6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСАранжировкаЭто ведь только с первого взгляда “Аккорд” восьмого по счету поколения – вылитая копия предшественника. Эволюционным дизайном нынче никого не удивишь – вспомните хотя бы “Гольф”, но здесь попахивает скорее рестайлингом. Будто мелодию старого “Аккорда” немного освежили на компьютерном микшере. Впрочем, аранжировка удалась. Став заметно шире и чуть ниже, новый “Аккорд” смотрится еще более хищно и агрессивно. Та же судьба постигла моторы. Базовая 2-литровая “четверка” теперь на 10% экономичней, но развивает прежние 156 л. с. А вот двигатель объемом 2,4 л прибавил в мощности и теперь выдает респектабельные 200 “лошадок” – заметно больше “Авенсиса” или “Мазды-6”. Оба мотора оснащаются 6-ступенчатыми МКП или 5-диапазонным “автоматом”. Зато салон “Хонды” не узнать. С одной стороны, он впитал черты космического интерьера “Сивика”, но при этом качество материалов сделало бы честь и престижному “Пежо-308” больше всего гордятся французы? Нет, конечно же, не широко раскрытой пастью решетки радиатора – хотя именно для спортивной версии нижнюю челюсть специально чуть подвели. Не впечатляют сами по себе и ездовые характеристики 1,6-литрового турбомотора: на фоне результатов, скажем, 201-сильного “Сивика-Тайп-R” 8,3 секунды разгона до сотни выглядят довольно обыденно. Зато “подогретый” двигателем от “Мини-Купер-S” “пыжик” выбрасывает в атмосферу всего 180 г двуокиси углерода на километр пробега. Примерно на 10– 15% лучше, чем у всех конкурентов. Чем не повод для гордости?В Женеве дебютирует “Хонда”, которая не против порулить за водителя, а при случае даже нажать на тормоза.Ниже травыРСтепень помешательства европейцев на экологии лучше всего характеризуют новые спортивныеавтомобили. Вот как вы думаете, каким качеством дебютирующего в Женеве 175-сильного 3-дверногоовно год спокойной жизни и ни секундой больше отвела “Тойота” самому принципиальному своему сопернику из “Ниссана” и его сверхпопулярному “Кашкаю”. И хотя дебютирующий в Женеве “Урбан-Круизер” по большому счету остается загадкой – кроме единственной фотографии никакой информации о новом кроссовере нет, – присмотреться к нему стоит. Даже по этому снимку ясно, что “Урбан” получился компактнее “Кашкая” и не слишком похожим на концепт-кар двухгодичной давности. Напротив,6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti04.indd+.indd 614.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСК нам приедет? К нам приедет!Кто знает, возможно, когданибудь 13 февраля 2008 года будут отмечать как дату возрождения отечественной автопромышленности. Ведь именно в этот день Карлос Гон объявил, что он, а также четыре его советника войдут в совет директоров “АвтоВАЗа”. Всего пять лет назад возглавив погрязший в долгах “Ниссан”, бразильский кудесник превратил его в одну из самых процветающих фирм мира. Уверены, что задач, которые мистеру Гону не по плечу, просто не существует, а значит – чем черт не шутит! – возможно, и у “АвтоВАЗа”, как когда-то у “Шкоды”, СЕАТа иБЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОКак и прежде, “Аккорд” будут выпускать с двумя кузовами – седан и универсал. Премьера обеих версий состоится в Женеве, а вскоре после окончания салона стартуют их европейские продажи. Цены пока неизвестны, но, учитывая, что новый “Аккорд”, по словам маркетологов “Хонды”, должен конкурировать с БМВ 3-й серии и “Ауди-А4”, демпинга ждать не приходится.бизнес-седану. Все дорого, строго и, по крайней мере судя по фотографиям, очень качественно. А приборная панель со вписанным в окружность спидометра дисплеем борткомпьютера и элегантными стрелками, направленными в центр, – настоящий шедевр.Не меньшей похвалы достойна изощреннейшая система динамической стабилизации. Инженеры “Хонды”, представьте себе, объединили ESP с электроусилителем руля! При торможении или разгоне электроника отслеживает момент начала скольжения и передает на рулевое колесо импульсы, подсказывая водителю, в какую сторону крутить “баранку”. Ох умен, шайтан! Другая электронная фенечка “Аккорда” называется CMBS. Вооруженная радаром, высчитывающим расстояние до впереди идущего автомобиля, эта система сначала предупреждает водителя об угрозе столкновения звуковым сигналом и подтягиванием ремня безопасности, ну а потом сама жмет на тормоз.“Дачии”, появился шанс из угасающей фирмы превратиться в бренд с европейским, а то и с мировым именем.Такой мы тебя и представлялиБез шума и пыли – примерно так можно охарактеризовать официальную премьеру “Форда-Куга”. В самом деле, серийная модель настолько похожа на франкфуртский концепт-кар, что и говорить-то особо не о чем. Не сегодня мы узнали и о том, что интерьер кроссовер позаимствовал у компактвэна “Си-Макс”. Первое время “Кугу” будут оснащать только 2-литровым турбодизелем совместной разработки с “Пежо”, который развивает 136 л. с. и впечатляющие 340 Н.м крутящего момента. Выбирать же покупатели вольны лишь тип привода – передний или полный, а такжеПодвиньтесь, коллегахарактерный передок с выпирающей решеткой радиатора и высоко посаженные фары явно напоминают некоторые модели “Дайхацу” – дочерней компании “Тойоты”.комплектацию – базовую, но щедро оснащенную “Тренд” или нашпигованный кожано-ксеноново-музыкальными вкусностями “Титаниум”. Цены? В Англии за базовый переднеприводный вариант просят 20 495 фунтов стерлингов – чуть дороже аналогичного по мощности и оснащению “Кашкая”.w w w.k u p i av t o.r u|7novosti04.indd+.indd 714.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСРок-н-ролл!Этот малый – настоящий чертенок! Будто в пику трем предыдущим поколениям “Фиесты”, скромная внешность каждой из которых навеивала сравнения с серой мышкой, дебютант нынешней Женевы вылеплен совсем из другого теста. Для первой официальной фотосъемки в “Форде” выбрали хэтчбек девчачьего фисташкового цвета, но даже в таком несерьезном колере дизайн “Фиесты”, что рок-н-ролл в чистом виде – танцует и поет. От хитросплетения углов и линий голова идет кругом, разинутая пасть решетки грозится слопать зазевавшегося пешехода, а высоко посаженные фонари, как номер наЕще до мировой премьеры за новым маленьким “Фордом” закрепилась репутация отчаянного сорви-головы.футболке известного спортсмена – такого признаешь за милю. Построенная на базе “Мазды-2” “Фиеста” обещает сохранить главную черту всех предков – увлекательную управляемость. Возможно, даже преумножить ее – впервые у модели появится электроусилитель руля, а 1,6литровый мотор стал мощнее и развивает теперь 115 л. с. Европейские, равно как и российские продажи новинки намечены на осень.У шведов наконец появился соперник БМВ-Х3. И вы, конечно же, знаете его главный талант.Даже если бы инженеры “Вольво” занимались проектированием, скажем, противопехотных мин, все равно забота о безопасности клиента была бы для них первостепенной. Вот и представляя вседорожник XC60, президент фирмы Фредерик АрпПервым делом безопасностьназвал его самым безопасным “Вольво” в истории. И только после паузы добавил: мол, еще и самый впечатляющий. Насчет безопасности кто бы спорил… Достаточно упомянуть стандартную систему “сити сэйфети” – постоянно включенныйактивный радар, который в случае аварийной ситуации тормозит за водителя. А вот насчет “впечатляющего”… Внешне машина выглядит слегка уменьшенной в размере XC90, с более актуальной в смысле дизайна светотехникой. Да и салон – ти-пично удобные скандинавские хоромы, которые, признаться, уже слегка приелись. Если что удивляет, так это единственный пока бензиновый двигатель – 281-сильная турбо-“шестерка”. Излишек “лошадей” явно скажется на цене “шестидесятки”, которая вряд ли уступит тому же БМВ-X3. А рассчитывать на бодрые продажи дизельных версий в 163 или 185 “лошадей” не стоит – в России во всяком случае.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti04.indd+.indd 814.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Женеве состоится мировая премьера спортивного “ФИАТ500-Абарт” с двигателем мощностью 135 л. с.Автомобильные компании Индии сейчас сильно смахивают на покупателей в супермаркете. “Тата” только что положила в тележку две увесистые коробки с надписями “Ягуар” и “ЛендРовер” на упаковке и ждет очереди в кассу. А вот известнаяn Чистая прибыль компании “Континенталь” в 2007 году составила E1,83 млрд. n “Вольво” выпустила 15-миллионный автомобиль – купекабриолет С70. Любопытно, что самым первым, собранным еще в 1927 году “Вольво” также стал открытый OV4.Прокол – по барабануНачалом конца шиномонтажных мастерских могут стать покрышки нового “Фольксвагена-Пассат-СС”. Дело в том, что уже на конвейере 4-дверное немецкое “якобы купе” обувают в новейшую разработку фирмы “Континенталь” – самозаживляющиеся шины. “Конти-Сил”, в отличие от покрышек “ран-флэт”, позволяющих продолжать движение с проколом до ближайшего шиномонтажа, умеют самостоятельно и очень быстро заклеивать дырки.Что бы такое прикупить...своими вседорожниками “Махиндра” по-прежнему толкается между полками. Поговаривают, руководство фирмы из Мумбаи приценивается к другому дорогущему товару. По сообщениям “Экономик таймс”, крупнейшей деловой газеты Индии, “Махиндра” вступила в переговоры с “Крайслером” о продаже марки “Джип”. Учитывая сложное финансовое положение американцев, а также схожий “вездеходный” профиль компаний, можно утверждать – этот дым не без огня.Специальная паста, нанесенная на внутренний слой покрышки, мгновенно затягивает проколы до 5 мм в диаметре – гвозди и даже отвертки больше не страшны. В розничную продажу шины “Конти-Сил” поступят уже летом.Кому рюкзачок? Богатство выбора – благо далеко не всегда. “Дженерал Моторс”, к примеру, давно вынашивает планы создания конкурента нового “Мини”. Вот только в Детройте никак не могут определиться, под какой из дюжины принадлежащих корпорации марок его выпускать. Работа ведется по двум проектам. Первый без всякого стеснения срисован с англо-немецкого шедевра ретрофутуризма. Самый компактный из СААБов – он будет даже меньше дебютирующей в Женеве модели 9-1 – от “Мини” отличается лишь фирменной физиономией. Такое копирование покупатели едва ли оценят. Вот почему перспективы второго проекта выглядят предпочтительнее. Это уже не столько трехдверный хэтчбек, сколько двухдверный универсал – охотничий вагон, как любовно называют такой тип кузова англичане. В чертах очаровательного малыша можно разглядеть влияние не пришедшегося ко двору концепт-кара “ШевролеНомад”: характерный наклон центральной стойки крыши, почти отсутствующий задний свес и миниатюрный “рюкзачок” за плечами.В Детройте разрабатывают престижный супермини и ломают голову над его именем.с “охотничьим вагончиком” разделит “Опель-Корса”. В любом случае автомобиль станет истинно всемирным: в Штатах его, видимо, будут продавать под брендом “Сатурн”, в Европе – с эмблемой СААБа, а в Китае под маркой “Бьюик” – не раньше, впрочем, 2010 года.Если “Джи-Эм” захочет придать универсальчику побольше гламура и спортивных амбиций, то его, как и родстер “Понтиак-Солстис”, ждет заднеприводная платформа “Каппа”. Если же американцы решат экономить, то шасси10 | w w w.k u p i av t o.r uРисунок Марка Штеренбергераnovosti04.indd+.indd 1014.11.11 16:35 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Первый рестайлинговый “ФордФокус” второго поколения сошел с конвейера завода во Всеволожске. Он стал 250 000-м проданным в России с 1999 года, когда модель появилась на рынке.Забыли отцепитьn В феврале 40-летний юбилей отметил “ГАЗ-24-Волга”. n Штаб-квартира европейского отделения “Ниссана” переезжает из Парижа в швейцарский город Ролле.Новые универсалы от “Ауди” и “Мерседес-Бенца” – как два товарных вагона, которые прицепили друг к дружке на сортировочной станции в Германии да и отправили в Женеву. На автосалон. Кроме удачного совпадения места и времени дебюта про “А4-Авант” и “Эстейт” С-класса особенно и сказать нечего. Стилистическими изысками, как большинство автомобилей этих марок, они не радуют. Техническими, кстати, тоже. Моторы, коробки передач и даже уровни оснащения “Авант” и “Эстейт” позаимствовали у седанов, на базе которых построены. Разве что у “Ауди” на 50 л вместительнее трюм. Впрочем, имидж-вагону в любом случае престижная эмблема куда важнее полезных литров багажного объема.“БМВ – самый желанный бренд в России”– Уже сейчас по динамике роста продаж дорогие бренды превосходят массовые марки, особенно в начальных классах. По нашим прогнозам, к 2019 году премиум-сегмент вырастет минимум на 40%, тогда как рост среди массовых моделей не превысит 20%. Здесь будет уместно отметить и то, что у БМВ в России самая выгодная стоимость владения в сегменте премиум, а сборка автомобилей в Калининграде позволяет покупателям экономить от 8% до 13% по сравнению с импортом. Гибкая программа “БМВ Файнэншл сервис” также способствует росту популярности марки: в прошлом году только в ее рамках были выданы почти 2000 кредитов. – Однако в 2007 году продажи БМВ в России были несколько ниже, чем у прямых конкурентов. Как собираетесь отвоевывать позиции? – По количеству проданных машин БМВ действительно немного отстает, хотя и в регионах, и в СанктПетербурге мы продали больше, чем традиционные наши соперники. Российский рынок сильно ориентирован на смену модельного ряда. Появляется новинка, и продажи сразу резко идут вверх, чтобы потом вполне закономерно снизиться. В 2007 году наши конкуренты представили несколько автомобилей, что неизбежно сказалось на росте их продаж. В 2008-м БМВ, в свою очередь, планирует целую серию премьер. – Каких именно новинок стоит нам ожидать? – Во-первых, это БМВ-Х6, открывающий совершенно новый сегмент SAC (“спорт активити купе”). В июне его одновременно представят в России и в Европе. А в марте мы выводим на рынок сразу пять новинок: купе и кабриолет 1-й серии, седан и кабриолет M3, а также M3-купе с роботизированной коробкой передач. – Грядет ли расширение дилерской сети? – Сегодня у нас 42 дилерских центра в 27 городах России. Но уже в первые шесть месяцев 2008 года откроются 11 новых салонов БМВ, и три из них – в Москве: “Авто-Авангард”, второй шоу-рум “БорисХоф” и реконструированный “Азимут-СП”. Общий объем инвестиций дилеров в строительство новых предприятий, которые начнут работать в 2008–2009 гг., составит около E300 млн. В начале года открыт новый центральный склад запчастей и аксессуаров в Крекшино площадью 12 000 м2. Во второй половине года заработает банк БМВ в России, после чего оформить кредит на покупку автомобиля можно будет прямо в дилерском центре.Согласно исследованию, проведенному “BBDO-Брендинг”, баварский автомобиль стал самым желанным в нашей стране, а удовольствие от владения выходит на первое место среди предпочтений покупателей. Кристиан КРЕМЕР, президент “БМВ Груп Россия”, уверен, что премиум-сегмент будет и дальше расти опережающими темпами.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti04.indd+.indd 1214.11.11 16:35 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Женеве состоится премьера серийного 7-местного универсала “Пежо-308SW”.Машин больше, денег меньшеПоистине астрономическая сумма в $38,7 млрд. значится в графе “чистые убытки” “Дженерал Моторс” за 2007 год. Несмотря на то, что по объему продаж “Джи-Эм” показала второй результат в своей столетней истории – почти на 300 тысяч машинn В Женеве “Рено” покажет спортивную версию “ЛагунаGT” с четырьмя управляемыми колесами.Пусть неудачник плачетСтремление к лидерству заложено в человеческой природе. И если конкурентов не получается опередить в спорте, бизнесе или в личной жизни, выход из положения всегда найдется. Хотя бы такой, например, который выбрал пожелавший остаться неизвестным бизнесмен из Саудовской Аравии. На аукционе в Абу-Даби этот господин не пожалел $14,5 млн. за право обладания… номерным знаком для автомобиля. Вся его необычность в том, что на пластинке выбита единственная цифра. Разумеется, единица. Глупость это или каприз – вопрос для отдельного исследования. Зато как теперь будут называть бедолагу англичанина, выложившего недавно за номер F1 всего-то $870 тысяч? Лузер, не иначе!n На заводе “Дженерал Моторс” под Санкт-Петербургом началась крупноузловая сборка “Опеля-Астра”. План на 2008-й составляет 25 тысяч автомобилей. n В Восточной Европе начались продажи пикапа “Дачия-Логан”.больше, чем в 2006-м, итоговая ведомость наводит на размышления. И меньше всего, пожалуй, эти цифры радуют сотрудников корпорации. Ведь сразу вслед за объявлением финансовых результатов руководство пообещало новую волну увольнений.Немецкая Фемида не словом, а делом доказала, что для нее не существует авторитетов. Бывший шеф трудового союза “Фольксвагена” Клаус Фолькерт, обвиняемый в подкупеn Известное итальянское кузовное ателье “Бертоне” из-за финансовых проблем впервые за много лет не примет участие в Женевском автосалоне нынешнего года. n Английская фирма “Наим Аудио” будет разрабатывать музыкальные системы для всех новых моделей “Бентли”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОБез маскхалатапо черному кузову белые наклеечки. В глазах, конечно, рябит изрядно, но есливелидовой пуска 00 до ч автомо-Справедливость торжествуетпрофсоюзных лидеров, после полуторагодичного процесса наконец услышал приговор – 33 месяца тюремного заключения. Правда, это несколько меньше, чем срок, на котором настаивало обвинение, – 45 месяцев. В любом случае Фолькерт – не единственный участник профсоюзной аферы – получил больше других. Еще один обвиняемый по этому делу, Клаус-Йоахим Гебауер, бывший руководитель по персоналу, отделался условным сроком.Вся нынешняя маскировка сменщика “Вектры” составляет щедро разбросанные14 | w w w.k u p i av t o.r unovosti04.indd+.indd 1414.11.11 16:35 ВЕСТИ С КОЛЕСПолным фиаско для лучшего раллиста мира завершилась гонка в Швеции. На 100-м в его карьере этапе чемпионата мира Себастьян Лёб из-за технических неполадок сошел с дистанции уже в первый день. Ну а потом настроение французу испортили еще и местные полицейские. На одной из дорожных секций Лёба тормознули за превышение скорости. И автографами четырехкратному чемпиону мира отделаться не удалось. Хорошо хоть, неприятность эта приключилась не в соседней Финляндии, где штрафы за превышение скорости выписываются сообразно зарплате нарушителя.Выходи на честный бой!Ваши документики...Настоящую “войну дворцам” решили объявить в штаб-квартире “Порше”. Немецкая фирма подает в суд на… мэра британской столицы Кена Ливингстона. Лондонский градоначальник – непримиримый защитник окружающейсреды – грозится уже с нынешнего октября взимать 25 фунтов (около $50) с каждого автомобиля, который въезжает в центр города и выбрасывает при этом в атмосферу свыше 225 г двуокиси углерода на километр.поднапрячься, можно увидеть кое-что интересное. Вернее, с грустью отметить отсутствие хоть какой-то живинки в облике немецкого седана. А ведь дизайнеры из Руссельсхайма обещали куда более экспрессивную и яркую внешность, нежели у “Вектры”. На деле же мало что изменилось. На снимках нашего корреспондента “Опель” предстает заурядным большим седаном. Да еще и с явными цитатами из конкурентов – корма напоминает “Мазду-6”, профиль, в особенности задняя стойка крыши, очевидно из оперы о “Шкоде-Октавия”, а выпирающая челюсть решетки радиатора – подражание “Пассату”. М-да, признаться, “Инсигна” пока не впечатляет.За четыре месяца до официальной премьеры “Опель-Инсигна” скинул камуфляж.w w w.k u p i av t o.r u| 15novosti04.indd+.indd 1514.11.11 16:35