38
39
40
41
ВЫСШАЯ ПРОБАСЕКРЕТ ВЕЛИКОГО ОБМАНЩИКА310 км/чМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ“ П О Р Ш Е - 911 - Т У Р Б О - К А Б Р И О ”от 7 201 100 руб.Автомобиль-мечта, автомобиль-легенда, автомобиль-загадка – это все о нем. Нет, пожалуй, сегодня в мире ни одной другой машины, которая была бы столь желанной, столь знаменитой. А столь же быстрых можно пересчитать по пальцам одной руки.Porsche 911 Turbo Cabrio Знаменитая крышаВ 1966 году появилась открытая “911-Тарга”, названная в честь победы “Порше” в знаменитой гонке на Сицилии “Тарга Флорио”. Необычный кузов этой машины с широкой дугой из прочной нержавеющей стали, которая не только защищала пассажиров при опрокидывании, но и была изысканным декором, назвали “безопасный кабриолет”. С тех пор он стал объектом для многочисленных подражаний.Юноша спешит на свидание Мне неловко было признаваться в этом друзьям, но я ее не любил. Давно уже не любил. А как может понравиться внешность, не изменявшаяся вот уже 45 лет? Неужели у дизайнеров “Порше” напрочь отсутствует фантазия? Да вы поглядите на эту красавицу середины прошлого века! А заднемоторная компоновка? Умные люди отказались от такой схемы еще лет сорок назад – по причине ее неэффективности. А управляемость? Да легче было справиться с необъезженным мустангом, чем с этой маленькой и субтильной на вид машинкой – так мне говорили профессиональные гонщики. А в скользкую горку она вообщене ехала – без цепей на колесах беспомощно катилась назад… Да что говорить, ведь вся 911-я, со всеми ее механическими потрохами уходит корнями к идеям дедушки Фердинанда Порше начала 30-х годов. И это чудо простачкамтолстосумам предлагают купить за семь миллионов?! И думая так, я со всех ног летел на свидание с алой “911Турбо-Кабрио”, что ждала меня на Ленинградке. Сердце билось минимум вдвое громче обычного… Ведь 911-я – первая моя, детская еще любовь. Она, точно она! Широкие, удивленные глаза и манеру улыбаться ниточкой сжатых губ не замаскируешь ни лоском, ни дорогими одеждами. Огненно-красная “Порше” всетак же смотрит на меня почти не изменившимися за сорок лет, прошедших со дня нашей встречи, фарами из-под той же глубокомысленной и несовременной крутизны лобового стекла. Знакомые, часто вызывавшие насмешки контуры приземистого, в чем-то непропорционального тела стали более выраженными, будто обросли мышцами, скрывшими нескладный детский костяк. Не спотыкаясь, пальцы скользят по незнакомой, но не чужеродной пластмассе бамперов, лючку бензобака на правом переднем крыле, шрамам воздухозаборников по краям располневших задних арок. Капот как будто чуть меньше и дополнился спойлером, который оживет и поднимется, когда машина разгонится до сотни, но ведь и с тыла 911-я узнаваема даже по прошествии стольких лет.38 | w w w.k u p i av t o.r u911+.indd 3817.11.11 14:19 КИРИЛЛ С АВЧЕНКОФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАВЫСШАЯ ПРОБАМонограмма F. A. PORCSHE в конце 60-х годов станет визиткой компании “Порше-Дизайн”, отдалившейся от автомобилестроения в сторону разработки побочных имиджевых продуктов. Но по-настоящему великим начертанием в жизни Фердинанда Александра будут лишь цифры 911 и все, что с ними связано.Что и говорить, внук Фердинанда Бутци Порше нарисовал шедевр на все времена. Теперь он профессор, а ведь, между прочим, когда-то паренька выгнали с факультета промышленного дизайна в Ульме – за бездарность. Сорок лет за четыре секунды С упоением нажимаю на клавиши, открывая и закрывая крышу, регулирую роскошное анатомическое кресло, ублажаю себя замечательным звуком аудиосистемы “Боуз”. И вспоминаю, как мне, пятилетнему мальчишке, довелось вкусить воющий 911-й на брюссельских авеню. Трясясь в пассажирском кресле и вцепившись от страха в виниловую дверную ручку, я вытягивал голову к пятилимбовому приборному щитку, гипнотизируя стрелку спидометра. Почти 200 км/ч, – что по тем временам могло быть чудеснее…Конечно, “Порше-911-Турбо” поколения 997 совсем уже не тот. Один климат-контроль чего стоит! Знаете, что было раньше? Вентиляция – набегающим потоком воздуха. Печка – бензиновая по заказу (эта опция для стран с холодным климатом) или стандартная: воздух нагревала выхлопная труба, поэтому интенсивность и температура обдува напрямую зависела от оборотов коленвала двигателя. Но приборов по-прежнему пять, и все так же главный из них – большой тахометр. Инженеры из Цуффенхаузена знают, что настоящим спортсменам он нужнее спидометра. Вот и круглый, в ретростиле секундомер-хронометр, который вращается в оправе, подобно гирокомпасу, посреди обтянутой кожей передней панели, словно возвращает меня в прошлое – ни дать ни взять дисплей машины времени. Поворачиваю ключ зажи-3,8 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/ЧPorsche 911 Turbo Cabriow w w.k u p i av t o.r u| 39911+.indd 3917.11.11 14:19 ВЫСШАЯ ПРОБАВпервые с усилителемВыпуск 911-го с индексом 964 был прекращен в 1993 году. Он отличался тормозами с ABS, усилителем руля, впервые установленным в 911-м, кондиционером, трансмиссией “Типтроник”, подушками безопасности и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом на модификации “Карерра-4”. Двигатель с турбонаддувом развивал до 360 л. с.“ П О Р Ш Е - 911 - Т У Р Б О - К А Б Р И О ”Не слишком удачная серия 993 ознаменовала не только бесперспективность изменения классической внешности, но окончание эры моторов с воздушным охлаждением, последний из которых был 400-сильным.гания (он все там же, слева от руля), и полтысячи лошадей отзываются едва слышимым утренним гулом раскаленного июльского воздуха. Этому давнему ощущению не противоречит ни многофункциональный дисплей компьютера PCM, ни навигация с возможностью записи маршрутов, ни телефонный модуль. Давлю на педаль газа мягко, как на спусковой крючок винтовки, – 911-й безропотно подчиняется и плавно набирает скорость. Под управлением электронного комплекса PASM, ведающего подвеской и настройками двигателя, он чуть подрагивает всем корпусом на неровностях, отзываясь на малейшие движения руля. Хлыста и шпор! Правая ступня словно магнитом притягивается кполу… Ускорение с ревом и воем за спиной – в четыре секунды до сотни, а до 160 км/ч за 8,2 с – словами не передать. Но пережив его, не дав страху возбудить все двадцать суппортов, сжимающих колодки на керамических тормозных дисках, включаю режим “Спорт”, который перенастраивает подвеску и добавляет мотору еще большей агрессии. И снова газ в пол, хотя бы секунд на десять. Дело не столько в максимальной скорости, достижение которой за рамками здравого смысла, сколько в чудовищной динамике, которая дарит неповторимое сочетание запредельного кайфа с парадоксальным чувством уверенности в непогрешимости машины. Возможно, виной тому и 5-ступенчатый “Типтроник-S”, который пере-ключает передачи нереально быстро и так плавно, что с “автоматом” “Турбо” разгоняется на 0,2 с быстрее, чем с “механикой”. Жаль, но человеческой реакции не хватает, чтобы противопоставить электронике, которой “Порше” пропитан насквозь, скорость обращения с клавишами переключения передач на маленьком, послушном руле. Все его секреты Позвольте, но где же ставшая притчей во языцех отвратительная управляемость – фамильная якобы для “Порше”? Я намеренно несколько раз пытался поставить 911-ю в сложное положение, но ни разу машина не испугала меня, ни разу не попыталась проехать мимо поворота, как случалось это порой с ее строптивымипредками. Да дело-то все в том, что с самого рождения немцы знали о ее непокорном характере и все 45 лет с ним боролись. Конструкцию машины совершенствовали с первых же месяцев, но вмешательства были столь деликатными, что автомобиль казался одним и тем же, просто чуть более быстрым, чем предшественник, и столь же любимым. Для начала инженеры сделали колеса пошире, потом увеличили базу, переработали подвеску, отказавшись наконец от столь любимых дедушкой Порше торсионов. Управляемость улучшилась, а значит, можно было увеличивать мощность. И она росла: 120, 157, 172 л. с. за первые 15 лет жизни модели. А потом немецкие лошади, подгоняемые турбонаддувом, понеслись во40 | w w w.k u p i av t o.r u911+.indd 4017.11.11 14:20 КИРИЛЛ С АВЧЕНКОФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАВЫСШАЯ ПРОБА15 июля 1996 года миллионным выпущенным “Порше” стал “911-Каррера” в полицейском исполнении.480 л. с.МОЩНОСТЬPorsche 911 Turbo Cabrioвесь опор – 214, 247, 282, 380 и, наконец, 480 л. с. Чтобы достичь таких результатов, пришлось сначала увеличить рабочий объем с двух до четырех почти литров, затем забыть о воздушном охлаждении мотора – еще одна идея фикс старшего Порше. А чтобы стреножить весь этот сумасшедший табун, понадобилась система полного привода. Не проще ли было сконструировать совсем другой автомобиль, изначально лишенный фамильных недостатков 911-й? Да ведь немцы не один раз пытались, разрабатывая кардинально новые модели. Специалисты восторгались конструкцией новинок, журналисты превозносили технические возможности суперсовре-Экзотика без проблемВладельцам “Порше-911-Турбо” серии 997 не придется часто бывать в сервис-центрах. Интервал между ТО суперкара составляет 30 000 км или 2 года пробега. В то время как у “Феррари” или “Мазерати” он более скромный: 20 000 км или 1 год. Дорожный налог в Москве исчисляется в 72 000 рублей в год – копейки по сравнению со стоимостью “Порше”. Как правило, основные запчасти есть на складе, но при поставке “экзотических” из Германии придется подождать.менных “Порше” (достаточно вспомнить признанный “Автомобилем года-1978” заднеприводный 928-й). Однако покупатели любые инновации воспринимали в штыки. Так что каждый раз широко разрекламированный “Порше будущего” приходилось снимать с производства задолго до запланированного срока. А давным-давно устаревшая 911-я пользовалась неизменным спросом. Так, балансируя на тонкой грани между консерватизмом и новаторством, конструкторы в Цуффенхаузене вырабатывали свой неповторимый стиль. Почти театральная импровизация протяженностью в 45 лет – с коммерческим уклоном и одним названием – сводилась к тому, чтобы зрители не ушли все разом, а плавно менялись по ходу новых актов, но все билеты были бы проданы. Ведь за все годы 911-ю выпустили более чем в пятидесяти модификациях, и никто и никогда не чувствовал, что любимого актера сменили. Лишь однажды, в середине 90-х, 993-я серия, обласканная английским дизайнером Тони Хаттером, вызвала откровенное неприятие, и в 996-й модификации 911-я вновь обрела все свои исконные черты. Так что все мелочи, из которых складывался ее современный облик, появлялись из года в год, последовательно и постепенно, как недостающие кусочки паззлов, и только лишь те, которые четко вписывались в картину со всех сторон. Ведь 911-я никогда не появлялась с чистого листа. Но сегодня это абсолютно другой автомобиль, не имеющий со своим предком ничего общего. Кроме разве что трех магических цифр в культовом имени.w w w.k u p i av t o.r u| 41911+.indd 4117.11.11 14:20