минимум в одну смену, а спрос на продукцию такой, что всё, что покупается за месяц пресс сделает за три-четыре дня, а остальное время будет просто стоять и ржаветь. Себестоимость продукции сделанной на нём будет космической — никто её не купит. Вы купите Гранту за пять миллионов? А там расчёт получался примерно такой же. Даже если не мешать европейские комплектующие с китайскими цена изделия получается выше чем у такого же привезённого из Европы.
А в отчетах это завод занимающийся локализацией.
Вот MAN начал производство в России и получилось, что грузовики российской сборки дороже таких же собранных в Германии.
Грузовые Mrecedes собранные в Н.Челнах вы в живую видели? А цена чудь дешевле чистопородных немцев.
Это так, из личного опыта, а если интернет порыть то ещё кучу подобных примеров можно найти.

Ответить#
-7

Путриотизм детектед;
«Не будем отрицать очевидной опы, но виноватых в ее наличии поцелуем в зад, ведь нам за это платят»:)
11 рублей за комментарий тихонький ход получил.
Прэлестно:)))
Один вопрос: что мешало властям заниматься тем же самым ДО падения рубля и цен на нефть?:)
Ответ: ничего. Им было просто пофиг на рабочие места и лохализацию: нефть дорогая — и ладно:)

Ответить#
-15

Моя аналогия с пробкой, затыкающей диарейную задницу, коасочнее, но ваша — нагляднее:)

Ответить#
-16