32
33
34
35
высшая проба“Бентли-Континентл-Флаинг спер”от 8 493 000 руб.Суперседан для суперагента“Еще в 1933 году он приобрел одну из последних моделей “Бентли”, почти новую, с компрессором “Амхерст-Вильерс”. Всю войну она простояла в надежном месте, и каждый год ее осматривал бывший механик с заводов “Бентли”, работавший в гараже неподалеку от дома Бонда в Челси”. Ян Флеминг – английский журналист, морской офицер и крестный отец Джеймса Бонда очень любил автомобили. И вовсе неспроста посадил настоящего агента 007 отнюдь не за руль “Астон-Мартина” или, боже упаси, БМВ, а именно “Бентли”. Серо-стальной 3,5-литровый компрессорный кабриолет образца 1929 года идеально воплощал в себе черты машины для суперразведчика – элегантный вплоть до спиц на колесах, сверхбыстрый и… такой английский! Жаль, что Флеминг не дожил до того момента, когда модели знаменитой британской марки стали возвращать себе те качества, что покорили разборчивого в автомобилях, но не в женщинах мистера Бонда. Ведь биография основанной в 1919 году “Бентли” – по большей части история дочернего предприятия. В разгар Великой депрессии, в 1931-м, компанию поглотил “Роллс-Ройс” и постепенно вывел из обращения оригинальные модели “Бентли” – бондовский каб-В гараже самого известного разведчика мира были десятки машин, но любимая – только одна.314 км/чмаксимальная скоростьBentley Flying Spurриолет в том числе. Крылатая литера B на долгие годы стала украшением слегка перелицованных, чуть менее дорогих и не столь престижных копий “Роллс-Ройсов”. Конструкторы “Бентли” в меру сил, конечно, пытались изменить ситуацию. И время32 | w w w.k u p i av t o.r uBENTLY_1.indd+.indd 3214.11.11 16:52 Михаил Медведевфо т о “Б Е Н ТЛИ”высшая пробаРешетка радиатора седана кажется металлической. На самом деле она пластиковая, выкрашенная под медь и при наезде на пешехода раскалывается, не причиняя увечий.от времени из ворот завода в Крю выезжали оригинальные во всех смыслах машины. Например, 4-местные купе и кабриолеты “Континентл” – с 1955-го по 1962 год их собрали несколько сотен штук. Но все-таки настоящие перемены начались в 1998 году. После того как завод в Крю… заняли немцы. Понятно, для любого патриотично настроенного англичанина – а есть ли среди них другие? – переход “Бентли” под контроль “Фольксвагена” стал тяжелым ударом. Между прочим, сэр Уолтер Бентли сделал себе имя на авиадвигателях, благодаря которым в Первую мировую британские бипланы“Сопвич-Кэмел”, как зайцев, гоняли “Фоккеры” Красного барона фон Рихтгофена… Но немцы принесли с собой свыше миллиарда долларов и новые рабочие места, а главное, дали добро на создание оригинальных моделей. Лицо “Бентли” XXI века пришлось фактически создавать заново. Англичане составили даже своеобразный кодекс марки – список основополагающих элементов дизайна. Во главе угла доминирующий – широкий, высокий и длинный – капот, а также короткий передний свес. Далее – элегантные и тонкие передние стойки крыши, широкие мускулистые задние крылья. Наконец, в Крю решили отказаться от декоративного “хромоукрашательства”, сделав упор на большие фары. Они-то и притягивают взгляды к эпицентру дизайнерской мысли “Бентли” – облицовке радиатора в мелкое сито. Как все просто звучит, зато потрясающе выглядит! Гол-Пятикратные135 метров ниток необходимо для прострочки салона одного “Бентли”.ландский дизайнер Дирк ван Брекель с одобрения немецкого руководства сделал стопроцентно британский аристократичный седан. Одновременно сдержанный и впечатляющий во всем – от рисунка дисков до дизайна зеркал – “Флаинг спер”, он же “Летящая шпора”, уже при жизни заслужил титул современного классика. Окончательно же британским духом проникаешься в салоне. За исключением пулеметов и ракетных установок, которые, впрочем, люди мистера Кью, если что, мигом инсталлируют, здесь есть все, что душе угодно. Четырехзонный климат-контроль, аудиосистема класса хай-фай с навигацией, восемь подушекГоночная история “Бентли” стала легендой еще в 30-е годы, когда англичане готовы были на руках носить “мальчиков Бентли”, героев, побивших итальянцев, французов и немцев в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане четыре раза подряд – с 1927-го по 1930 год. Великий Этторе Бугатти, тяжело переживавший эти поражения, в бессильной злобе называл английские машины гоночными грузовиками… В пятый раз виктория на кольце Сартэ пришла к марке в 2003-м. Правда, она скорее заслуга “Ауди”. Ведь модель “Бентли-Спид-8” по большому счету была слегка модифицированной версией “Ауди-R8”.w w w.k u p i av t o.r u| 33BENTLY_1.indd+.indd 3314.11.11 16:53 высшая проба“Бентли-Континентл-Флаинг спер”На сборку одного “БентлиФлаинг спер” уходит свыше 150 часов ручного труда.безопасности, электропривод “всего, что только…”. Впрочем, простое перечисление всевозможных фишек современного седана класса люкс занятие и скучное, и бесполезное. Допускаем, что у какогонибудь “Лексуса” гаджетов может быть и поболе. Но в каком современном автомобиле вы встретите настоящее дерево и кожу в салоне? Вернее, столько настоящего дерева и кожи! Пока зеленые не слышат, строго по секрету: на обшивку салона каждого “Флаинга” уходит 11 с лишком шкур! Причем скорняки “Бентли” предпочитают североевропейскихкоров. В холодном климате, видите ли, меньше кровососущих паразитов, которые начинают портить кожу, когда будущая обивка дивана еще щиплет травку на лужайке. Шпон – это отдельная не статья даже, а целая сага. Ведь в отделке “Бентли” используют только натуральную неокрашенную древесину. Заготовки вырезают с помощью лазера, затем вручную покрывают лаком и полируют. Досочки подбирают так, чтобы структурный рисунок деревянных панелей на правой и левой двери по возможности повторял друг друга симметрично.Неужто не впечатляет? Львиная доля ручного труда при создании “Бентли” уходит именно на салон. Специально обученные мастера кропотливо и исключительно вручную обшивают кожей рулевое колесо – 15 часов каждое! А все стеклянные детали перед отправкой к клиенту полируют пемзой, используемой для чистки высокоточных линз. Вот уж действительно – у британцев собственная гордость. На этом фоне можно и не заметить такие мелочи, как клавиши климат-контроля и интерфейс борткомпьютера, позаимствованные у “Фаэтона”.11,6 секундыразгон 0–160 км/чBentley Flying SpurПо правде говоря, в “Летящей шпоре” от “Фольксвагена” не только кнопки. Ведь платформа D1, на которой построен “Флаинг спер”, предназначалась как раз для “Фаэтона”. Но если на секундочку спрятать британскую гордость в карман, нельзя не признать – шасси-то у немцев получилось превосходное. Недаром при его создании инженеры “Фольксвагена” зарегистрировали свыше 100 патентов. Полный привод, пневмоподвеска, самостоятельно регулирующая клиренс в зависимости от скорости, и, конечно, 12-цилиндровый W-образный мотор объемом 6 литров, дополненный двумя турбонагнетателями “Борг-Уорнер”, – кажется, все это специально создано для “Бентли”, а на “Фаэтон” попало по какому-то досадному недоразумению.Каждые 10 тысячЗа удовольствие ездить быстро и с шиком приходится платить. И дело не только в цене или тратах на бензин – 17 литров на сотню как раз не особо шокируют – просто, как выясняется, даже автомобили-небожители требуют техобслуживания. Вообще-то гарантия на “Флаинг спер” три года без ограничения пробега – лучшие условия в империи “Фольксвагена”. Зато и межсервисный интервал всего 10 тысяч миль или 16 тыс. км – побольше, чем у “Тойоты”, но скромнее, чем обещает “Мазда”. Механики сервис-центров “Бентли” проходят стажировку в Англии, возможно поэтому их услуги стоят недешево. ТО1 для “Шпоры” обойдется в 50 тыс. руб., второе – в 65, но самое затратное – ТО3 за 80 тысяч. Здесь вместе с техническими жидкостями меняют и тормозные механизмы. Учитывая, что комплект колодок только на передние диски стоит 14 тыс., сумма не кажется завышенной.34 | w w w.k u p i av t o.r uBENTLY_1.indd+.indd 3414.11.11 16:53 Михаил Медведевфо т о “Б Е Н ТЛИ”высшая пробаДо свиданья, бабушка!С точки зрения палаты мер и весов “Флаинг спер” обычный представительский седан. Длиной заметно больше пяти метров, трехметровой базой и 4-местным салоном. Его соперниками можно считать как сравнительно доступные “Ауди-А8”, БМВ 7-й серии, “Мерседес-Бенц-S”, так и почти космические по цене “Майбах” с “Роллс-Ройсом”. Цена “Шпоры” в России от E235 тысяч, что по нынешнему курсу составляет без малого 8 с половиной миллионов рублей. Много это или мало? С одной стороны – на два с половиной лимона дороже “МерседесБенца-S600”, с другой – почти на полтора дешевле AMG65 с удлиненной базой. С третьей – столько же стоит трехкомнатная квартира в Марьино. И чем, кстати, не вариант – продав бабушкину жилплощадь в спальном районе, самому оседлать “Летящую шпору”? Жизнь слишком коротка, чтобы не позволять себе маленьких (и не очень) безумств. Что ж, если вас не пугают расходы на страховку и транспортный налог – 539 тысяч и 56 тысяч рублей соответственно, можно рискнуть. А-то вдруг потом всю оставшуюся жизнь жалеть будете…Джеймс Бонд в “Казино Ройяль” на своем 3,5-литровом компрессорном кабриолете “мог держать скорость 145 км/ч, с запасом еще на полсотни километров”. Думается, агент 007 с интересом отметил бы, насколько продвинулась техника за последние 70 лет. Право слово, для 560-сильного мотора “Летящей шпоры” 145 км/ч – это не скорость. И 200, кстати, тоже. При максималке в 314 км/ч – на ней отрывается от земли “Боинг-747” – “Флаинг спер” самый быстрый четырехдверный “Бентли” в истории. Но больше цифр впечатляют ощущения от динамики. Даже характеристику разгона инженеры настроили на типично британский лад. 650 ньютон-метров крутящего момента, доступные уже с 1650 об/мин, обеспечивают ни с чем не сравнимое – непринужденное и расслабленное – ускорение, характерное, как не сомневаются в Крю, исключительно для “Бентли”. 5,2 секунды до сотни не замечаешь не только потому, что это очень быстро для седана мас-Вплоть до конца 2006-го “Шпоры” собирали не только на заводе в английском Крю, но и на “Стеклянной мануфактуре” в Лейпциге по соседству с “ФольксвагеномФаэтон”.сой в 2,5 тонны. Просто разгон происходит в почти мистической тишине, без надсадного завывания двигателя и раздражающих рывков. Будто кто-то всемогущий просто щелкнул пальцами, и на спидометре тут же нарисовалась вторая сотня. Комфорт лимузина при динамике истинного суперкара – вот что такое в двух словах “Флаинг спер”. Словом, сегодня, как и полвека назад, Джеймсу Бонду, большому любителю управлять автомобилем, одновременно обнимая девушку, – и попробуйте сказать, что он делает это плохо! – не найти более подходящего транспортного средства.560 л. с.мощностьBentley Flying Spur Чисто виртуальноПри создании “Флаинг спер” на краш-тестах не было разбито ни одной машины. Конструкторы уверяют, что компьютерный симулятор DCA помог абсолютно точно просчитать все аспекты защиты водителя и пассажиров при любом столкновении. Придется поверить на слово – ведь пока ни одна ассоциация, занимающаяся исследованиями пассивной безопасности, не взялась оплатить краш-тест “Бентли”.В прошлом году в России продано 98 “Бентли-Флаинг спер”. Это лучший результат среди элитных седанов. w w w.k u p i av t o.r u| 35BENTLY_1.indd+.indd 3514.11.11 16:53