Ходовая нового Ларгуса: на что обратить внимание в эксплуатации

Шаровые опоры передней подвески, задняя опора коробки передач и еще два элемента, не доживающих до 100 тысяч километров.

Недавнее обновление Ларгуса — хороший повод поговорить об особенностях конструкции этого автомобиля. По технической части автомобиль остался почти неизменным, если не считать появления доработанного восьмиклапанника, развивающего в новой версии 90 л.с.

Ходовая часть особых изменений не претерпела, но Youtube-канал «Товарищ Инженер» внимательно прошелся по элементам шасси — ведь в них есть элементы, требующие в эксплуатации особого внимания. Вот список этих элементов, по мнению источника.

  • Шаровые опоры передней подвески — они могут начинать издавать стук уже на 50 тысяч км пробега. По инструкции при замене шаровой ее можно перепрессовывать в рычаг подвески только один раз, во второй раз нужно менять с рычагом в сборе.
  • Задняя опора коробки переключения передач — ее сайлент-блоки со временем начинают растрескиваться, и в передней части автомобиля появляется характерный стук. В основном, опора выхаживает около 100 тысяч км.
  • Рулевые наконечники — также могут начать стучать до 100 тысяч км пробега из-за появившегося люфта.
  • Сайлент-блоки задней подвески имеют хороший ресурс, но изношенный сайлент-блок негативно влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Вычислить «кончившийся» сайлент-блок можно при взгляде на него снизу: мы не должны видеть металлическую втулку, в нормальном состоянии она впрессована в эластичный элемент.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11