GM решительно отторгает Opel: немецкую марку готовится купить PSA Group

Мировые информагентства сегодня утром 14 февраля сообщили сенсационную новость: американский концерн General Motors хочет продать немецкую марку Opel и ее британский сателлит Vauxhall французской PSA Group. Днем оба автопроизводителя подтвердили факт переговоров на эту тему.

Похоже, GM хочет полностью распрощаться с Европой: несколько лет назад здесь были свернуты продажи бренда Chevrolet и похоронена марка Saab, не в первый раз возникают слухи о продаже Опеля, однако впервые они подтверждены официально: сегодня пресс-службы GM и PSA выпустили короткие заявления о том, что переговоры по этому поводу действительно ведутся, хотя подчеркивается, что никаких гарантий того, что они закончатся успешно, нет.

Переговоры, очевидно, идут трудные. Хотя с 2012 года GM и PSA тесно сотрудничают и анонсированный недавно субкомпактный кроссовер Opel Crossland X построен на французской платформе, безболезненно отрезать Opel, которым General Motors владеет с 1929 года, будет сложно. Торг, скорее всего, идет вокруг технологий, которые отойдут к PSA вместе с Опелем в случае, если сделка состоится. К примеру, французам очень пригодилась бы полноприводная платформа от нового Opel Insignia для флагманских моделей Peugeot и Citroen, которые давно нуждаются в замене, а также электрическая «тележка» от Opel Ampera-e, аналога которой у PSA пока нет.

В прошлом году продажи автомобилей марок Opel/Vauxhall выросли на 4,1%, до 1 057 266 штук, но это не помогло сделать подразделение прибыльным: убытки за прошлый год составили 257 млн долларов, хотя в 2015 году минус был еще жирнее: 813 млн долларов. В случае, если партнеры ударят по рукам, французы почти наверняка закроют заводы по производству машин Opel/Vauxhall в Великобритании, поскольку у PSA своих производственных мощностей в континентальной Европе предостаточно, а в свете брекзита поставки машин с Туманного Альбиона могут стать экономически нецелесообразными.

Для России же потенциальный переход Опеля под французское крыло может означать скорое возвращение немецкого бренда на рынок – у нас его знают и любят, а обида в связи кризисным уходом адресована, в основном, руководству GM, так что новые хозяева могут вполне рассчитывать на успешный перезапуск.

Официальные заявления о сделке ожидаются в течение ближайших нескольких дней, может быть недель.

  • Вчера стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку Ambassador и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

Фото: DPA/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в