44
45
46
НА НОВЕНЬКОГО“ Р е н о - Л аг у н а ”от 694 625 руб.Часто дума ли мы о чудеКомфортабельная, безопасная и щедро оснащенная, за 6 лет в России “Лагуна” так и не обрела популярности. Машина следующего поколения, которая весной приходит ей на смену, изменилась до неузнаваемости. Но станет ли она востребованной – большой вопрос.ВНЕШНОСТЬНайти в дизайне “Лагуны III” хоть одну деталь предшественницы не удастся. Отныне никаких плавных линий и округлых форм, только резкие росчерки и острые грани – похоже, именно под таким девизом работали художники. Причудливой формы фары, узкая полоска воздухозаборника над бампером, словно слегка сточенные фрезой колесные арки, угловатые задние фонари – вот портрет нового “Рено” среднего класса. Хорошо это или плохо, спорить не будем. Одно ясно: машина стала более яркой, экстравагантной, броской. Кроме того, в основном за счет массивного заднего свеса она почти на 10 см длиннее, а колея и кузов на несколько сантиметров шире.44 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_Laguna.indd+.indd 4414.11.11 16:58 А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФо т о “Р е но” и М акси ма Гонч аро ваНА НОВЕНЬКОГО2000/2005 гг.2008 г.ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬНовый салон, на наш взгляд, однозначно удался. Из прежних деталей здесь разве что кнопка пуска двигателя и слот для карт бесконтактного доступа, а также пара подрулевых джойстиков. В остальном интерьер заметно богаче и благородней. Волны над приборной панелью и большим экраном по центру французы не иначе как подсмотрели у дизайнеров баварских машин. Но и собственных изюминок в интерьере хватает: оригинальный пульт климат-контроля, которому нашли место между центральными дефлекторами воздуховодов, стильный пухлый руль, чуть скошенный в нижней части, джойстик управления борткомпьютером и навигацией на самых дорогих версиях. Лучше стала шумоизоляция, усовершенствована система фильтрации поступающего в салон воздуха. Что касается размеров, то+14 мм+100мм8 +5мм2008 г.2008 г.енаиболее впечатляюще выглядит диван, который теперь аж на 10 см шире. И у впереди си-дящих места прибавилось: ширина на уровне локтей – плюс 58 мм.ГАБАРИТЫ2000 г. 1439 мм 430/1340 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Лагуна” (2000 г.)1 2 3 4 5 6 7x6x22748 мм 4598 мм ширина – 1774 мм 2008 г. 1445 мм колея – 1528/1480 мм 450/1377 л891. Регулируемый по углу и длине наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Активные подголовники. 5. Электростеклоподъемники. 6. Кондиционер. 7. Ключ-карта. 8. Электропривод обогреваемых зеркал. 9. Радиоподготовка. 10. МР3-магнитола. 11. Обогрев передних кресел. 12. Противотуманные фары. “Лагуна” (2008 г.)1 2 3 4 5 6 72756 мм 4695 мм ширина – 1811 мм колея – 1557/1512 мм8 10x6 11 12x4MP3w w w.k u p i av t o.r u| 45Na_nov_Laguna.indd+.indd 4514.11.11 16:58 НА НОВЕНЬКОГО“Рено-Лаг уна”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2000 г. 1270 5,9–10,0 • 1280 6,1–11,0 1315 6,6–12,2 1340 6,5–12,7 кг л/100 км 2008 г. 15,4 11,8 194 19,5 10,1 204 19,5 12,5 199 27,5 9,2 кгс.м с 1,6 (115 л. с.) 2,0 (135 л. с.) 2,0 (135 л. с.)* 2,0T (170 л. с.)* * С АКП.н. д. н. д. 205 9,3 215 9,4 км/ч с 15,4 19,9 27,5 кгс.м 1,6 (115 л. с.) н. д. 13502,0 (140 л. с.) 6,3–10,7 1369 2,0T (170 л. с.)* 6,6–13,0 1467л/100 км кг216 км/ч Специально для “Лагуны” разработали целых четыре новых дизеля. Но ни одного из них мы не увидим – во всяком случае, пока. А бензиновые моторы все прежние. Способностей 1,6-литрового в 115 л. с. для машины недостаточно. Хотя кузов стал на 15 кг легче, но многочисленное новое оборудование всеравно увеличило снаряженную массу на 80–130 кг. Самая востребованная в России 2-литровая версия теперь несколько мощнее. Увеличился крутящий момент, ступенек в МКП на одну больше, и подобраны они лучше. В итоге “Лагуна-2,0” разгоняется до 100 км/ч на 0,8 с быстрее, атоплива потребляет меньше. Только вот “автомат” такому мотору больше не полагается. Двухлитровые двигатели с турбонаддувом тоже не изменились. Ни новый 6-ступенчатый “автомат”, ни более совершенная аэродинамика не сделали машину резвее или экономичнее.БЮДЖЕТ“Лагуна-1,6”, которую и раньше-то брали не слишком охотно, подорожала с 587 550 руб. до 694 625 руб. Даже лучшее оснащение едва ли может оправдать ощутимую прибавку. Машину с 2-литровым мотором продавали в единственной щедрой версии “Динамик” за 713 400 руб. Теперь для нее три уровня оснащения: “Экспресьон” за 758 225, топовый “Привилеж” за 885 425, а также оптимальный “Динамик” – 805 925 руб. Любопытно, что “Экспресьон” беднее оптимума на литые диски, автоматический “ручник” и климат-контроль, но богаче на ESP . Альтернативы 2-литровой версии с АКП за 747 800 руб. вообще нет. Если нужен “автомат”, придется покупать “Лагуну-2,0T”: 841 700–968 900 руб. в зависимости от оснащения. Прежде такую предлагали в “Динамике” за 836 650 руб.БЕЗОПАСНОСТЬСемь лет назад “Лагуна” первой удостоилась пяти звезд в тестах “ЕвроNCAP”. Новенькая тоже отличилась, набрав на 3 балла больше, – 36 из 37 возможных. Фронтальные эйрбэги у нее двухступенчатые, более современные ремни безопасности. В базе по-прежнему шесть подушек, но теперь можно заказать и задние боковые. Кроме того, задние фонари разместили повыше – для лучшейвидимости, использовав к тому же в их конструкции светодиоды. Появилась возможностьзаказать поворотные биксеноновые фары и датчик давления в шинах.МЫ РЕШИЛИ:“Лагуна” стала ярче снаружи, благородней и просторней внутри и еще безопасней. Однако подорожание на 92 500–107 000 руб. и отсутствие доступных версий с АКП делают покупку машины, мягко говоря, невыгодной. С такими запросами французскому хэтчбеку нужно быть на голову талантливее японских и европейских конкурентов среднего класса. А поклонникам “Рено” остается рассчитывать только на чудо. Может, сборку “Лагуны” наладят в Москве или Тольятти.46 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_Laguna.indd+.indd 4614.11.11 16:58