4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСТаинственная долгожданностьВнешность новой “Мазды-3” перестала быть секретом, но вопросов пока все равно больше, чем ответов.Не желая потеряться в толчее Парижского автосалона, японцы отложили премьеру своей самой популярной модели до ноябрьского Лос-Анджелеса. Ну а чтобы ожидание не было слишком томительным, официальные фотографии седана выложили в Интернете аж за полтора месяца до начала калифорнийской выставки. Хэтчбека, правда, придется обождать еще чуть дольше – пятидверку “Мазда” представит лишь на автосалоне в Болонье в первой декаде декабря. И тем не менее одно ясно уже сейчас. Как мы и предполагали, японцы решили не резать курицу, несущую золотые яйца – облик новой “трешки” можно назвать чисто эволюционным. Взгляните: абрис кузова в точности повторяет нынешнюю модель, а самые серьезные изменения коснулись оптики – фары и фонари обрели своеобразную эллиптическую растянутость, характернуюГолубой – это новый зеленыйИменно так считают специалисты химического гиганта “Дюпон”. Как выяснилось, голубой и синий цвет в глазах покупателей автомобилей ассоциируются с экологически чистыми технологиями. Впрочем, по итогам первой половины 2008-го в четверку самых популярных оттенков ни тот, ни другой не вошли. Зато хитами стали серебристый (20%), белый (18%), черный (17%) и красный (13%).Для вашего же благаПодростки, только вчера севшие за руль, как утверждает статистика, чаще других попадают в аварии. Именно для таких вот неопытных водителей инженеры “Форда” разработали электронного надсмотрщика. Фишка устройства “Май кар” – в дополнительном ключе зажигания со встроенным чипом, опознав который, автомобиль самостоятельно переключится в безопасный режим. А это означает скорость не выше 130 км/ч, громкость магнитолы на4 | w w w.k u p i av t o.r unews_21.indd 417.11.11 13:47 Его ЭлектричествоХэтчбек, кабриолет, универсал, вседорожник. Согласитесь, учитывая экологические веяния последних лет, в модельной гамме “Мини” явно не хватало чего-то зеленого, экокорректного. И вот вам пожалуйста. На ноябрьском автосалоне в ЛосАнджелесе англичане представят первый в своей истории электрокар. Внешне он практически не отличается от братишек с двигателями внутреннего сгорания – вся разница в спецокраске и многозначительном шильдике Е – “Электрический”, надо понимать. Зато место тесного диванчика сзади заняла целая батарея литиево-ионных аккумуляторов, питающих 204-сильный электромотор. Нам обещаютВЕСТИ С КОЛЕССАМАЯ ГЛАВНАЯЗа пять лет более чем в ста странах мира разошлось около 1,8 млн. “трешек” нынешнего поколения. Другими словами, почти каждая третья проданная в мире “Мазда” – модели 3. В России только за первые три квартала реализовано 33 026 экземпляров “Мазды-3”, 20 925 из которых седаны. Кстати, 4-дверный седан черного цвета с мотором 1,6 л и АКП в комплектации “Туринг” – самая популярная модификация “трешки” среди российских покупателей.дальность хода на полной зарядке свыше 200 км и, что важнее, сохранение замечательных динамических качеств “Мини”. Скажем, разгон до сотни составляет всего 8,2 с. Кстати, “его Электричество” не концепт, а серийная модель. Весной 2009-го партия из пятисот литиево-ионных “Мини” поступит в продажу. На первых порах только в Калифорнии, ну а там видно будет.для “Мазды-6”. В том же духе выполнены и “противотуманки”, а силовой элемент переднего бампера теперь интегрирован в решетку радиатора40% от максимума плюс звуковой сигнал, включающийся, если не пристегнуты ремни безопасности. Большинство опрошенных студентов и школьников в ужасе от таких нововведений, зато их родители – двумя руками “за”! Так что ключ-надзиратель появится ви здорово смахивает на капу в зубах боксера-полутяжа. Развитием уже известной темы выглядит и интерьер с глубокими колодцами приборов, кругляшами климат-контроля и спортивными сиденьями. Из ярких обнов – более удобные и широкие дверные ручки, дополнительный информационный дисплей, возвышающийся над торпедо, как на “Сивике”, и полуразвернутый к водителю на манер БМВ начала 90-х. А вот технические подробности пресс-служба “Мазды” по-прежнему держит за семью печатями. Все характеристики, равно как комплектации, цены и даты начала продаж, будут известны ближе к мировой премьере, намеченной на 19 ноября. Что ж, наберемся терпения и подождем.списке допоборудования некоторых американских моделей “Форда” уже в следующем году.Сам погибай, но товарищей выручайНа фоне чуть не ежедневных сообщений о закрытии автозаводов и увольнении рабочих новость от пресс-службы концерна “Даймлер AG” кажется розыгрышем. Дело в том, что компания из Штутгарта дополнительно… нанимает на работу свыше 1000 сотрудников! И это не шутка. При этом нельзя сказать, что “Мерседес-Бенц” не затронул финансовый кризис – наоборот, за восемь месяцев производство автомобилей с трехлучевой звездой снизилось на 10%, и это худший показатель в Европе. Но немцам приходится выполнять условия давно уже подписанного с трудовыми коллективами договора. Согласно этому документу увольнения сотрудникам фирмы не грозят вплоть до 2012 года. w w w.k u p i av t o.r u|5news_21.indd 517.11.11 13:47 ВЕСТИ С КОЛЕСИнъекция характераДизайнеры “Шкоды” решили придать популярной модели “гольф”-класса черты нового чешского флагмана. Вот откудаСверхталантливой “Октавии” если чего и недоставало, то это лишь более доступной цены и внешности похарактерней. После рестайлинга одной проблемой стало меньше.у обновленной “Октавии”, что впервые предстала перед посетителями Парижского салона, фары и решетка радиатора встиле большого “Суперба”. Благородный лоск ощущается и в салоне, где внимание привлекает белая подсветка приборной панели, опять же “супербовский” руль, цветной дисплей навигации и новые варианты отделки. Есть изменения и по части техники. Среди главных– появление под капотом 1,4литрового 122-сильного турбомотора, который имеет все шансы стать главным бестселлером. Наконец, некоторые версии за дополнительную плату можно оснастить 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Хочется верить, что все эти изменения не скажутся на и без того немалой цене “Октавии”.Появление нового флагмана едва ли добавит СЕАТу солидности и благородства.На Парижском автосалоне испанцы с гордостью демонстрировали новый седан среднего класса. Только новый ли? Ведь “Экзео” – не что иное, как “АудиА4” предыдущего поколения с физиономией “Ибицы” и фонарями в духе компактвэна “АлтеяXL”. Получилось не то чтобы непривлекательно, но как-то очень уж скупо. “Экзео” обещают рынку следующей весной в трех комплектациях с уже знакомыми назва-Чувство легкогониями “Референс”, “Стайленс” и “Спорт” и с любым из трех бензиновых и трех дизельных моторов. Единственный из них безнаддувный – базовая “фольксвагеновская” 102-сильная “четверка” объемом 1,6 литра.В итоге всецело устремленная в спорт-премиум испанская марка увенчала модельный ряд изначально устаревшим флагманом. А у своих почитателей оставила чувство легкого разочарования.6 | w w w.k u p i av t o.r unews_21.indd 617.11.11 13:48 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Фольксваген” сокращает выпуск вседорожников на словацком заводе в Братиславе. Здесь помимо “Туарега” собирают также “Ауди-Q7” и “Порше-Кайенна”.Поглощение с сокращениемn “Ниссан” отзывает около 200 тысяч автомобилей, проданных в Северной Америке, из-за дефекта боковой водительской подушки безопасности. n Сентябрьские продажи новых автомобилей на территории Евросоюза сократились на 8,2% и составили 1 304 583 машины. Это худший показатель за последние десять лет.Колосс на деревянных ногахСовременное искусство непредсказуемо. Уж нам-то, не понаслышке знакомым с творчеством, допустим, Зураба Церетели, об этом давно известно. Другим же приходится учиться на собственном опыте. Когда некий Мэтью Харрисон обратился в британское представительство “Дженерал Моторс” с просьбой посодействовать в одном арт-проекте, никто и не догадывался о последствиях. Получив же в свое распоряжение новенький “Хаммер-H3”, художник с жаром принялся за работу. Результаты этой бурной деятельности могли лицезреть посетители ярмарки альтернативного искусства, прошедшей в Лондоне с 17 по 20 октября. Что ж, художественный замысел – это, конечно, святое, вот только H3, на колесах от телеги, последнее, что нужно дилерам “Хаммера”, и без того не избалованным покупателями.Еще полгода назад идея подобного альянса вызвала бы в лучшем случае улыбку. Сегодня же “Дженерал Моторс” и “Крайслер” всерьез обсуждают перспективы объединения. Впрочем, речь скорее о частичном или даже полном поглощении “Крайслера”. Управляющая компания “Церберус менеджмент”, только в прошлом году выкупившая у “Даймлера” некогда третью крупнейшую автомобильную фирму мира, теперь готова расстаться с дорогой игрушкой. “Джи-Эм” же заинтересована в сделке по нескольким причинам. Во-первых, это финансовые активы “Крайслера”, популярные модели минивэнов и вседорожников, а также легкая возможность для сокращения издержек. Если сделка состоится, “Дженерал Моторс” намерена закрыть 11 из 14 заводов “Крайслера” и уволить значительную часть офисного персонала.По миру пойтиЧтобы стать действительно всемирным автомобилем, новой “Фиесте” обязательно придется примерить кузов седан.крышку багажника – по-спортивному короткого, но достаточно высокого, а стало быть, вместительного. Восходящая поясная линия, скромная площадь остекления и высоко посаженные фонари придают маленькому седанчику сходство с большим и солидным “Мондео”.Сегодня разве только старожилы и упомнят, что “Фиеста” первого поколения, представленная в 1976 году, долгое время выпускалась с одним типом кузова – 3-дверный хэтчбек. Пятидверная версия появилась лишь 13 лет спустя. С этой оптимальной для Европы парой кузовов “Фиеста” счастливо прожила до наших дней. Однако последнее издание популярного супермини вполне официально рассматривается “Фордом” как всемирный автомобиль, который будет продаваться на рынках Европы, Америки, Азии и Африки. А такого космополита невозможно представить без строгого костюма классического седана. Причем “Фиеста” с отдельным багажником появилась в планах маркетологов “Форда” отнюдьне вчера, а значит, есть шанс, что дизайнеры “Голубого овала” не повторят ошибок создателей “Рено-Символ”. Линия крыши плавно перетекает в8 | w w w.k u p i av t o.r unews_21.indd 817.11.11 13:48Рисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Луис Бус, до недавнего времени возглавлявший европейское отделение “Форда”, назначен финансовым директором североамериканского подразделения “Голубого овала”. n “Мазда” отказалась от планов строительства второго завода в США, где должна была выпускаться “Мазда-3” второго поколения. n “Крайслер” и “Гетраг” расторгли соглашение о совместной разработке и выпуске коробки передач с двумя сцеплениями.“У-у, как все запущено…”Примерно этой нетленной фразой из репертуара Михаила Шаца руководство холдинга “Атлант-М” оценило перспективы сотрудничества с китайскими автопроизводителями. Еще до недавнего времени в дилерском портфеле фирмы лежали договоры с “Бриллиансом”, “Чан Фэн”, JMC, “Шуан Хуань”. Но еще раз взвесив все “за” и “против”, менеджеры “Атланта-М” пришли к выводу, что дальнейшее продвижение китайских автомобилей потребует слишком значительных финансовых вложений. В итоге 14 октября принято решение о прекращении поставок чайнакаров. Несмотря на это, холдинг сохранит все обязательства по гарантийному обслуживанию уже проданных автомобилей.Дмитрий Роткин: “Покупать. Но опираясь на живые деньги”– Прежде всего он скажется на тех, кто берет деньги взаймы и надолго. Ведь банки едва ли сейчас рискнут расставаться с финансами на 5–7 лет. – Так что же делать: пытаться все-таки заполучить кредит, отложить покупку до лучших времен или одолжить деньги у друзей? – Что касается тех, для кого автомобиль жизненная необходимость, рецепт один: покупать, но опираясь лишь на живые деньги, те, которые есть сегодня и сейчас. Лучше пожертвовать амбициями и купить ту машину, на которую хватит средств, чем впоследствии иметь проблемы с банками. Впрочем, это совет всем, потому что прогнозировать, как долго продлится кризис, невозможно. К тому же выгодных предложений у нас сейчас достаточно. – Вы имеете в виду скидки? – Скидки никого не спасут, они были и есть в любых условиях. Речь о чувствительном снижении цен на все авто. Мы тщательно анализируем ситуацию и уже сейчас пошли навстречу покупателю. Главное, чтобы он успел воспользоваться выгодными предложениями. Ведь, учитывая, что порядка 30–35% продаж “Рольфа” приходится на кредитные машины, мы не можем себе позволить оттолкнуть людей, не по своей воле оказавшихся в затруднительном положении. Конечно, надежда и на разумные действия тех банков, которые, получив поддержку правительства, не станут прятать деньги в чулок. Ведь рушить кредитный рынок никак нельзя. – Может, выход в целевых кредитах, которые, скажем, дает БМВ через принадлежащий ей банк?Отразится ли мировой финансовый кризис на людях, которые мечтают об автомобиле? – с этого вопроса началась наша беседа с Дмитрием РОТКИНЫМ, генеральным директором компании “Рольф-Импорт”.– Это реальный и разумный вариант, но у “Мицубиси”, к сожалению, пока нет своего банка в России. Естественно, о его создании мы поставим вопрос в самое ближайшее время. – Известно, что “Рольф” принимает непосредственное участие в определении комплектаций для России. Насколько они отличаются от европейских? – Отличие прежде всего в адаптации к российским условиям, как, например, увеличенный клиренс, но не в удешевлении. По технологии и материалам это такой же высококачественный продукт, как и для Европы. – А как же посредственная шумоизоляция того же “Лансера”, жесткий пластик его передней панели? – Мы потратили огромное количество сил, уверяя японцев, что все это надо доработать! Дело лишь в скорости их реакции и оценке затрат. Однако процесс сдвинулся с мертвой точки: “Аутлендер-XL” в ближайшее время будет поставляться с мягкой передней панелью.10 | w w w.k u p i av t o.r unews_21.indd 1017.11.11 13:48 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В связи с падением спроса “Хёндай” на 11 дней закрывает сборочное предприятие в Алабаме. Здесь выпускают седан “Соната” и вседорожник “СантаФе”.Самая ценная бумага?Подарки, скидки и прочие приятности, что сулят покупателям продавцы автомобилей, давно уже мало кого удивляют. Впрочем, многое зависит от фантазии торговца. Вот, скажем, владельцы дилерского центра “Дженерал Моторс” из штата Техас подошли к выбору презента с выдумкой и не без юмора. Первые сто покупателей получат... по 50 акций “Дженерал Моторс” каждый. Правда, стать пайщиком второй автомобильной корпорации мира скорее почетно, нежели выгодно. Ведь биржевая стоимость одной акции “Джи-Эм” снизилась до отметки в шесть долларов и продолжает падать.n “Пежо-Ситроен” и компания EDF подписали договор о разработке и выпуске нового поколения электромобилей. n Главным управляющим директором “Рено” назначен Патрик Пелата. 53-летний француз работает в компании с 1984 года. n “Тойота-Приус” нового поколения дебютирует на январском автосалоне в Детройте. Эта версия самого популярного в мире гибрида, как ожидается, будет продаваться и в России. n “Форд-Би-Макс” – наследник популярной в России модели “Фьюжн” – будут собирать на румынском заводе “Голубого овала” в городе Крайова.С суперкарами на дружеской ногеКак на “Рено-Меган” обогнать “Ауди-R8” или “Порше911GT2”? Дождаться, пока водители суперкаров припаркуются у обочины. Ответ, в принципе, верный, но есть и менее хлопотный вариант. В девятом по счету издании самого, пожалуй, знаменитого компьютерного гоночного симулятора “Жажда скорости” появится трехдверный “Меган” нового поколения. Причем компьютерная версияМировой финансовый кризис заставляет автомобильные корпорации пересматривать планы. Еще вчера “Форд” решительно отрицал слухи о возможной продаже 33-процентного пакетанового “Рено” с энциклопедической точностью повторяет реальный автомобиль, начиная от скрупулезной графической обработки приборной панели и заканчивая реально записанным и оцифрованным звуком выхлопной системы. Ну а как на виртуальном “Мегане” объехать более мощных соперников, геймерам объяснять не надо. Ставите уровень сложности на “легкий”, и вся недолга.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОРастем над собойпублике представили самый компактный в семейке вседорожников БМВ. Ведь предсерийный Х1 почти не уступает нынешнему “икс-И все-таки продавать?И уже сейчас очевидно, что престижный кроссовер заметно прибавит в габаритах. Это стало ясно еще на автосалоне в Париже, гдеn В Париже открылся первый в Западной Европе шоу-рум “Инфинити”.акций “Мазды”, а сегодня, если верить сообщениям агентства “Рейтер”, “Голубой овал” уже рассылает предложения по электронной почте. В числе наиболее вероятных покупателей упоминаются японская “Денсо” – крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих, а также… “Мазда” собственной персоной, которая как будто бы не прочь вернуть себе кусочек независимости. К слову, рыночная стоимость одного процента акций фирмы из Хиросимы составляет около $37 млн.12 | w w w.k u p i av t o.r unews_21.indd 1217.11.11 13:48 ВЕСТИ С КОЛЕСЗабудьте о формуле 1, чемпионате мира по ралли или 24-часовой гонке в Ле-Мане! В суровых реалиях финансового кризиса в почете совсем другие спортивные достижения. Такие, как третий ежегодный марафон экономичных автомобилей, на днях состоявшийся в Великобритании. Причем в третий раз его выиграла “Тойота”. Дизельный “Ярис”, опередивший 38 автомобилей-соперников, показал феноменальный результат, в среднем расходуя лишь 3,33 л “солярки” на 100 км. Любопытно, что 400-километровый маршрут проходил и по городским улицам, и по загородным шоссе, и даже по грунтовым дорогам. В классе коммерческих автомобилей, к слову, первенствовал “каблучок” “Ситроен-Немо”.Рекорды нашего времениИ “эм-пэ-три” в придачу!Чистой воды украшательством занимались дизайнеры “Мазды”, ответственные за рестайлинг пикапа BT-50. Обновленный грузовичок с технической точки зрения не изменился абсолютно, зато стал утонченнее и краше. Видоизмененная решетка радиатора, новый дизайн 16-дюймовых дисков из легкого сплава, покрашенные в тон кузова расширители арок, тонированные задние стекла и пять дополнительных оттенков в палитре цветов кузова. Красота! Все это, равно как и новая оранжевая подсветка в салоне, а также дополнительный вход музыкальной системы для подключения MP3-плейера, не сделает BT-50 более экономичным или быстрым. Но почему бы владельцу трудяги-пикапа не помечтать о красоте и удобстве? Кстати, обновленный BT-50 уже появился в салонах официальных дилеров.третьему” по размерам, а значит, наследнику придется подрасти. Впрочем, на снимках нашего корреспондента хорошо видно – увеличившиеся габариты едва ли не единственное серьезное изменение в облике перспективного Х3. Машина останется стопроцентно узнаваемой, разве только обзаведется ноздрями пошире и светотехникой в стиле прошлогоднего прототипа “CS-Концепт”. И еще одно событие: Х3 второго поколения сменит прописку. В отличие от нынешней модели, которую выпускают в австрийском Граце, новый “икс-третий” пропишется в Спартанберге, штат Южная Каролина, по соседству с большими X5 и Х6.Дебюта нового поколения БМВ-Х3 осталось ждать полтора года.w w w.k u p i av t o.r u| 13news_21.indd 1317.11.11 13:48