Все статьи по рубрике «Классика»

Свежее
Знаете ли вы, что едва ли не первым в истории гибридом стала наша родная «буханка», оснащенная маховичным аккумулятором энергии? А как испытывали советский внедорожник ГАЗ-61? Или, может быть, слышали о колесной формуле 24х24? Необычные факты из истории отечественного автомобилестроения вспоминает Михаил Колодочкин.
Все зависит от настроения и обстоятельств. Можно в сердцах, если, например, он сломался, сказать: «Ну ты козел!», а можно — в благодарность за то, то вывез оттуда, куда и заезжать не следовало, — «Спасибо, „козлик“!»…
Наш главный редактор Максим Кадаков дебютировал в российской гоночной серии олдтаймеров Moscow Classic Grand Prix год назад за рулем ГАЗ‑2410. Ныне пересел на 412‑й и дважды стал победителем этапа в зачете «Москвич 2000». Как проходят гонки и как автомобиль 1973 года выпуска готовили к соревнованиям?
Ремни безопасности были запатентованы еще до получения Карлом Бенцем патента на бензиновый автомобиль. Но даже 130 лет спустя многие не верят в их необходимость.
Знаменитая и уважаемая некогда марка Москвич десятилетиями была широко известна массовыми малолитражными автомобилями. Меньше знали о гоночных машинах, которых за 40 лет тоже сделали немало. Кроме того, на МЗМА (позднее АЗЛК) построили немало единичных, в той или иной степени интересных образцов, не пошедших в серию. Заглянем в лавку московских древних редкостей…
В рублях цены автомобилей из разных временных эпох сравнить непросто. Но можно же в попугаях! Или в нашем, взрослом случае — в традиционном жидком эквиваленте, то есть в бутылках водки.
Не секрет, что советский автопром всю свою историю в той или иной мере копировал импортные образцы. Иногда впрямую (скажем, ГАЗ-А и Москвич-400), порой — только некоторые узлы и агрегаты, элементы дизайна. Самый яркий пример — ВАЗ-2101, не копия, но глубоко модернизированный Fiat 124.
А знаете ли вы, что в Кургане изготовили автобус на базе... бронетранспортера БТР? А как владельцы Жигулей переделывали моторы своих автомобилей, чтобы экономить на бензине? Необычные факты из истории техники вспоминает Михаил Колодочкин.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...

Популярные рубрики