4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕССказано – сделаноВполне вероятно, что скоро на верхние строчки хит-парада самых популярных автомобилей отечественного рынка прорвется еще один, причем нашей же, российской сборки.ткровенно говоря, когда с месяц назад в Таганроге заявили о скором выпуске новой модели собственной разработки, мы отнеслись к этому сообщению с изрядной долей скептицизма. Ведь никаких конкретных технических данных, даже картинки будущего автомобиля пресс-служба ТагАЗа не опубликовала. Мало того, презентацию машины назначили на… 1 апреля! Вот почему в наличиеОу отечественного предприятия собственного конструкторского бюро в Корее не очень-то верилось. В начале марта официальный пресс-релиз посрамил маловеров – автомобиль не только существует, но и выглядит вполне на уровне. Во всяком случае, в подлинности фотографий седана “гольф”-класса, красующегося на фоне проходной завода, сомневаться не приходится. Мало того, уженынешним летом начнется серийное производство. Причем главная сенсация еще впереди. Гораздо больше спокойных, классических форм новинки и ее очень даже симпатичного интерьера удивляет обещанная цена. Модель С100 будет стоить от $10 тысяч – то есть дешевле не только “Форда-Фокус”, “Киа-Спектра”, “ШевролеЛачетти”, но примерно на 25% доступнее “Хёндай-Акцент” таганрогской же сборки!Можно было бы предположить, что новоявленный выскочка в базовой комплектации окажется гол как сокол. И опять не угадали! В списке оснащения самой дешевой машины не только гидроусилитель руля, но и ABS, и даже подушка безопасности водителя. Правда, что касается базового мотора, тут по-прежнему – темный лес. Будет ли это “уже разработанный” на ТагАЗе, однако доселе неви-“Чемодан” в стиле ретроНисколько не смущаясь критической реакции на свой седан “Экзео”, СЕАТ продолжает гнуть свою линию. На автосалоне в Женеве появилась версия в кузове универсал. Испанская новинка, если вдруг кто запамятовал, представляет собой перелицованный “Ауди-А4” прошлого поколения, уже снятый с производства в Ингольштадте. Представьте, даже объем багаж-ника испанского “Стейшн вэгона” до литра совпадает с немецким “Авантом” – 442 л. Заказы на универсал европейские дилеры СЕАТа принимают со 2 апреля, а первые клиенты получат машины во второй половине года.В поисках аудиторииМного ли будет покупателей в аптеке, где продаются лекарства от несуществующих болезней? В БМВ не сомневаются – таких чудаков пруд пруди. Вслед за “вседорожным купе” X6 публику готов эпатировать “седан прогрессивной активности”. “БМВ 5-й серии GT-концепт” – последняя работа Криса Бэнгла напоминает тщетную попытку “впихнуть невпихуемое”. По словам создателей, новый4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСУДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМНесмотря на то что С100 – собственная разработка ТагАЗа, на юге России будет проходить лишь окончательная сборка автомобиля. Основные же комплектующие, включая силовые агрегаты, кузовные панели, детали салона и подвески планируется выпускать на корейском предприятии. Причем завод в Стране утренней свежести полностью принадлежит ТагАЗу и не имеет никакого отношения к компании “Хёндай”.“Закатай-ка, милая, крышу!”А знаете ли вы, что оригинальный ФИАТ-500 1957 года, тот самый незабвенный прообраз горбатого “Запорожца”, изначально был… кабриолетом? Вернее, коуч-кабриолетом, мягкая крыша которого скатывалась в рулон. Ретрофутуристическая “пятисотка”, третий год триумфально шагающая по Европе, дебютировала как 3-дверный хэтчбек, но рано или поздно итальянцы должны были вспомнить про вариант с откидным верхом. И посетителей салона в Женеве ждал приятный сюрприз: дизайнеры из Турина остались верны оригинальному коуч-кабриолету. Правда, мягкий верх ФИАТа500С в отличие от пращура оснащен полноценным задним стеклом и третьим дополнительным стоп-сигналом, но складывается он так же, как и раньше, – на манер банки сардин. В техническом плане 500С не изменился, а цены станут известны уже по окончании выставки.данный агрегат 1,6 л или совсем новый, объемом на 200 “кубиков” меньше, пока неясно. Да и вообще из технических подробностей известно лишь, что подвеска автомобиля спереди и сзади независимая. И тем не менее для C100готовят еще один двигатель – 1,8-литровый. А оснащенная им самая дорогая версия сможет похвастать кожаным салоном, климат-контролем и “автоматом”. Сколько она будет стоить? Не поверите – всего $15 000.концепт-кар – помесь купе, бизнес-седана, универсала и вседорожника. Нам обещают задний диван, по простору не уступающий 7-й серии, огромный багажник и, конечно же, отточенные ездовые повадки.Сложно сказать, многим ли покупателям потребуется именно такая ядреная смесь. Одно не вызывает сомнений – передняя часть концепт-кара совсем скоро появится на новом поколении седана 5-й серии.Бесхозная сетьКто бы, как говорится, сомневался! Едва получив от правительства США первую часть обещанной матпомощи – ни много ни мало $13,4 млрд., – в “Дженерал Моторс” тут же потребовали… добавки. Руководство некогда крупнейшей в мире автомобильной корпорации представило в Белый дом скорректированный антикризисный план, неотъемлемой частью которого является денежная инъекция в размере $16 млрд. Единственное, что изменилось в позиции “Джи-Эм” за два последних месяца, – это решение о прекращении деятельности марки “Сатурн”. Весьма вероятно, что широкая дилерская сеть так и не ставшего популярным бренда получит независимость и сможет продавать автомобили других фирм. По слухам, готовой лазейкой на рынок США уже заинтересовались несколько китайских компаний.w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСежо-206” – самый популярный автомобиль за более чем столетнюю историю французской фирмы: с 1998-го выпущено около 6,5 млн. машин! И только сейчас возраст, похоже, начинает сказываться. А ведь по безопасности, ездовым качествам и комфорту 206-я еще вполне на уровне. Все, что ей нужно, – это хороший рестайлинг. И французы, ничтоже сумняшеся, применили метод внутривидового скрещивания, который как раз очень любил Мичурин – скрещивая южные сорта яблонь“ПМичуринкаВ своей работе инженеры “Пежо” с успехом применяют методы заслуженного русского селекционера.и груш с морозоустойчивыми северными. Ведь новинку, без обиняков прозванную “206-Плюс”, запросто можно перепутать с куда более современным 207-м. Взгляните: капот, решетка радиатора, фары – все это пересажено с более молодой яблоньки! И лишь скругленные дверные ручки и характерные пластиковые воздухозаборники на капоте выдают ветерана. Французские “мичуринцы” привили новые ростки и в салоне – приборная панель и дефлекторы также от 207-го. А вот техническую начинку трогать не стали. Причем, чтобы подчеркнуть нарочито бюджетный статус “206-Плюс”, гамму моторов новинки ограничили двумя бензиновыми моторами объемом 1,1 и 1,4 л мощностью 60 и 75 л. с. соответственно.Внимательно глядя себе под ногиСемейство кроссоверов “Оллроуд” в Женеве увеличится вдвое. Причем новорожденный отличается завидными умом и сообразительностью.Когда летом 2006-го в название “Оллроуда” второго поколения немцы добавили индекс А6, самые проницательные догадались: в семействе “вседорожных” универсалов из Ингольштадта планируется прибавление. И вот теперь маленький “А4-Оллроуд” стал наконец реальностью. Правда, реальность эта не будоражит воображение. От обычного “Аванта” новичок отличается несущественно. Увеличенный до 180 мм дорожный просвет, выпирающие расширители арок из черного пластика, видоизме-ненные бамперы да широкий пластиковый молдинг, защищающий нижнюю кромку кузова от мелких камешков, – вот и все новости. В салоне же изменений и вовсе никаких. Ну а если учесть, что и гамма силовых агрегатов миди-“Оллроуда” (через пару лет мы, возможно, увидим еще и мини) полностью позаимствована у А4, то главным отличием остается обязательная полноприводная трансмиссия и специально настроенная ESP. Продвинутая система динамической стабилизации самостоятельно определяет тип дорожного покрытия и соответствующим образом перераспределяет крутящий момент между колесами.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Мазда-6”, “Тойота-IQ” и “Авенсис” получили 5 звезд в тестах “ЕвроNCAP”, впервые проводившихся по новой методике.Не спешите в магазинn По итогам 2008 года общие убытки европейских филиалов “Джи-Эм” – “Опеля”, СААБа и “Воксхолла” – составили $1,6 млрд. n В феврале был продан 300тысячный гибрид “Хонды”.n “Ниссан” полностью переносит производство моделей “Тиида” и “Тиида-Латио” из Японии в Мексику.Правительство России еще в конце прошлого года решило не словом, а делом поддержать отечественного автопроизводителя. Премьер-министр Владимир Путин пообещал льготную процентную ставку по кредиту на приобретение автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. Наконец, стал известен и спи-сок автомобилей-счастливчиков. Вот тут и начались сложности. Хорошо, конечно, что помимо ВАЗов и УАЗов в число льготников попали машины иностранных марок, выпускаемых в России. Это “Рено-Логан”, “Киа-Спектра”, “ФИАТ-Албея”, “Форд-Фокус”, “Шкода-Фабия” и “ФольксвагенДжетта”. Однако в приемлемой комплектации за 350 тысяч купить можно только “Логан”. “Албея” и “Фабия” попадают в список лишь в начальной, абсолютно голой комплектации. А “Спектра”, “Фокус” и “Джетта” дороже даже в базе. В список не попала отечественная “Волга-Сибер” – стоит она не многим дороже той же “Джетты”. Но самое обидное, что пока благое начинание остается только на бумаге. Ведь представители всех участвующих в программе банков – это Сбербанк, ВТБ24 и “Газпромбанк” – заявляют, что механизм льготного кредитования по-прежнему находится в стадии разработки. Когда же “процесс пойдет” понастоящему, сегодня, наверное, не сможет сказать никто.Будто мало было производителям гибридных автомобилей дешевой нефти! Беда не приходит одна. На днях американская страховая компания “Одатекс” объявила результаты исследования, согласно которому “Тойота-Приус” первого поколения в ремонте обходится на 8,4% дороже схожей по размеру и мощности бензиновой модели. Главная причина –Еще одна шпильканедостаток запчастей на вторичном рынке. И это, между прочим, только верхушка айсберга. Даже страшно подумать, во что пекущемуся об экологии владельцу “Приуса” встанет замена литиево-ионных аккумуляторов гибрида. Ведь несмотря на увеличенный срок службы и они не вечны.Куда ты, туда и яЧерез два года в гамме моделей “Мерседес-Бенца” появится конкурент… еще несуществующему компактному родстеру БМВ-Z2.Сегодня даже как-то и не верится, что с момента дебюта А-класса прошло уже 22 года! Ведь только вчера, казалось, яйцевидная внешность “ашки” вводила в ступор традиционных покупателей, а скандал с несданным “лосиным тестом” едва не подорвал репутацию немецкой фирмы. Со временем, однако, все улеглось, и у малютки-“Мерседеса” даже появился наследник. Но спокойствие, похоже, просто не в характере этого автомобиля. Третье поколение машины, дебютирующее в 2011-м, вновь готово удивить.Рисунок Марка ШтеренбергераХотя бы уже тем, что компанию однообъемному кузову составит компактный спортивный родстер. Помните, на Детройтском автошоу далекого теперь уже 2000 года немцы показали симпатичный концепт “SLA-Вижн”? Идея городского престижного спорткара всем пришлась по нраву, но тогда не нашлось подходящего шасси. Весьма гибкая в плане технических изменений платформа перспективного А-класса решит эту проблему. Но главное – компактный спорткар готовят и заклятые конкуренты из БМВ, а значит, мешкать больше нельзя. Внешность родстера А-класса не позволит усомниться в его благородном происхождении. Хищная физиономия в стиле родстера SL, поджарая корма, напоминающая купе-кабриолет SLK, и, конечно же, трехлучевая звезда, что горит во лбу, гарантируют малышу уважение и почет на любых дорогах.8 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Женеве состоялся дебют “Альфа-Ромео-Ми.То-GTA” с 1,8-литровым турбомотором в 240 л. с.Внутренняя красотаПремьеру первого в своей истории седана маркетологи “Порше” из мартовской Женевы перенесли в апрельский Шанхай. Но как же лишний раз не напомнить о себе накануне автосалона в Швейцарии? На днях рассекречены первые фотографии салона “Панамеры”. И надо сказать, ее роскошный и стильный внутренний мир впечатляет куда больше, чем внешность. Индивидуальные анатомичес-кие кресла заднего ряда, которые, как сообщается, “особенно удобны для очень высоких пассажиров”, отделка кожей одного из 13 цветов и оттенков, вставки из натурального оливкового дерева и роскошная “музыка” от немецких специалистов фирмы “Бурмештер” – за такую красоту и €90 тысяч не жалко. Именно такой, к слову, будет стартовая цена “Панамеры” в Европе.n Гоночная команда “Продрайв” выставила на продажу первый экземпляр раллийной “Субару-Импреза-WRС”, на которой в разное время стартовали Колин Мак-Рей, Пьеро Льятти и Кеннет Эрикссон. Цена 85 000 фунтов.“ПРОДАЖИ ОСТАЮТСЯ СТАБИЛЬНЫМИ”– Турбулентность мировой экономики больно ударила по автомобильной промышленности, а колебания курса валют и попытки увязать с ними рублевые цены породили немало проблем. Впрочем, продавая удовольствие за рулем, нельзя не быть оптимистами. Январь показал: продажи остаются стабильными. За первый месяц 2009 года дилеры БМВ реализовали в России 901 автомобиль – столько же, сколько в январе 2008-го. В 2009 году мы планируем преодолеть рубеж продаж в 20 000 автомобилей БМВ и “Мини”. Такое преимущество, как собственное производство в Калининграде, будем и дальше использовать в полной мере. – Как изменится ценовая политика БМВ? – В начале года цены подросли: на российские БМВ – в среднем на 5%, на импортные – на 11–15%. Но это в среднем, а на самом деле мы серьезно работаем над тем, чтобы наши автомобили стали доступнее. Это касается и 1-й, и 3-й серии, и Х3. Уже в марте у дилеров появится спецсерия Х3 отечественной сборки с 2-литровым дизелем и АКП по специальной цене – ориентировочно 1 350 000 руб. – Какова ситуация с продажами БМВ в кредит? – В середине прошлого года в России открылся “БМВ Банк”, услугами которого воспользовался каждый четвертый покупатель. К сожалению, с декабря мы были вынуждены прекратить кредитование в рублях, но не в долларах и евро: программа “БМВ Файнэншл сервис” была и остается важнейшей частью нашего бизнеса, ведь возможность кредитовать своих клиентов – это очень большое преимущество. – В Детройте мы увидели новое поколение Z4. Когда этот купе-кабриолет приедет в Россию? – Скоро. Как и “Мини-Кабрио”, заказы на который уже принимаются, и “Прогрессив активити седан” – совершенно новый проект в новом сегменте, который должен привлечь поклонников не только бренда БМВ, но и других марок. А также Х1, и Х5, и полноприводная 7-я серия. – На Московском салоне в сентябре 2008-го была представлена линейка экологичных моделей БМВ “Эффишнт дайнэмикс”. Каковы их серийные перспективы на нашем рынке? Или в кризис об экологии думают в последнюю очередь? – Не сказал бы, тем более кризис отразился на каждой стране по-разному. Для премиум-сегмента очень важно, чтобы покупатели имели широкий выбор, а потому в нашей линейке будут автомобили с самыми разными двигателями – как большими и мощными, так и более скромными по объему и аппетитам. Все наши двигатели, и бензиновые, и дизельные, и даже 5-литровые V8, прекрасно экономят топливо. Кроме того, уже в этом году появятся на российском рынке два гибридных БМВ – Х6 и 7-я серия.В этом году БМВ отмечает 10-летие на российском рынке. Как на делах и планах компании отразился мировой финансовый кризис, рассказывает Ян РОБЕРТСОН, член совета директоров БМВ АГ, ведающий продажами и маркетингом.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Женеве состоялась мировая премьера серийной версии вседорожника “Шкода-Йети”. В середине февраля во время испытательных заездов по дорогам общего пользования попал в аварию и погиб тест-пилот “Порше”. В полтретьего ночи прототип нового кабриолета “Порше-911” врезался в межполосное ограждение наТайна трассы А5n Новый 3-литровый турбодизель мощностью 275 л. с. совместной разработки “Пежо” и “Форда” дебютировал под капотом “Ягуара-XF”. n Новым исполнительным директором “Хонды” назначен Таканобу Ибо, работающий в компании с 1978 года. n Производство автомобилей в Испании в январе 2008-го сократилось на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 123 762 машины.Есть работа для волшебникаНынешний президент альянса “Рено”–“Ниссан” Карлос Гон не зря слывет магом и чародеем от автопрома. Не так давно бразилец поставил на ноги “Ниссан”, балансировавший на краю пропасти. Пережить нынешний кризис – задача куда серьезнее. Ведь 2009 год “Ниссан” закончил с чистым убытком почти в $3 млрд. Так что не стоит удивляться суровости нового антикризисного плана компании. Главный девиз – сокращение издержек любой ценой. Столкнувшись с серьезным падением спроса во всем мире, “Ниссан” в нынешнем году сократит выпуск на 20%, а это 787 000 автомобилей. Увольнительные получат 20 тысяч сотрудников – почти десятая часть персонала фирмы. Кроме того, планируется пересмотреть производственную программу. Правда, даже в столь сложной экономической ситуации решено не отказываться от планов по разработке и выпуску массового электромобиля. Только много ли сеньор Гон назовет компаний, сумевших заработать на электрокарах?автобане А5 между Франкфуртом и Гейдельбергом. Имена жертв катастроф в Германии по этическим соображениям не разглашаются. Известно лишь, что водителю был 51 год, а тест-пилотом он работал на протяжении четверти века. По удивительному совпадению совсем недалеко от места трагедии 71 год назад разбился знаменитый немецкий пилот Бернд Роземайер, пытавшийся установить новый рекорд скорости. Вот и не верь после этого в переселение душ…n В Индии заработал конвейер нового завода “Мерседес-Бенц”. Предприятие, строительство которого обошлось в €50 млн., будет выпускать модели C-, Е- и S-класса. n Сокращенная рабочая неделя на АвтоВАЗе продлена до конца марта. n По сообщению индийской “Тата Моторс”, начало продаж микроавтомобиля “Нано” в Индии официально начнется 23 марта.Верно говорят – если хочешь, чтобы о твоей тайне узнали все, просто поделись ею с лучшей подругой. На днях достоянием гласности стали официально утвержденные названия двухСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОАлюминиевый фениксПока руководство “Крайслера” бьется за спасительные кредиты, инженеры “Джипа” испытывают новую технику. Наш корреспондент подкараулил “Гранд-Чероки” в окрестностях Детройта. Вседорожник, известный пока только по кодовому имени шасси WL, построен на новой платформе, разработанной с “Мерседес-Бенцем”. Как видите, несмотря на недавний развод, у двух компаний остались общие интересы. Новый “большой индеец”, поговаривают, получит облегченную алюминиевую переднююПо секрету всему светуновых моделей “Альфа-Ромео”. Сменщик хэтчбека 147 дебютирует в 2010-м под именем “Милано”, а наследника 159-й, чей дебют состоится годом позже, окрестят “Джулия”. Информацией с прессой любезно поделились не сами итальянцы, а их новые партнеры из “Крайслера”. Американцы использовали засекреченные сведения в своем очередном запросе к правительству о финансовой поддержке. И проболтались…12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСЕще один выпал из гнездаВ многодетной, но отнюдь не зажиточной семейке “Дженерал Моторс” стало одним ртом меньше. 20 февраля СААБ взял курс на независимость. Решение это сколь необходимое, столь и вынужденное. Ведь вице-президент “Джи-Эм” Фритц Хендерсон на днях проговорился, что “до конца 2009-го СААБ в той или иной форме прекратит деятельность в структуре корпорации”. Чем смиренно ждать своего часа, шведы по рецепту красноармейца Сухова решили “лучше все-таки помучиться”. Терять им и впрямь нечего. На время реорганизации фирма согласно местному законодательству получила защиту от кредиторов, а правительство Швеции пообещало финансовую поддержку, правда, лишь в том случае, если СААБу удастся заинтересовать инвесторов. А это вполне реально. Ведь на подходе сразу две новые модели – 9-5 и 9-4Х. И по слухам, в покупке фирмы из Тролльхеттана заинтересован целый ряд компаний. Хорошо бы у шведов все сложилось. Ведь без СААБа автомобильный мир станет скучнее.Кто этот мощный старик?Смена поколений – головная боль автомобильных компаний. Спрос на модель, снимаемую с производства, падает из-за почтенного возраста, при этом наладить выпуск сменщика в нужных количествах не всегда удается. Продажи, как ни крути, падают. Уникальным исключением из этого правила стал “Фольксваген”. Представьте себе, в 2008-м “Гольф” уходящего поколения продавался бойчее, нежели годом ранее! И это несмотря на кризис. Благодаря агрессивной рекламной и маркетинговой кампании, “Гольф” оказался единственным, кто улучшил свои показатели по сравнению с 2007-м. А вот результаты других призеров, “Пежо-207” и “Форда-Фокус”, ухудшились на 7,4% и 9,1%.ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ В 2008 Г.1. “Фольксваген-Гольф” 2. “Пежо-207” 3. “Форд-Фокус” 4. “Опель-Корса” 5. “Рено-Клио” 6. “Форд-Фиеста” 7. “Опель-Астра” 8. “ФИАТ-Гранде-Пунто” 9. “Фольксваген-Поло” 10. “Фольксваген-Пассат” 470 399 413 881 384 619 374 355 367 211 342 027 338 618 286 935 284 385 264 008подвеску, а также последнюю разработку “крайслеровских” мотористов – V-образную “шестерку” серии “Феникс”. А вот разглядеть сквозь толстый слой камуфляжа дизайнерские изыски довольно сложно. Хотя кое-что выяснить удалось. И если пасть решетки радиатора с семью зубьями выглядит вполне традиционно, то компонентные фары “Джипа” под общим прямоугольным рассеивателем абсолютно новые. Сдвоенные кругляши нынешнего “Гранда” получили отставку. В целом “Большой Чероки” четвертого поколения создается по образу и подобию концепт-кара “Джип-Трейлхок” 2007 года. На это намекают расширители арок и подштамповки в нижней части дверей.Новое поколение “Джипа-Гранд-Чероки” дебютирует уже в этом году.w w w.k u p i av t o.r u| 13