62
63
64
65
66
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМИКРОИ КОМПАКТВЭНЫПо сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (“гольф”класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“КИА-КАРЕНС”от 636 000 (769 000) руб.Корейский компактвэн второго поколения появился в шоу-румах после дебюта на Московском автосалоне-2006. Он приобрел более выразительный внешний вид, материалы отделки салона заметно улучшились, а возможности трансформации и удобство 5-местного (или за доплату 7-местного) салона выше всяких похвал. Кроме того, мощный 2-литровый мотор прекрасно уживается как с МКП, так и с “автоматом”. А благодаря не менявшемуся с прошлого года ценнику “Каренс” сегодня можно признать неплохим предложением.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт” (7 мест)649 000 руб. 1998 см3; 145 л. с./6000 об/мин; 19,3 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 6,6–10,8 л/100 км КАР-индекс: 6,58 руб./км Возможны варианты: нет Плавность хода; высокое качество сборки; просторный салон Цена: Двигатель:+ –Единственный мотор; недорогие материалы отделки салона“КРАЙСЛЕР-ПИ-ТИ-КРУИЗЕР”от (1 359 300 руб.)“МАЗДА-5”от 710 000 (905 000) руб.Стильная ретровнешность, безусловно, главное, хотя и не единственное, достоинство машины. У “Пи-Ти-Круизера” вполне комфортабельный для пятерых взрослых салон, а также багажник, по вместительности входящий в тройку рекордсменов класса. С 2008 года предлагается единственная версия “Лимитед” с почти исчерпывающим оснащением и мотором объемом 2,4 л, мощности которого хватает для довольно динамичной езды с “автоматом”. А вот 116-сильного двигателя и МКП теперь нет.НАШ ВЫБОР “2,4-Лимитед-Р1”1 359 300 руб. 2429 см3; 142 л. с./5200 об/мин; 22,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 8,4–14,2 л/100 км КАР-индекс: 16,94 руб./км Возможны варианты: нет Эффектная внешность; большой багажник; хорошая управляемость Цена: Двигатель:+ –Высокая цена; хаотичный алгоритм работы АКПКомпактвэн от “Мазды” появился в России весной 2006-го, но уже через полтора года успел претерпеть легкий рестайлинг. В салоне теперь более качественные материалы отделки, появилась возможность заказа кожаного салона и электропривода сдвижной двери, но главное – есть версия с недоступным ранее “автоматом”. Остальные достоинства талантливого автомобиля – 5- или 7-местный салон и отличная пассивная безопасность (пять звезд от “ЕвроNCAP”) – позволяют назвать этот компактвэн одним из лучшихв классе. Жаль только, что и без того недешевая машина недавно вновь подорожала.НАШ ВЫБОР “1,8-Туринг”Цена: 817 000 руб. Двигатель: 1798 см3; 115 л. с./ 5300 об/мин; 16,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,1–10,1 л/100 км КАР-индекс: 8,16 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (146 л. с.) Высокая пассивная безопасность; хорошая управляемость; широкие возможности трансформации просторного салона+ –Высокая цена; дорогие опции62 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” B-КЛАССА от (1 250 450 руб.) “НИССАН-НОУТ”от 452 350 (540 750) руб.Хотя сами создатели называют его компактным универсалом, по сути, это небольшой 5-местный семейный хэтчбек с высокой крышей и непривычно длинной (2778 мм) для машин “гольф”класса базой. Благодаря удачной компоновке в салоне очень просторно, да и багажник большой – его объем минимум 544 литра. После только что прошедшего рестайлинга у автомобиля слегка освежились внешность и интерьер. А начиная с этого года B-класс можно купить только в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР B170 “Особая серия”1 250 450 руб. 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3500–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 6,0–9,0 л/100 км КАР-индекс: 12,55 руб./км Возможны варианты: B200 (136 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Элегантная внешность; качественная и дорогая отделка; плавность хода; высокий имидж марки Высокая цена“Ноут” создан на увеличенной базе “Микры”, хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров и сохраняя при этом возможность комфортабельного передвижения для пятерых взрослых. На выбор предлагаются два двигателя, причем “автомат” возможен только с мощным мотором 1,6 л.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”480 950 руб. = “Комфорт” + кондиционер Двигатель: 1386 см3; 88 л. с./ 5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,40 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.) Очень просторный, удобный салон; яркая внешность; хорошая отделка интерьера Цена:+ –Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвеска“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА”от 618 400 (708 400) руб.“ОПЕЛЬ-МЕРИВА”от 487 500 (544 100) руб.У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система “7-флекс” позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Недавно начались продажи рестайлинговой версии “Зафиры”, появился 150-сильный турбодизель, а любители быстрой езды смогут по достоинству оценить возможности заряженной модификации OPC (240 л. с.).НАШ ВЫБОР “1,8-Энджой”Цена: 688 400 руб. Двигатель: 1796 см3; 140 л. с./ 6000 об/мин; 17,8 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 6,10 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2,0 л (200 и 240 л. с.); 2,2 л (150 л. с.); 1,9D (150 л. с.) Управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена+ –Не сдвигаемый по частям диван; небольшие зеркалаМикровэн на шасси предыдущей “Корсы” предназначен для четверых. Уникальная особенность заднего дивана в том, что его можно регулировать по ширине, превращая два удобных сиденья в два очень удобных. А при убранных в пол креслах объем багажника маленькой “Меривы” превосходит иные компактвэны – 1410 л. В начале 2008 года гамма моторов была расширена до четырех за счет экономичного (6,4 л в городе) 70-сильного дизеля и 1,6литровой турбо-“четверки” мощностью 180 л. с. (версия OPC).НАШ ВЫБОР “1,6-Энджой”547 100 руб. = “Энджой” + пакет 2 с МКП Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./ 6000 об/мин; 15,3 кгс.м /3900 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 13,3 с (0–100 км/ч); 5,4–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,11 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (90 л. с.); 1,6 л (180 л. с.); 1,3D (70 л. с.) Управляемость; вместительный салон; комфортабельная подвеска; богатый список допоборудования Цена:+ –Ограниченная из-за массивных стоек крыши обзорность впередw w w.k u p i av t o.r u| 63 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“РЕНО-СЦЕНИК”М И К Р О - И К ОМП АК ТВ Э Н Ыот 663 750 (695 550) руб.“СЕАТ-АЛТЕЯ/ТОЛЕДО” от 589 000 (769 900) руб.Второе поколение родоначальника компактвэнов – это сразу два автомобиля: короткобазная 5местная версия и “Гранд-Сценик” с удлиненным на 23 см кузовом и двумя дополнительными детскими креслами. “Сценик” – безусловный лидер класса по количеству скрытых полостей для мелочевки в салоне. А демонтировав задний ряд кресел, “Рено” легко превратить в очень вместительный развозной фургон. Кроме того, именно однообъемный “Рено” первым среди компактвэнов получил пять звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”.НАШ ВЫБОР 1,6-Genea663 750 руб. 1598 см3; 113 л. с./6000 об/мин; 15,5 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 6,0–9,4 л/100 км КАР-индекс: 6,53 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (135 л. с.); “Гранд-Сценик” Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска Цена: Двигатель:+ –Плохо читаемая приборная панельНа базе “Леона” испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной “Алтеи” тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам “Толедо” и “Алтея-XL” за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Наконец, “Алтея-Фритрек” – очень дорогой (более 1 млн. руб.) компактвэн с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и 200сильным турбомотором.НАШ ВЫБОР “Алтея-XL-1,8-Стайленс”Цена: 799 900 руб. с МКП Двигатель: 1798 см3; 160 л. с./5000 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4200 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,6 с (0–100 км/ч); 6,2–10,5 л/100 км КАР-индекс: 8,11 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (150 и 200 л. с.); 1,9TDI (105 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.); “Алтея”; “Толедо”; “Алтея-Фритрек” Широкие возможности трансформации просторного салона; хорошее оснащение “Стайленс”; отличный 160-сильный мотор+ –Высокая цена“СИТРОЕН-КСАРА-ПИКАССО”от 619 000 руб.“СИТРОЕН-C4-ПИКАССО”от 760 000 (843 000) руб.Дизайн этого 5-местного компактвэна и спустя девять лет после дебюта смотрится свежо и незатерто. А светлый и просторный салон с индивидуальными креслами заднего ряда вместителен даже по нынешним меркам. Единственно возможная 1,6-литровая “четверка” обеспечивает достойную динамику. Несмотря на появление компактвэна на базе “Ситроена-C4”, производство “Ксары-Пикассо” будет продолжаться как минимум до 2010 года. Приятно, что цена машины в этом году подросла незначительно.НАШ ВЫБОР 1,6619 000 руб. 1587 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,0 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 6,9–9,5 л/100 км КАР-индекс: 5,94 руб./км Возможны варианты: нет Уютный салон; вместительный багажник; комфортабельная подвеска Цена: Двигатель:+ –Отсутствие АКП и тахометра; возраст моделиСтильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – “Гранд-Пикассо” – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Для тех, кого не испугает довольно высокая цена, мы порекомендуем версию “Динамик” с отменной турбо-“четверкой” совместной с БМВ разработки и роботизированной КП. Она оснащена 4-зонным климат-контролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи.НАШ ВЫБОР “2,0-Динамик”870 000 руб. с АКП 1997 см3; 150 л. с./5800 об/мин; 24,5 кгс.м/1400 об/мин Темперамент: 204 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,9–10,0 л/100 км КАР-индекс: 7,98 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (120 л. с.); “Гранд-C4-Пикассо” Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации Цена: Двигатель:+ –Высокая цена64 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА-ВЕРСО”от 1 000 500 (1 028 100) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС”от 544 926 (636 212) руб.Несомненный козырь машины – безопасность. Подтверждение тому – пять звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Просторный 7-местный салон радует не только качеством материалов отделки, но и большим количеством вариантов трансформации, их 32. Совсем неплох единственный 129-сильный мотор. И хотя эту “Тойоту” можно купить с механической КП, мы рекомендуем приобретать машину с роботизированной коробкой, ведь за несомненное удобство придется доплатить всего 27 600 руб.НАШ ВЫБОР “1,8-Терра”1 028 100 руб. с АКП 1794 см3; 129 л. с./6000 об/мин; 17,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 6,4–9,4 л/100 км КАР-индекс: 10,76 руб./км Возможны варианты: нет Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон Цена: Двигатель:+ –Высокая цена; жестковатая на мелких неровностях подвеска“Плюс” от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот “Фольксваген”, благодаря полученным в наследство от “Гольфа” удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122-сильный мотор объемом 1,4 л. Недавно начались продажи модели “КроссГольф”, которая, по сути, представляет собой богато оснащенный вариант “Плюса” с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом.НАШ ВЫБОР “1,4TSI-Трендлайн”655 918 руб. с МКП = “Трендлайн” + климат-контроль Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./ 5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500 об/мин Темперамент: 194 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км КАР-индекс: 5,53 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (80 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 1,9TDI (105 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.) Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций Цена:+ –Дорогие опции“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН” от 777 461 (930 275) руб.“ФОРД-СИ-МАКС”от 603 500 (751 500) руб.Возможно, лучший по талантам трансформации, этот компактвэн, построенный на базе “Гольфа”, был обделен покупательским интересом из-за скучноватой внешности, а главное, завышенной цены. Рестайлинг в конце 2006 года оживил экстерьер, а цена стала более доступной. Вот только базовый 8-клапанный двигатель мощностью 102 л. с. откровенно слабоват для семейной 1,5-тонной машины, поэтому мы считаем 140-сильный турбомотор оптимальным. Кроме того, он на 13% экономичнее в городе.НАШ ВЫБОР “1,4TSI-Концептлайн”Цена: 865 087 руб. Двигатель: 1390 см3; 140 л. с./5600 об/мин; 22,4 кгс.м/1750–4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,1–9,7 л/100 км КАР-индекс: 7,47 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (170 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 1,9TDI (105 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.) Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; хорошая управляемость+ –Дорогие опцииЛишь отдаленное сходство с микроавтобусом и удобство входа/выхода выдает в “Форде” компактвэн, в остальном же это легковой автомобиль. Особенно покоряют дорожные манеры. “Си-Макс” с мотором 1,8 л достаточно динамичен, удивительно послушен, даже азартен в поворотах, надежен на высоких скоростях и отнюдь не опасен при активной езде. После недавнего рестайлинга “Си-Макс” получил два дизеля, а роль базового мотора теперь играет бензиновая “четверка” в 100 л. с.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:“1,8-Тренд”684 500 руб. 1798 см3; 125 л. с./6000 об/мин; 16,9 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 193 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,7 л/100 км КАР-индекс: 6,64 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); 2,0 л (145 л. с.); 1,6D (110 л. с.); 2,0D (136 л. с.) Великолепная управляемость; хорошая динамика (1,8 и 2,0 л); комфортабельная подвеска+ –Тесноватый по ширине задний рядw w w.k u p i av t o.r u| 65 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХЁНДАЙ-МАТРИКС”М И К Р О - И К ОМП АК ТВ Э Н Ыот 483 890 (555 390) руб.“ШКОДА-РУМСТЕР”от 515 000 (575 000) руб.Один из самых доступных компактвэнов в России уже в базовой комплектации предлагает достойное оснащение и вполне адекватный 1,6-литровый мотор. Не выходит за рамки разумного цена на “Матрикс” и с двигателем 1,8 л. Салон рассчитан на пятерых, хотя сзади троим взрослым, пожалуй, тесновато. Спроектированный мастерами “Пининфарины” и построенный на базе предыдущей “Элантры”, компактвэн порадует своих пассажиров достойным уровнем комфорта и неплохой пассивной безопасностью.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,6-GL483 890 руб. 1599 см3; 103 л. с./5800 об/мин; 14,4 кгс·м/4500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,1 л/100 км КАР-индекс: 5,46 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (123 л. с.) Низкая цена; хорошая базовая комплектация; достойные вместительность и грузоподъемность+ –Невысокое качество отделки; ограниченные возможности трансформации; неважная шумоизоляцияУ созданного на удлиненной базе новой “Фабии” автомобиля необычный, привлекательный внешний вид и удобный салон. Хорош и стильный интерьер с добротными материалами отделки. Несмотря на высокую цену базовой комплектации, мы выбираем версию “Комфорт” – ведь только в ней присутствуют необходимые современной машине опции, тем более что докупить их в “Стайле” обойдется дороже. Радует, что хоть доплата за 105-сильный мотор по сравнению с 86-сильным вполне адекватна – 30 000 руб.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”575 000 руб. с МКП 1598 см3; 105 л. с./5600 об/мин; 15,6 кгс·м/3800 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,7–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,73 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (86 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Широкие возможности трансформации просторного салона; большой выбор опций Отсутствие доступного по цене дизельного мотора