44
45
ШОУ-РУМ“ЛИФАН-БРИЗ-5D-1,3”от 297 000 руб.НЕПОЧАТЫЙ КРАЙМного седана “гольф”-класса за деньги машины размера мини – вот уже второй год “Бриз” делает на этом имя. Собранные в Черкесске из китайских комплектующих 4-дверки расходятся по нашим городам и весям по несколько сот штук ежемесячно. Можно еще лучше, решили в Поднебесной и соорудили хэтчбек. Кто ж против?На вид новичок получился вполне добротным круглобоким крепышом. Роль юркой городской машины ему исполнять сподручней: хвостто укоротили на 33 см. Возможно, такой “Бриз” не выглядит писаным красавцем, зато может похвастать столь же щедрым, как у седана, оснащением и стоит так же недорого. А если вспомнить обо всех теоретических плюсах 5-дверного кузова в плане функциональности, получается едва ли не идеальный вариант. За водительской дверью вас ожидают еще несколько приятных сюрпризов. Черная, с перфорацией (!) кожа кресел, строгие росчерки вставок под алюминий в дверях и на передней панели – а-ляБМВ 1-й серии, под магнитолой аккуратные ручки кондиционера пристроены. На первый взгляд салон выглядит раза в два дороже, чем за него просят. Но стоит пощупать, постучать, покрутить, как тут же понимаешь – лучше ничего не трогать руками. Помните, мы писали, у первых “Лифанов” стекла кое-как закрывались, не держался на нужной высоте водительский подголовник? Эти безобразия в Черкесске искоренили. Но ой как много над чем еще нужно работать. Завел двигатель, поехал… Тут-то огрехи и посыпались, что рисинки из проеденного молью мешка. Рычаг коробки передач на каждое перемещение отзывается скрипом, каждый поворот рулясопровождает новая порция звуков – это ж какие нервы надо иметь, чтобы слушать такой концерт по дороге на работу? З-з-з-дын..нь! Это хором сработали четыре запора дверных замков… Потом я долго понять не мог, почему с запотеванием стекол никак не справлюсь – даже кондиционер не помогает. А дело оказалось в том, что по умолчанию включена внутрисалонная вентиляция. Во всех ведь машинах наоборот! Благо, кнопку доступа воздуха снаружи сделать не забыли – останется привыкнуть нажимать ее каждый раз, когда заводишь двигатель. А вот сам мотор... “Лошадок” в нем – изрядный табун, на пару голов больше, нежели у шустрого моторчика “Яриса1,3”. Но то теоретически. В жизни китайские скакуны японским неровня. Да, “Бриз” умеет более-менее уверенно трогаться в горку. Даже захлебывается не сильнее многих, если со сцеплением не аккуратничать. Но в этом заслуга не44 | w w w.k u p i av t o.r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМLIFAN BREEZ 5D 1,3гарантиПОДБОР МАТЕРИАЛОВ интерьера очень даже достойный. А вот качество сборки, увы, подкачалоБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ2 подушки безопасности, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, CD-магнитола, кондиционер, противотуманные фарыЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ1м 00 000к3ямежсервисный интервалТаким КРЕСЛАМ недостает лучшей боковой поддержки и хотя бы минимальной регулировки по высоте10 000 км• Мотор 1,6 л, диски из легкого сплава, ABS • Кожаный салон26 000 30 000ДВУХЪЯРУСНЫЙ боксподлокотник полагается всем “Бризам” без исключенияСпинка СКЛАДЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО ЦЕЛИКОМ. Причем сделать это отнюдь не простоХАРАКТЕРИСТИКИмотора, а скорее короткой первой передачи. Двигатель же бойко крутиться не любит – будто все его шестеренки, валы, клапаны работают в чем-то очень густом и вязком. Впрочем, вы и сами очень скоро отвыкнете без нужды раскручивать китайский агрегат. Потому как уже после 3500 оборотов тяги не прибавляется, а шум стоит такой – не то что все скрипы в салоне и подвывания трансмиссии, но и громкой музыки не услышите. Терплю, разогнался до 80-ти и направляю машину в небольшой открытый правый вираж, который многие легковушки и на 100 км/ч проезжают. На руле пусто, кузов кренится, как неваляшка, а я с плоской скользкой подушки аккурат к двери сполз. Так что раскручивать мотор нет никакого смысла – характер у “Бриза” такой, что быстренько приучит вас к размеренной, неспешной езде. А что у него с трюмом? Замок пятой двери открывается двумя способами. Можно потянуть рычажок в салоне, можно банально провернуть ключ снаружи. Все, в общем, правильно, без заеданийработает. При 5-местной компоновке объем багажника 369 литров, на 75 меньше, чем у седана. Зато можно полку снять, спинку сложить. Теоретически, опять же, все хорошо. На практике, увы, “Бриза” снова подводит качество сборки. Петельки веревок, что крепят полку к двери, завязали так сильно, что их проще срезать, нежели развязать. А захотите спинку сложить, понадобятся слесарные навыки. Кто китайцев научил, что грибки-фиксаторы нужно вниз жать, а не вверх тянуть? Разблокировать крепления мы смогли только вдвоем, больно уж механизм тугой. Сразу обнаружилось, что голый металл изнанки спинки покрашен на редкость неаккуратно, а на полу образуется впечатляющий трамплин. Крупногабарит сюда если и влезет, то неминуемо упрется в потолок. Пол получается ровным, только если отодвинуть кресла до упора: за рулем в таком случае разве что пигмей поместится. Нет уж, если покупать “Бриз”, то седан. А хэтчбек пока пригодится в качестве полигона для инженеров-конструкторов и технологов. Работы у них непочатый край.Двигатель, см3 Р4, 1342 Mощность, л. с. при об/мин 89/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 11,7/3200 Скорость, км/ч 160 Длина х ширина х высота, мм 5009 х 1920 х 1840 Снаряженная масса, кг 1135РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,3-хэтчбек (89 л. с.) 1,6-хэтчбек (106 л. с.) 1,6-седан (106 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА14,2 10,3 10,5Л/100 КМ (ШОССЕ)1,3-хэтчбек (89 л. с.) 1,6-хэтчбек (106 л. с.) 1,6-седан (106 л. с.)ЦЕНА5,5 5,8 5,9ТЫС. РУБ.1,3-хэтчбек (89 л. с.) 1,6-хэтчбек (106 л. с.) 1,6-седан (106 л. с.)297 323 319МЫ РЕШИЛИ:Чтобы создать хороший хэтчбек, недостаточно отрубить седану “хвост” и сделать большую пятую дверь. Необходимо тщательно продумать конструкцию и обеспечить качество сборки. w w w.k u p i av t o.r u| 45