30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-ИНСАЙТ”Начало продаж 2009 г.НА ГРАНИ ПОНИМАНИЯИскушение воткнуть ключ в замок зажигания новой “Хонды” для меня оказалось не меньшим, чем для ребенка засунуть шпильку в розетку. Еще бы, ведь передо мной не просто очередной хэтчбек “гольф”-класса, а настоящая машина будущего, призванная спасти сидящее на нефтяной игле, отравленное выхлопными газами человечество. Гибрид!Гибрид до дисков колес Мое нетерпение только усилилось, когда я узнал, сколько же в Валенсии, оказывается, такси! Нет, не дизельных, как принято в Европе, а именно гибридных. Правда, марки “Тойота”. Неужели сочетание бензинового и электромотора действительно выгоднее в эксплуатации? Или испанцы столь дорожат своей экологией? Ведь выхлоп от смешанного привода – это же стандарт “Евро V”. Но если нынешние моторы, втиснутые в требования “Евро IV”, кажутся нам задушенными, то что может продемонстрировать бензоэлектрическая помесь? Ведь с 1,3-литровым ДВС мощностью в 88 л. с. и 14-сильным электродвигателем не разбежишься. Между тем в сонной по-февральски, но уже солнечной Валенсии хочется отжечь на всю катушку. И я готов поверить в чудеса, ведь инженеры “Хонды” – романтики и завзятые почитатели автогонок – всегда были мастерами на них. Не зря же, в самом деле, они назвали свое детище “Инсайт” – то есть “понимание”, “интуиция”. Понравилась она мне сразу – динамикой форм и их выверенностью без всяких оговорок. Может быть и потому, что накрепко засели в памяти формы первого “Инсайта”, образца 1999 года. Редкостный, надо сказать, тогда получился уродец. Но спутать его с любой другой машиной было невозможно – сразу в глаза бросалось, что парень не от мира сего. А у нашего все, как у обычного авто, никаких особо электрических признаков. Скорее наоборот, если присмотреться, можно обнаружить несколько цитат от моделей конкурентов. Взгляните хотя бы на корму аля “Ситроен-С4”. А общий профиль неуловимо напоминает другую модель той же фирмы – давным-давно забытый GS. Между прочим, ничего странного – ведь в 50–80-е годы французы старались идти впереди планеты всей в области аэродинамики. А если хочешь побить рекорд экономичности, то одно из необходимых условий – как раз обтекаемость. С силами трения борется не только кузов, но и субтильные колеса размером 175/65 R15: чем меньше пятно контакта с поверхностью, тем легче идет машина. Только вот о том, что это правило применимо лишь к твердой дороге, в запале съемки я не учел. Поставив машину в эффектную позу на дюну, я вдруг понял, что “Инсайт” начал врастать в плотный песок! Да, вот вам и колеса... При весе в 1200 кг давление на каждый квадратный сантиметр площади таково, что машина проми-30 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТнает любую мягкую поверхность. Асы-раллисты не дадут соврать: в зиму, да на заснеженном асфальте это даже хорошо. Но от поездок по слабому грунту лучше отказаться. При узких колесах, высоком крутящем моменте электродвигателя с самых низов и бесступенчатом вариаторе, на котором не стронешься со второй или третьей передачи, в песок можно лишь зарыться. Вся надежда на метод “пиха” и собственные силы. Упираясь в тяжеленную “Хонду” чуть ли не лбом, раскачивая ее вперед и назад, я в нюансах познаю все особенности дизайна, качество окраски и прочности материалов. На уровне, надо сказать. Как металла широченных задних стоек и крыльев, так и пластмассовых светодиодных фонарей. И даже продолговатые фары с гранеными внутренними отражателями и замысловатой “губной” формы двухцветный бампер остались в идеальной сохранности. Не токнет? Не должно! В том, что IMA – “Интегрированный моторный ассистент” или попросту электродвигатель и генератор в одном лице – действительно оправдан, несмотря на несерьезные как будто 14 л. с., я убеждаюсь на практике. Размещенный между бензиновым мотором и вариатором, “помощник” делает свое дело тихо, но уверенно. При отключенной ESP двухмоторный тандем разгоняет тяжелую машину без особого напряжения. Правда, груз знаний о 45-килограммовом 100-вольтовом аккумуляторе по соседству с бензобаком немного напрягает. Вдруг какой олух не успеет затормозить от удивления? Но японцы предусмотрели и это. “Запаской” в нише пожертвовали, оставив на случай проколов колес герметик и электронасос. Зато многосегментная сухая батарея со сроком службы в 10 лет на ее месте не со-Шлейф для iPod становится традицией. Но в подлокотнике МЕСТА ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, чем только для плейера КНОПКА “ЭКОН” – главная в “Инсайте”. Нажал, и тут же на деле стал членом “Гринпис”Цифровая шкала МЕНЯЕТ ЦВЕТ от зеленого – при плавном вождении, до синего – при агрессивном и неэкономичномЗдесь вам и ЭЛЕКТРОННЫЙ САД с деревьями, и тахометр, и индикатор борткомпьютераw w w.k u p i av t o.r u| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-ИНСАЙТ”прикасается с задней полкой, отлично защищена и закреплена. Когда автомобиль замедляется, аккумулятор заряжается, при разгоне – отдает ток. Тамагочи для взрослых Мотор, багажник, шины – гибрид от “Хонды”, как, в общем, любая попытка добиться рекордных показателей в чемто одном, в данном случае, в экономичности, весь соткан из компромиссов. Яркий пример – салон, который необходимо было сделать как можно легче и как можно дешевле в производстве. Вот откуда здесь жесткая пластмасса. В небольшой, обшитой кожей “баранке” узнается “Сивик” – тоже вариант, чтобы сэкономить. Он же читается и в преобладании небесных оттенков в подсветке приборов. Но сами они – пришельцы из космоса. Правда, не настоящего, мрачного и загадочного, а игрушечного и веселого. Жму газ, и электронный спидометр светится синим – экономии не жди. Ослабляю нажатие – подсветка голубеет. Прикасаюсь еле-еле: цвет меняется на зеленый. Эффект усиливается при нажатии зеленой кнопочки с листиками. Она активирует систему “Эко ассист”, которая не только интерактивный суфлер, но и особая программа настроек авто. Реакции акселератора становятся много мягче. Подача бензина – в час по чайной ложке. А пока останавливаюсь на светофоре, двигатель глохнет. Отпускаю педаль тормоза – “Инсайт” проезжает едва ли метр на электротяге и снова запускает мотор. Ага, кондиционер слишком серьезный потребитель для аккумуляторной батареи. Любопытно, как это будет работать не в солнечной Валенсии, а в московской пробке при минус двадцати? Тем временем на ЖК-дисплее тахометра растут и распускаются деревца. Сначала одно с парой листиков, позже их число возросло, добавилось еще дерево, затем третье… Чем плав-ней ведешь автомобиль, тем лучше показатели. За особо выдающиеся – приз в виде очередного символа. Правда, опытный драйвер сэкономит топливо за счет собственных навыков. Зато новичок научится водить такой автомобиль правильно – экономично и плавно. Чем бы жена ни тешилась… Вот что надо дарить женщинам! Игрушка – высший класс, к тому же полезная, а если есть дети – тем более. Хоть машина и 5-местная, но высота потолка над диваном не для взрослого человека, да и втиснуться в проем задней двери весьма сложно. А киндерам будет в самый раз, и даже троим. Вопящую от удовольствия команду можно одарить плюшевым зверьем и всем этим зоопарком забить 408-литровый багажник хоть до потолка. В зеркало все равно мало что видно – мешает горизонтальная перемычка пятой двери, но через внешние я с успехом контролирую тыл. А интуиция тем временем подсказывает, что тесный диван и плохая обзорность всего лишь дань отменной аэродинамике. Действительно, конструкторы боролись за каждую каплю бензина, за каждый цент, который покупатель выложит за автомобиль, за каждый грамм веса. И все-таки средний расход в городе, увы, оказался на уровне семи литров (британские коллеги из “Отокара” намерили 5,86 л/100 км). Обман? Помилуйте! Во-первых, электронный сад я не вырастил, не мужское это дело. Во-вторых, даже с такими показателями автомобиль все равно бьет рекорды экономии для “гольф”класса, да и налоги на него в России будут минимальными. Так что, “Инсайт” – очередная женская штучка? Или все же не только? …лишь бы муж был доволен У вариатора, который, кстати, и в “зеленом” режиме раз-Забраться на диван с ростом выше 175 уже проблематично. Однако спинка раскладывается в пропорции 40:60, ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИВАЯ багажник, что нетипично для гибридовСТАРШИЙ БРАТ “ДЖАЗА”Многие детали, скажем, подвеску, “Инсайт” унаследовал от “Хонды-Джаз”. Да и его бензиновый агрегат новым не назовешь. Блок цилиндров позаимствован от маленького “Джаза”, а головка с отключаемыми клапанами сделана по тому же принципу, как и на огромном “Пилоте”. Странное на первый взгляд соседство, но цель достигнута: во время торможения расход бензина стремится к нулю.СТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА аккумулятора электромотора убеждает в безопасности автомобиля, равно как и эйр-бэги по всему салону32 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТгонял машину не так чтобы скучно, реагируя на скорость и глубину нажатия газа, оказались и спортивный, и совмещенный с ним псевдоручной режимы. Размытость реакций на руле канула в небытие, и он, несмотря на электроусилитель, демонстрирует фирменную “хондовскую” жесткость и остроту. “Инсайт”, оказывается, может быть не только на удивление “зеленым”, но и бойким, и задиристым, особенно в поворотах. Даже узкие колеса не сбивают его с нужной траектории. Громоздкий аккумулятор в багажнике чудесным образом сказался на развесовке, и любой поворот “Инсайту” идет в радость. Вот вам и компромисс… С удовольствием чувствую упругость и собранность подвески, которая временами кажется даже излишне жесткой, да и общее впечатление от машины совсем иное. Но в крике спортивной “хондовской” души все же угадываются нотки работы моторов и трансмиссии на грани фола. Гибрид, конечно, может зажечь, но постоянные гонки не его стезя.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHonda Insight HybridОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/5 1204 4375 х 1695 х 1425 2550 146 11,0 186 12,6 4,2/4,6 408 40ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 4-цилиндровый, рядный, 8-клапанный + электрический 1339 88/5800 + 14/1500 12,1/4500 + 7,85/1000ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса бесступенчатый вариатор независимая, на стойках “Мак-Ферсон” работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 175/65 R15+ –Низкий расход топлива; хорошая управляемость; алгоритм обучения правильному вождению Дешевая отделка салона; неудобный диван; гул вариатора на высоких оборотахЧто ж, несмотря на все свои странности, “Инсайт” не оставляет равнодушным. Только ведь в конечном счете дело, как всегда, в цене. В Штатах, где продажи “Инсайта” уже начались, он стоит $19 000. А 2-литровую “Мазду-3” там можно купить за $16 000. Что будет у нас – одному представительству “Хонды” известно. Обещают, правда, сделать машину не намного дороже “Сивика”. Впрочем, когда “Инсайт” появится в наших шоурумах, не совсем ясно. Может, через пару месяцев. А может, через год. И все же в любом случае доплачивать, пусть даже немного, за более медленную машину с тесным диваном и здоровенным сундуком-аккумулятором вместо “запаски”, чтобы потом на каждой заправке радостно высчитывать, сколько рублей удалось сэкономить по сравнению с тем простаком за рулем обычного “Сивика”, который только что легко обошел тебя на повороте? Подобная альтернатива на грани моего понимания. Может быть потому, что я недостаточно зелен…w w w.k u p i av t o.r u| 33