60
61
ШОУ-РУМ“Субару-Импреза -1,5”от 577 700 руб.КАР от 6,14руб./кмЕдинственнаяНовая “Импреза” выглядит как никогда спокойной и, на первый взгляд, мало чем отличается от большинства легковушек “гольф”-класса. Тем не менее с базовым мотором она по-прежнему автомобиль для нашего рынка уникальный.Истинным “субароводам” само появление на свет “Импрезы” с тщедушным 1,5-литровым мотором полтора года назад показалось непростительной ошибкой. Как же – ведь такая машинешка могла разрушить ореол раллийной славы, добытой чемпионами мира: Бернсом, Сайнсом, Мак-Реем. Но случилось иначе, доступная цена оказалась аргументом посильнее гоночных побед. И слава вроде бы не страдала – сверхмощных STi меньше покупать не стали, а базовые машины хватали так, что именно они в два счета оказались самыми популярными. На узковатых колесах, без злой ноздри над капотом и агрессивных спойлеров “Импреза” вовсе не потеряла своего очарования.Но то, что не удалось маркетологам, с успехом сотворили дизайнеры “Субару”. По первым же просочившимся в печать фотографиям стало ясно: у машины нового поколения не осталось и следа былой злости – так, невзрачная мышь, каких тысячи. Однако вживую “Импреза” мне неожиданно понравилась. Даже в затрапезно-сером цвете она выглядит и симпатично, и выразительно. Может быть, по сравнению с седаном и универсалом прошлого поколения нынешний хэтчбек и простоват, но спасают детали. Скажем, игра света на подштамповках боковин или светящиеся пуговки светодиодов в задних фонарях. Больше того, внутри даже базовая 1,5-литровая версия60 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Impreza+.indd 6014.11.11 17:05 А л ексе й С ер геевФо т о Анд рея Колт ун аШОУ-РУМSubaru Impreza 1,5ATЦена............................... 618 500 руб. Двигатель........................... 1498 см3; 107 л. с. (6000 об/мин); 14,5 кгс.м (3200 об/мин) Темперамент........................ 167 км/ч; 15,1 с (0–100 км/ч); 6,2–9,8 л/100 км Дилер..............................“У СЕРВИС+”не только не растеряла спортивного стиля, но кое-где и прибавила. Стрелки приборов, бойко описавшие круг по шкалам с поворотом ключа, – искусный намек на темперамент. Прежний стильный 3-спицевый руль щеголяет теперь вставками под алюминий. Приятный рокоток оппозитной “четверки” тщательно приглушили на холостых, но с ростом оборотов он все так же отчетливо слышен. И еще приятный сюрприз – мотор, прибавивший всего пару “лошадок”, явно быстрее отзывается на нажатие педали газа. Чтобы добиться этого, японцы модернизировали впускной коллектор и перенастроили компьютер впрыска. Первые метры позади, и я подмечаю, насколько бойчее мотор тянет с низких оборотов. А ведь крутящий момент остался прежним – 142 Н.м. Но внушительный подъем машина очень легко берет с места. С “механикой” ее предшественница могла осилитьэто же препятствие, только когда я выкручивал мотор до 4000 об/мин. А с “автоматом”, того гляди, можно было подпалить гидротрансформатор. Кстати, и полноприводная трансмиссия работает заметно тише. Жаль, на звукоизоляции порогов японцы опять сэкономили: не только удары камешков, но и песчаные струйки прослушиваются отчетливо. А еще – увы, увы! – весь ее вновь появившийся напор исчезает уже после 30–40 км/ч. Пытаюсь резво влиться в левый ряд перед “Фокусом”. Какое там... Впрочем, есть одно средство, чтобы ездить быстрее потока – ручной режим в АКП. Благо, мотор охотно крутится на пяти-семи тысячах оборотов. Шума, правда, в этом случае все равно заметно больше, чем динамики. Не будем, однако, лукавить. Сочетание 1,5-литрового двигателя и АКП придумано вовсе не для гонщиков. А в первую очередь для тех, кто хочет с комфортом ездить в городНовые приборы отлично читаются. Жаль, нет указателя температуры охлаждающей жидкостиских пробках. Как же плавно переключается этот “автомат” – бальзам на душу! Еще пригодились большие боковые зеркала и более точные тормоза – на задней оси вместо барабанов теперь диски, появился и усилитель экстренного торможения. Нашелся повод похвалить почти не мешающие обзорности стойки. И посетовать на отсутствие кнопок управления магнитолой на руле. Нет в “Импрезе” датчиков дождя и освещенности, придется мириться с отсутствием обогрева кресел. Короче говоря, если подходить к “Импрезе-1,5” с мерками современной машины “гольф”-класса, то она менее динамична, уступает в удобстве, местами в качестве отделки салона, не так много у нее модных электронных устройств. Зато она подкупает другим. Свернув с асфальта, я съехал к берегу Москвы-реки прямо по скользкой траве, покрытой зимней порошей, – такого не умеет обычная лег-ковушка. Мы безопасно поныряли с ней из колеи в колею по снежной каше, в которую в одночасье превратилось шоссе. Если преимущества полного привода для вас ценнее залихватского темперамента, “Импреза-1,5” побьет любого конкурента в состязании цен. Всепогодных легковушек на нашем рынке кот наплакал. К тому же SX4, “Свифт” и “Игнис” не продают с “автоматом”, а S40, А3, “Гольф” стоят немереных денег. Единственный по сути конкурент – “Лансер-2,0-4WD” – появится только через 2–3 месяца и тоже дорог – 674–745 тыс. руб. “Импрезу” же с АКП можно купить за 618 500 руб. Вопросы есть? Вопросов нет!МЫ РЕШИЛИ:Если нужна полноприводная легковушка с “автоматом”, “Импреза-1,5” – самое выгодное предложение.Конец еще одной легенды “Субару” – стекла боковых дверей теперь в банальных рамкахДаже в базовой версии водительское кресло, как и раньше, оснащено надежной боковой поддержкойОбогрев ветрового стекла не позволит щеткам примерзнутьw w w.k u p i av t o.r u| 61SR_Impreza+.indd 6114.11.11 17:05