Комментарии Игорь
АватарИгорь

Игорь Комментарии

Ответ Г на вопрос №4 не полный и потому не верный.
Правильный ответ таков:
До тех пока половинный момент на выходе из КПП (0,5Мкпп) не превысит минимальный момент сцепления на одной из осей, Мкпп будет делиться поровну между осями (ответ А).
Как только половинный момент на выходе из КПП (0,5*Мкпп) превысит минимальный момент сцепления на одной из осей, Мкпп будет делиться в зависимости от сил сцепления (ответ Г).

Аналогично не правильный ответ Г на вопрос №6. В зависимости от соотношения половинного момента на задней оси к минимальному моменту сцепления одного из колёс правильным ответом может быть как ответ А, так и ответ Г. Причём распределение момента ПРОПОРЦИОНАЛЬНО силам сцепления может быть только при пробуксовке задней оси (обоих задних колёс). Во всех остальных случаях распределение момента не будет пропорциональным силам сцепления.

0

Вопрос №2, во-первых, сформулирован не корректно, как-то по-детски, по-ЕГЭшному что ли. Зачем было вводить варианты ответов А и В, если любому школяру ясно, что "при блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью"? Какие могут быть пропорции при одинаковой скорости?
А во-вторых (и это главное), якобы правильный ответ дан не полно и не корректно, а потому не правильно.
Рассмотрим простой пример. Допустим, сила сцепления левого заднего ведущего колеса равна 1000 Н, а правого - 2000 Н. Но сила тяги, подводимая к ведущим колёсам, равна всего 1800 Н. Тогда, следуя логике ответа В, сила тяги (мощность) должна распределиться между колёсами пропорционально 1000/2000 или 1/2, т.е. 600 Н на левое и 1200 Н на правое колесо. Но это - не верно. На самом деле сила тяги распределится поровну: по 900 Н на каждое колесо.
Распределение мощности (силы тяги) будет зависеть от сил сцепления вежущих колёс только тогда, когда половинная сила тяги превысит минимальную силу сцепления одного из колёс, т.е. при выполнении условия: 0,5*Fт>Fсц.min, для нашего примера когда сила тяги превысит 2000 Н. Но и тогда распределение будет не пропорционально силам сцепления. Пропорциональность будет наблюдаться только в одном случае, когда Fт=Fсц.лев.+Fсц.прав.

0

Вопрос №2 сформулирован как-то некорректно, по-детски что ли.
1. Зачем вообще было приводить возможные ответы Б и Г, если "при блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью"? Это ж аксиома.
2. Да и якобы правильный ответ на него дан не полно, а потому не верно. Моменты на ведущих колёсах зависят НЕ ТОЛЬКО от "сил сцепления с дорогой".
Вот простой пример. Допустим, сила сцепления левого ведущего колеса 1000 Н, правого 2000 Н. А сила тяги, подводимая со стороны КПП, всего 1800 Н. Следуя логике Вашего ответа В, мощность (сила тяги), подводимая к ведущим колёсам, должна распределиться в пропорции 1000/2000 или 1/2, т.е. на левое колесо должно по-вашему уйти 600 Н, а на правое - 1200 Н. Но это не так. Мощность, как и сила тяги, в данном случае распределится поровну (ответ А): по 900 Н на каждое колесо.
А зависеть от сил сопротивления с дорогой распределение мощности (сил, момента) будет только тогда, когда половинная сила тяги от КПП превысит минимальную силу сцепления одного из колёс. В нашем примере это произойдёт, когда сила тяги превысит 2000 Н, т.е. при условии 0,5*2000>1000 Н.

0
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: