58
59
ШОУ-РУМ“СААБ-9-3-Т урбо-X”от 1 479 000 руб.КАР 13,79руб./кмПолеты во сне наявуШведские конструкторы в очередной раз напомнили автомобильному миру о том, что нет предела совершенству. Спроектировав совершенно уникальную полноприводную версию “девять-третьего”.Бегло взглянув на приборную панель и не заметив нарушений в работе двигателей, я предупредил экипаж о подготовке самолета к снижению и скорой посадке. Внезапно раздался резкий, противный, но до боли знакомый звук. Глаза судорожно искали причину мерзкого воя, пока не выхватили из обстановки предмет, похожий на, похожий на… будильник! Видимо, я опять летал во сне. Уже неделя, как расстался с этим черным красавцем, а все не могу забыть его. Чудно – ведь поначалу, когда впервые увидел “9-3-Турбо-X” живьем, помимо необычно широкого воздухозаборника да титанового отлива пластикового обвеса, ничего сверхъестественного и не заметил. Да и угнездившись в водительском кресле, смог лишь с удовольствием почувствовать шикарную черную кожу и разглядеть стильные вставки под карбон – не более того. Но стоило повернуть ключ в положение “Старт”…И я не понял даже, скорее, шестое чувство шепнуло – попал! Восхитительно-басовитый, мускулистый рокот выпуска сразу поведал о том, какой зверюга оказался в моей упряжке. Ни один автомобиль прежде не будил во мне столь остро первобытный зов дикой природы, сидящий в каждом из нас. Насколько же уместной теперь казалась некоторая аскетичность салона в сравнении с именитыми и престижными, но слишком рафинированными, нежными, цивилизованными – а потому слабыми! – конкурентами. Проверив боеготовность плавным поглаживанием педали и мысленно перекрестившись, я нажал тугую педаль сцепления – как патрон дослал в патронник! СААБ с достоинством, исполненным невероятной силы, влился в городской поток. Но и минуты было достаточно, чтобы понять – стихия черного шведского тигра совсем не столичные пробки, а там, за горизонтом. Потому и выбрал кратчайший путь прочь из города. И, надо сказать, не зря. Сдерживать мощь 280-сильной “турбо”-шестерки, перемещаясь от светофора к светофору, ой как непросто, даже оружейная четкость переключений не слишком спасает левуюногу – заныла, затекла минут через двадцать. Но на свободном загородном шоссе я действительно понял, как этот СААБ умеет влюблять в себя. Не только скоростные прямые удаются ему на славу. И раньше любой “девять-третий” прекрасно чертил58 | w w w.k u p i av t o.r uSR_9_3_turbo+.indd 5817.11.11 14:50 Ва дим Миха ле вФо т о М аксима Гончаро ваШОУ-РУМг гК традиционным для СААБа развернутой к водителю передней панели и расположенному между передними сиденьями КЛЮЧУ ЗАЖИГАНИЯ добавилась шикарная черная кожа Лючок подойдет не только для лыж, это лишнее раздолье для вашего домашнего любимцаSAAB 9-3 Turbo XБазовое оборудованиеарантияарантия6 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБС, ра регулируемый по длине и углу наклона руль с н и ч е ия п н усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, климат-, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев межсервисный интервал передних сидений и зеркал, DVD-проигрыватель с цветным экраном и GPS, диски из легкого сплава, противотуманные фары, бортовой компьютер, кожаный салон, биксеноновые адаптивные 15 000 км или 1 год фары с омывателем, парктроникогбе гаробе з1м 00 000кОпции до оптимального набораС кормы штучный СААБ выдают лишь шильдик и трубы глушителя Уникальные колесные диски с разделенными тремя спицами навевают воспоминания о предшественниках этого СААБа – моделях 900 и 9000Все “Турбо-X” подразумевают очень богатое оснащение и исключительно черный цвет, но могут отличаться размером дисков – 18 или 19 дюймов – и еще несколькими незначительными мелочамиЧто еще можно заказать  • автоматическая коробка передач  • кузов универсалруб.45 000 50 000ШИРОКИЙ ЦВЕТНОЙ ДИСПЛЕЙ очень идет СААБу, но встроенная навигация пока не работает – у российских дилеров нет соответствующего дискаХарактеристикиповороты, но “Турбо-Х” стал в этом деле настоящим докой. Да, да, автомобиль получил-таки полноприводное шасси, о чем шведы твердили целых пять лет. И хорошо, что не стали торопиться. Ведь в заднем редукторе моего СААБа не тривиальная система, а новейшая муфта “Хальдекс” четвертого поколения. В ней помимо дифференциала, распределяющего момент между осями, есть и второй, раздающий его задним колесам. В теории это означает, что в повороте внутреннее заднее колесо на короткий, в доли секунды промежуток “нагружается” и не дает развиваться заносу – без всякого вмешательства ESP. Мне, признаюсь, ощутить работу умного дифференциала на сухой дороге не удалось – да ведь просто не было повода. Зато работа межосевого чувствуется и на асфальте – отправить машину в пробуксовку при старте просто невозможно, да и виражи СААБ проходит как по рельсам – пиктограмма системы динамической стабилизации никак не выдает присутствия ESP. Зато заниженная подвеска вкупе с поджатыми амортизаторами и пружинами позволяет творить чудеса. Все это, однако, лишь слова. Потомукак один раз проехать лучше, чем даже миллион раз услышать. Ведь ощущения от действа – просто волшебные. Я и не заметил, как, увлекшись, углубился в область, пора и возвращаться. И выйдя на приглянувшейся опушке, на фоне красивейшего заката посмотрел на машину уже другими глазами. Теперь-то я знаю, что самая мощная в истории СААБа легковая машина может своего хозяина прямо-таки околдовать. И даже если бы не было эксклюзивных дисков титанового цвета, и стильного антикрыла, и сногсшибательных ромбовидных оконечников выхлопных труб, я все равно бесповоротно и навсегда влюбился бы в нее. Ведь и расставшись с ней, я продолжаю летать – теперь во сне. Мало того, и ценник под полтора миллиона не кажется мне чрезмерным. Конкуренты из престижной немецкой тройки с моторами меньшей мощности в куда более скромном оснащении минимум на 100 тыс. руб. дороже. К тому же “Турбо-X” по-настоящему уникален – всего в Тролльхеттане выпустят 2000 машин, а к официальным дилерам России поступят 60. Так что покупка такого автомобиля еще и весьма интересное вложение средств.Двигатель, смз V6, 2792 Мощность, л. с. при об/мин 280/5300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 40,8/1900–4500 Скорость, км/ч 250 Длина х ширина х высота, мм 4670 x 1802 x 1496 Снаряженная масса, кг 1630Разгон0–100 км/ч, с“9-3-Турбo-X-2,8MT” (280 л. с.) “9-3-Турбo-X-2,8AT” (280 л. с.) “9-3-Aэрo-XWD-2,0AT” (210 л. с.)Расход топлива5,7 7,3 9,1л/100 км (шоссе/город)2,8MT 2,8AT 2,0ATЦена7,5 7,4 7,115,9 18,0 14,9тыс. руб.“9-3-Турбo-X-2,8MT” (280 л. с.) “9-3-Турбo-X-2,8AT” (280 л. с.) “9-3-Aэрo-XWD-2,0AT” (210 л. с.)1 479 1 524 1 286мы решили:Почти уникальный – учитывая штучный выпуск – образчик восхитительной мощности, умело взнузданной новейшей схемой полного привода. w w w.k u p i av t o.r u| 59SR_9_3_turbo+.indd 5917.11.11 14:50