Комментарии Юрий
Аватар пользователяЮрий

Юрий Комментарии

Два года назад купил что-то легальное, на фирменной АЗС. "Оно" ещё работало, пока температура не упала ниже -15. И так называемая незамерзайка замёрзла. К счастью, в это время ездить не доводилось (служебный автомобиль), а когда температура поднялась, омывайка оттаяла. Но больше такую не покупал.

На своём автомобиле как использовал омывайку "с обочины" (явно метанольную), так и использую. Цена - вдвое меньше, моет прекрасно, не замерзает.

А что до употребления внутрь - не занимаюсь такими глупостями. И из крепких напитков предпочитаю кофе.

+17

Можно, конечно, каждому на свой аршин мерить - но это явно не выход. Журнал "За рулём" ещё лет 30 назад измерял багажники 20-литровыми канистрами-"американками". Один раз в качестве единицы измерения фигурировали холодильник "Минск" и телевизор "Рубин" (с кинескопом 61 см). Сейчас, как и ADAC, редакция меряет пенопластовыми блоками. Получается более-менее единообразная система измерений.

И отталкиваться надо от того, что в багажнике уже находятся необходимые предметы - запаска, компрессор, огнетушитель, набор инструментов, домкрат, баллонник, трос и т.д. Что-то, конечно, можно "распихать по углам", чтобы багажу больше места досталось.

Понятно, что если постоянно ездишь с полным багажником - предпочтительнее фургон или "каблучок". Но если у тебя универсал - уже знаешь, что и тёщу с горой чумоданов на вокзал увезёшь, и всё семейство с кучей ящиков с рассадой доставишь на дачу, да и поездки в гипермаркет можно сократить - если в седан (например) влезет запас продуктов на неделю, то в универсал - на две и более.

+2

Пикапы в СССР не пользовались спросом по причине их отсутствия в свободной продаже. Фургоны (на базе легковых автомобилей) - по той же причине. Частник мог, отстояв длинннннююююющщщщууууюююю очередь, купить "Москвич-408" или -412". С меньшей вероятностью - "Москвич-426" или -427" (универсалы с моторами предыдущих седанов). Но ни за какие деньги частник не мог купить фургон "Москвич-433 или -434". То же самое касалось пикапа ИЖ-27151 и "каблучка" ИЖ-2715. Переделки от авторемонтных заводов (я видел даже пикап на основе ЕрАЗа-762, он же пассажирский РАФ-977) уже на этапе резательных и сварочных работ были кому-то распределены. А свободное творчество жестоко каралось - бывший главред журнала "Мото" Борис Демченко рассказывал, что был случай: частник сделал грузовой боковой прицеп (коляску) к мотоциклу, а участковый просто взял и порубил его топором - "нэ положэно"!



Ну а то, насколько нужны мини-грузовики в СССР, стало ясно уже в конце 1980-х - начале 1990-х: много заводов начало выпускать прицепы к легковым автомобилям - и тут же портфель заказов был заполнен на пятилетку вперёд. У всех!!! При том, что и инфляция была бешеная, и зарплаты стали задерживать.

А когда "Газель" появилась, и ею разрешили управлять с "легковыми" правами, то даже производство "Газонов" пришлось свернуть до минимума - за счёт агромадного спроса. И новые полуторки позволили Горьковскому автомобильному не утонуть в новых экономических условиях. Как это случилось с ЗиЛом.

+6

Много лет назад рассматривался проект так называемых поляризационных фар. И лобовых стёкол. Чтобы понять, что такое поляризационное стекло, взгляните на жидкокристаллический дисплей хотя бы наручных электронных часов. Фон бесцветный, цифры чёрные. Поверни стекло на 90 градусов - цифры побелеют, а фон станет чёрным.

Так вот, предполагалось, что на ветровые стёкла и фары автомобилей нанесут поляризационные риски под углом 45 градусов слева снизу - направо вверх. В этом случае фары встречных автомобилей обоим водителям покажутся просто чёрными пятнами. "Встречное" ветровое стекло, кстати, тоже. Преимущества: такой способ годится и для право-, и для левостороннего движения, не требуется переключать свет с дальнего на ближний (вообще можно дальним ограничиться), способ пригоден для любых автомобилей. Недостатков два, и оба весьма существенны: сильно понижается прозрачность стёкол и возникает проблема с переводом автопарка на указанную доработку. Либо потребуется ооооочень долгий переходный период. Не забудем, что потребовалось бы договориться разным производителям автомобилей, автостёкол и фар. Причём в разных странах.

+3

Не забудьте, что там гидравлический привод сцепления. А для гидравлики находиться под давлением - нормальное явление

-2

Касаемо "пристёгиваться ремнями" - делаю это с тех времён, когда впервые ремни безопасности в автомобилях увидел. То есть лет с 6 - 7. Даже бывалые водилы иногда удивлялись - зачем, мол, пристёгиваться, тут ГАИ нет. Я не понимал, при чём здесь гаисты, если речь идёт о БЕЗОПАСНОСТИ. А почему пристёгиваться начал? Наверное, генетическая память сработала: у меня дед и отец - лётчики, а авиаторам не надо объяснять, зачем ремни существуют и как ими пользоваться. Постоянно ловил себя на том, что садясь в ГАЗ-69А, ищу ремень - а его там отродясь не было. Мои пассажиры иногда тоже не хотели пристёгиваться - одного убедил в своей правоте, просто выключив мотор и выйдя из автомобиля. Если б был курягой - наверное, на пару сигарет хватило бы. Пассажир всё же сдался и пристегнулся. Дочка моя (щас ей 5 лет) с 3 месяцев ездит в детских креслах, всегда пристёгнутая - маме то и дело напоминает о необходимости сделать то же самое. Да и мне - если по пути на работу (а Анюте - в детский сад) не пристёгиваюсь, пока по дворам надо 200 метров до помойки доехать, мусор выкинуть. Впрочем, "Форд Фокус" надоедливым бымканьем сам напоминает: пристегнись! К счастью, самому проверять эффективность ремней не доводилось. А вот к чему приводит их игнорирование, видел неоднократно. На ютубе полно роликов с авариями, там как раз можно увидеть, какую "радость полёта" испытывают те водятлы и их пассажиры, которые считают, что ремни - это так, украшение интерьера. И чем это заканчивается: выражения "раскинул мозгами", "потерял голову", "одна нога здесь, другая там" приобретают реальный смысл. Однажды опробовал на себе правоту правила - ездить на мотоцикле в застёгнутом шлеме. Так получилось, что упал. Если бы ехал без шлема, в лучшем случае остался бы без уха. А в худшем - меня бы ещё 20 лет назад червяки на кладбище доели. Отделался переломом ключицы. А шлем свою обязанность - защитить голову - выполнил.

+28

Ghgjhg писал, что в "Сузуки Джиммни" с женой прекрасно высыпался. Жене, мне и нашей тогда четырёхмесячной дочке удалось нормально выспаться в "Таврии", когда ночью авария застала посреди дороги. Авария - развалились оба ступичных подшипника левого заднего колеса. К счастью, это произошло в 5 км от города Шахунья в Нижегородской губернии, к счастью, там в магазине запчастей для сельхозтехники подшипники нашлись, а инструмент я с собой вожу постоянно. Так вот, сиденья мы сдвинули максимально вперёд, спинки откинули максимально назад, на заднее сиденье мягкие вещи положили - вроде подушек получилось. Дочку пристроили между собой. И ничего, переночевали неплохо.

0

Ну да, сотовый телефон... Ты сломался за тридевять земель от цивилизации, ночь, мороз, сеть недоступна (деньги кончились, батарея разрядилась, абонент не абонент - нужное подчеркнуть). Сам давно без набора инструментов никуда не езжу (или не ездю - как правильно?). Мало ли что - ключи и отвёртки помогут. Что до электроники - "бывалые" помнят, как в середине 1980-х любителям отечественного переднепривода приходилось возить с собой запасной коммутатор системы зажигания. Из-за технологической недоработки там "летел" транзистор КТ-848 - и всё: автомобиль без системы зажигания куда-либо уедет только на буксире. Позже стали устанавливать КТ-848А, улучшили его охлаждение, технлогический процесс изменили... Те коммутаторы, которые продаются сейчас, уже давно по SMT-технологии делаются. Трамблёры, кстати, сохранились - например, на "Форде Фокусе 2". Не забудем и тот факт, что на большинстве современных автомобилей исчезла простота обслуживания. Разработчики то ли специально так делают, то ли вообще не в курсе, что некоторые узлы и агрегаты требуют контроля, доливки, протяжки, замены... Потому весьма напряжно, что порой и в условиях сервиса для замены лампочки надо пол-автомобиля разобрать. Кстати, на Ю-Тубе проскакивало видео: надо заменить передний сальник коленвала на "Бентли". С мотором V-8, разумеется. Так сервисмен на великом и могучем крыл инженеров фирмы "Роллс-Ройс", которые так скомпоновали моторный отсек, столько туда напихали, что он неделю разбирает - и конца-края процессу не видно. Думается, по окончании ремонта владелец получит тааааааой счёт, что хватит на покупку десятка "Мерседесов". И прийдёт к нему большой "Бенц"!

+1

Немного из другой области. Студенты радиотехнического факультета чинили чей-то магнитофон (дело было в 1987 году), а тот всё никак не хотел работать. Кто-то высказался: "Он оправдывает своё название!!!" Магнитофон назывался "Sanyo"

+1

В детстве видел, как какие-то шутники надпись "ГАЗ" переделали в "ТАЗ" на морде грузовика ГАЗ-53. Просто подкрасили

+1

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: