Будь здорова, Лада 4×4: легендарной Ниве исполнилось 40 лет

Несмотря на то, что тольяттинский внедорожник уже давно утратил свое историческое название, в народе его по-прежнему называют Нивой. Сегодня этот автомобиль, ставший по праву культовым, отмечает юбилей постановки на конвейер.

Не все российские автолюбители сегодня хорошего мнения о Ладе 4×4, многие считают ее устаревшим, неудобным и небезопасным автомобилем. Тем не менее для своего времени Нива стала настоящим прорывом и, возможно, главной конструкторской удачей коллектива Волжского автозавода за всю его историю.

Автомобиль встал на конвейер 5 апреля 1977 года и тех пор пережил множество модернизаций, сохранив при этом безошибочно узнаваемый образ. За 40 лет завод произвел порядка 2,5 млн внедорожников, 530 тысяч из них (то есть каждый пятый) отправились на экспорт. К слову, именно за границей эта машина стала по-настоящему культовой, в Европе Ладу 4×4 сегодня охотно покупают не только те, кому нужен недорогой автомобиль с хорошей проходимостью, но и состоятельные автолюбители, которым Нива нужна для коллекции наряду с такими оффроудными легендами, как Mercedes-Benz G-класса, Land Rover Defender и Jeep Wrangler. Клубы любителей Нивы есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России, где у Лады 4×4, несмотря на возраст и объективные недостатки, по-прежнему нет ни одного сопоставимого по цене конкурента. И что характерно, не предвидится…

В честь юбилея АВТОВАЗ выпустит спецверсию Лады 4×4, об ее особенностях и цене будет сообщено дополнительно.

  • 19 марта 2017 года ушел из жизни создатель Нивы, ведущий конструктор проекта ВАЗ-2121 Петр Михайлович Прусов.
  • В феврале начались поставки Лады 4×4 на китайский рынок.
  • Осенью прошлого года один из наших самых заслуженных авторов, Владимир Соловьев, опубликовал свои воспоминания об опыте эксплуатации Нивы, с его материалом можно ознакомиться здесь. Статью журнала «За рулем», посвященную запуску внедорожника в производство, можно почитать в нашем архиве.

Фото: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (10)

LADA 2011 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Выдающиеся внедорожные качества, проверенная конструкция, досконально изучены слабые места

Недостатки:

Тесная, вялая, проблемная эргономика, неряшливая сборка

Комментарий:

Завод что-то там эпизодически модернизирует, но этого недостаточно для нормальной эксплуатации. В машине все равно куча мелких недоделок, начиная с шин, которые ставят на конвейере. Дешевле просто не нашли? Откровенно шоссейную Каму залепило глиной на первом же влажном проселке. Поменял на зубаст...

Написать отзыв

Комментарии (15)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906143906143906143906143906143906143

906143906143906143906143

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
######################

906143906143906143

Ответить#
0

НИВА — это супер автомобиль. Моя первая машина была НИВА, еще 4 ступенчатая коробка, шумная, но все равно классная. На этой машине я учился ездить. Да и ремонтировать...:)
Это автомобиль, хоть и называется уже давно «4*4», до сих пор имеет огромный спрос не только в России, но и за рубежом.

Ответить#
+3

Пруф про нынешний «огромный спрос за рубежом» будет?:)

Ответить#
+1

Ну «Нивы» любят французы, англичане и немцы (не все поголовно, но любители есть), особенно когда лендровер прекратит выпуск дифендера...
Вот еще китайцы :), иранцы, кубинцы, венесуэльцы :)
Тем не мене «Нивы покупают» иначе склад автоваза был бы ими завален :)
Автоваз захватывает МИР :)))
Серьезно: Есть спрос, будет и предложение...

Ответить#
0

А конкретные цифры будут?:)
Так-то я тоже могу ляпнуть,что в России любят и покупают продукцию пакистанского Adam motors(не все поголовно,конечно,но любители ЕСТЬ),но сколько их?:)

Ответить#
0

Ну это в спец. изданиях рыться-копаться надо, я вот не хочу...:)
Нива — все таки машинка для души :), «Грязелаз» можно отменный построить: всего то поставить самоблоки, доработать коробку с раздаткой, усилить задний мост, поднять генератор (ну его по мощнее конечно надо бы), поставить шноркель, кому нравится люстру собрать из танковых фар на крыше, силовые бамперы, лебедку и в путь :)))

Ответить#
+1

Всего-то:)))
Тогда вопрос — а за что тогда надо отдавать 500 килорублей,не проще ли взять б/у Ниву за 100 — 150 и строить свой «грязелаз» мечты из неё?:)
Ведь всё равно же всё перебирать надо:)
За 500 тогда просто зверь получится,а то и дешевле:)

Ответить#
+1

Н-да!Классная машина!Я рад,что её до сих пор можно купить новой.Желаю ей вечной жизни.В детстве она была автомобилем моей мечты.У меня и сейчас к ней тёплые чувства,и большая благодарность за неё её создателям.Я помню в детстве мы с пацанами нашли её кузов,и мечтали на него собрать машину(естественно «Ниву»).А ещё я вспоминаю многочисленные статьи о ней в советских «За рулем»,в том числе «На „Нивах“ через сахару»,о первом автопробеге отечественных автожурналистов.В связи с этим у меня вопрос к «За рулем»:а вы не хотите его повторить?И заодно посвятить его двум событиям-40-летию самой «Нивы»,и памяти её создателя Петра Михайловича Прусова

Ответить#
+2

в сахаре со времен париж дакара куча недотраханых туарегов развелось и сей тур вероятно стал не сильно безопасен.
не проще ли им пустыню каракум осваивать

Ответить#
0

Так и представляю себе...

США, 1948 год, в главном национальном автомобильном издании появляется статья с агалогичным содержанием... про Форд Т. 

Типа, да, Жестяная Лиззи древняя, как овно мамонта, и чтобы ее нормально эксплуатировать, надо быть лютым фанатом, но мы продолжаем ее выпускать и впаривать, потому что новых моделей этого класса за последние 40 лет не разработали!

Нива была хороша. Была. Примерно года до 1999-го.
Но нас, чую, ждет и 50-летний юбилей ее крнвейерной жизни.

Ответить#
-1

я обычно в противофазе дислайкерам тебя плюсую Илюша, но сегодня не твой день,
скока там жыповской ДНК в рубиконе лет то? свыше 70ти?
но таки да, ходовую часть дабы переваривала актуальные для современного москвобада крутящие моменты
подрихтовать автотазу не мешало бы... еще пятилетки две взад
и добавить кондиционер примерно тогда же
ну и тормоза до кучи передние допилить чтобы все это останавливалось в темпе вальса.

я к чему разговор веду — новая модель и ненужна от слова совсем,
вполне достаточно (много) допилить то что есть по ходовой части

Ответить#
+7

Даже и не знаю, чего в вашем высказывании больше — слепоты или некомпетентности...

Ну вот поставьте рядом Джип 1942 года и Джип Рубикон 2017-го... И почувствуйте разницу.
А от 2121 1977-го к Урбану-2017-го года 85 процентов кузовщины подходит... и движок практически идентичен.

А сколько процентов генов Бенца Вело во всех автомобилях?
Предлагаете и его выпуск возобновлять?

Ответить#
+1

кстати движок задушенный евро-5 стал (существенно) хуже карбюраторного предшественника,
покопайте на ссылка
там есть слезный видеообзор регресса в расейском двигателестроении имени
поручика ржевского «плакал и ...л , ...л и плакал господа»

Ответить#
+1

«Джип 1942 года и Джип Рубикон 2017-го... И почувствуйте разницу. „
уровень исполнения рубикона вероятно намного выше но идеологически — это такой же кирпич на колесах
с такой же аэродинамикой кирпича на колесах
поэтому ной по поводу совместимости 85% кузовщины отметаю сразу

по поводу ходовой да, там конь с 77 года не валялся, но о причинах подробно писали
1. в совке хавали и так
2, по мере насыщения рынка в недоразвитый капитализм часть рынка захватили недожыпы
типа лоханов на костылях
ставить нормальную коробку на ниву переваривающую нормальный крутящий момент уже пытались
— ценник это отражал
спрос (его вялотекущее отсутствие) — тоже.
по продажам 2131 vs 2121 vs шнива это я так понимаю тоже четко видно.
после коробки можно было бы подумать о несовместимом двигателе который побольше момента выдает.
но пока есть более низковисящие фрукты — недотормоза,
поставить суппорты и диски с лады жыгит эдишн на передок нивы не знаю что автотазу мешает,
на задней оси я так понимаю моно все как есть оставить вместе с колдуном — он имхо прекрасно справлялся
со своей задачей на классике

Ответить#
+1