62
63
64
65
ТРИ года не возРасТ“ Х ё н д а й - Э л а н т р а”Трехлетнюю “Элантру” покупать сейчас очень выгодно. Машина корейской сборки стоит аж на треть дешевле новой – выпущенной в Таганроге. Правда, возникает резонный вопрос – не от того ли столь интересна цена, что автомобиль грешит частыми поломками?БеРИТе, не пожалееТеА старушка еще ничего… “Элантра” третьего поколения – настоящий ветеран российского рынка. Ее костюмчик, пошитый еще в 2000 году, сегодня смотрится уже не слишком свежо, но пристойно во всяком случае. По большому счету не придерешься и к салону – материалы отделки добротны, долговечны, а по вместительности и грузоподъемности “Хёндай” едва ли уступает самым современным моделям “гольф”-класса. Особенно хорош по хозяйственной части хэтчбек, огромная задняя дверь которого позволяет по максимуму использовать полезный объем багажника. Увы, 5-дверную “Элантру” придется поискать – предложений на рынке единицы. Примерно та же ситуация и с мощными 1,8- и 2-литровым модификациями модели. Но в данном случае нет повода для грусти. Ведь базовая 105сильная “четверка” объемом 1,6 л в паре с механической коробкой наделяет автомобиль вполне приличной динамикой.на завИсТь многИмКузов и его электрооборудованиеАнтикоррозийная стойкость кузова “Элантры” на высоте. Как утверждают механики, достойно выглядят даже пережившие пять московских зим экземпляры. Причиной появления ржавчины могут стать разве что некачественный ремонт, замятые по неосторожности пороги, неподкрашенные вовремя сколы. Со временем из-за контактов с антигололедными реагентами тускнеет и порой даже отслаивается “хромированная” пленка решетки радиатора. Но это, согласитесь, на прочность и долговечность кузова не влияет, к тому же вы можете купить черную пластиковую решетку, которой и соль, и камушки нипочем. Русская зима – причина еще одной мелкой неприятности. Случалось, что, пытаясь отодрать примерзшие “дворники” морозным утром, владельцы “Элантры” отрывали от нижней рамки… само ветровое стекло. Вряд ли, конечно, вы наткнетесь62 | w w w.k u p i av t o.r u А н д р е й К олтунФото М АК сиМА Гонч Аров АТРИ года не возРасТсовсем не сТРашно трансмиссияЛюбой из трех моторов “Элантры” комплектовался как механической коробкой передач, так и “автоматом”. К “ручке” никаких претензий – 5-ступенчатая коробка очень надежна,а сцепление у аккуратных водителей спокойно выхаживает по 100–120 тысяч. Единственное, что может не понравиться в работе агрегата, это его конструктивные особенности – длинные ходы рычага и большие люфты в механизме переключения. С надежностью АКП дела обстоят похуже. При пробегах за 70 000 км, случалось, начинали подтекать САЛЬНИКИ приводных валов. И тут главное вовремя обнаружить неисправность и принять меры. Коробка без масла долго не протянет. Самаже по себе замена уплотнителей стоит недорого. Если машина в свое время была куплена у официального дилера, то детали трансмиссии в течение первых пяти лет жизни сохраняют заводскую гарантию. Если же вы приобрели “американку”, а таких на вторичном рынке хватает, то в специализированной фирме на стороне сальники заменят за 7500 рублей.сколько сТоИТ замена, руб.Комплект сцепления 7269 + 10 500сколько сТоИТ замена, руб.трапеция стеклоочистителя 2200 + 2500на машину с таким дефектом, а вот МЕХАНИЗМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ с сильно изношенными шарнирами или вращающимися с рывками и характерным скрипом осями во втулках – не редкость, особенно на автомобилях старше трех лет. Так что если не хотите налететь на замену электромоторчика (около $100), с заменой трапеции лучше не тянуть. По салону каких-либо характерных косяков сервисмены неприпоминают. Сверчки в пластиковых панелях заводятся очень редко. Просиженные кресла с вытертой обивкой можно встретить разве что на машинах с весьма приличными пробегами. Да и с электрикой у “Элантры” практически нет проблем. В единичных случаях гасла подсветка панели приборов. Но чаще заботы владельцев сводятся к замене раз в полтора-два года перегоревших лампочек в фарах и задних фонарях.w w w.k u p i av t o.r u| 63 ТРИ года не возРасТсРеднИе сРокИ слУЖ­бЫ И сТоИМосТь заМенЫ деТалеЙ ШассИ, руб.ПЕРЕДНяя ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ Х ё н д а й - Э л а н т р а”бУдьТе бдИТельнЫ двигателиУвы, наиболее распространенный 1,6-литровый мотор “Элантры” оказался капризнее, нежели его более мощные, очень надежные и долговечные братцы рабочим объемом 1,8 и 2 литра. Рядная “четверка” G4ED весьма тРЕбОВАтЕЛьНА К КАчЕСтВУ тОПЛИВА. Не так уж редко после заправки на “непристрелянной” АЗС владельцам “Хёндай” приходилось везти свою красавицу на сервис из-за загоревшейся лампочки неисправности двигателя. Стирая из памяти компьютера код ошибки, механики, как правило, меняли и свечи. Впрочем, машины младше 2004 года выпуска получили новую прошивку блока управления двигателя с поправками на качество нашего топлива, и теперь “Чек-инджин” вспыхивает, если только в бак попадет откровенная бодяга.РАбОЧИй ОбъЕМ, л МОщНОСТь, л. С. ПЕРИОД ВыПУСКА20 000–30 000 км тормозные колодки 40 000–60 000 км тормозные диски2852 + 1350 6800+ 300060 000–70 000 км амортизаторы 4456 + 2250 (1 шт.) 100 000–110 000 км рулевые тяги (включая сход-развал) 2550 + 4990 наконечники рулевых тяг (включая сход-развал) 1845 + 4990 120 000–140 000 рычаги 5124 + 1800 (1 шт.) более 140 000 км Подшипник ступицы 1714 + 3000ЗАДНяя ПОДВЕСКА25 000–35 000 км тормозные колодки2104 + 1800Однако проблему с вытягиванием ЦЕПИ ПРИВОДА ВПУСКНОГО РАСПРЕДВАЛА (выпускной вал приводится ремнем, который по регламенту необходимо менять каждые 60 000 км) корейские инженеры так до конца и не решили. Пусть очень редко, но подобная беда случается. Если услышите глухой рокот из-под клапанной крышки, не откладывайте визит к мастеру. Стоит растянутой цепи перескочить несколько зубьевРАСХОД ТОПлИВА (гОРОД), лна звездочке, и дорогостоящего ремонта не миновать. И не забывайте: на двигатель также распространяется 5-летняя гарантия. Так что если машина сравнительно свежая – езжайте прямо к “официалам”. Они обязаны все исправить. В том числе и заменить ОПОРы силового агрегата, которые уже к 100 000 км могут ослабнуть на “Элантре” с любым мотором. Догадаться о том, что опоры “подходят”, можно по сильным60 000–70 000 км амортизаторы 4456 + 2250 (1 шт.) более 140 000 км Подшипник со ступицей в сборе 3186 + 3000 Продольные рычаги 3572 + 3600ВОЗмОжНыЕ ВНЕПЛАНОВыЕ тРАтыРАЗгОН 0–100 КМ/Ч, СНАш ВЕРДИКТ1,61052000-11,0 (13,0)9,4 (11,3)Его возможностей вполне хватает как в городе, так и на трассе, но только в паре с “механикой”1,8132 2000– 9,7 2006 (11,5)143 2000– 2006 9,0 (10,5)11,0 (11,8)11,1 (12,0)обеспечивает достойную динамику даже с акП. особенно хорош при обгонахПо характеристикам – лучший мотор для “Элантры”, а стоит не дороже остальных. Однако 2-литровые машины, как правило – “американки”, на которые, разумеется, не распространяется гарантияСтойки переднего стабилизатора Втулки переднего стабилизатора2124 + 1500 408 + 12002,0Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Хёндай”.В скобках – данные для машин с АКП.МаленькИе слабосТИ Подвеска и рулевое управлениеПусть “Элантра” не может похвастать азартной управляемостью, зато у модели достаточно живучая подвеска. Срок жизни передних и задних амортизаторов 60–70 тысяч километров. Для машины, эксплуатирующейся в России, вполне приличный показатель. Достойна похвалы надежность рулевых тяг и их наконечников – обычно они не требуют замены ранее 100 000 км. Рычаги передней и задней подвески в свою очередь легко выхаживают полторы сотни тысяч. Не жалуются владельцы и на быстрый износ деталей тормозов. На машинах с ручной коробкой передние тормозные колодки стираются где-то к 20–25 тысячам, диски же живут в два раза дольше. Высокие показатели надежности подвески слегка портят лишь ВтУЛКИ И СтОЙКИ ПЕРЕД-64 | w w w.k u p i av t o.r u А н д р е й К олтунФото М АК сиМА Гонч Аров АТРИ года не возРасТновый, с гаРанТИей, за Те же деньгИ“дэу-нексИя”средние цены на “Хёндай-элантра” 2005–2006 г. в., руб.РабочИй объем, Л Цена, Руб.1,6 (105 л. с.) 1,8 (132 л. с.) 2,0 (143 л. с.)295 000–305 000 315 000–325 000 320 000–330 000от 267 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Преклонный возраст модели; хуже эргономика и качество отделки“лИфан-бРИз”от 259 000 руб.Более вместительный багажник седана Менее престижная марка; хуже управляемость и качество отделки“ЧеРИ-фоРа”вибрациям двигателя. И последнее. Имейте в виду, три-четыре года – это максимальный срок жизни РАДИАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Либо соль проедает теплообменники или же попросту растрескиваются их пластиковые банки.сколько сТоИТ заМена, руб.свечи зажигания 588 + 750 ремень привода выпускного распредвала с роликом 3292 + 7500 натяжителя Цепь привода впускного 3500 + 9000 распредвала четыре опоры силового 4750 + 9000 агрегата радиатор системы охлаждения 11 160 + 2250НЕГО СТАБИЛИЗАТОРА. Эти детали даже у аккуратных водителей, не в правилах которых ездить по обочинам, могут потребовать замены уже к тридцати тысячам. Впрочем, ремонт не слишком затратный. Скажем, полностью перебрать заднюю подвеску и заменить рычаги в передней даже на официальном сервисе стоит порядка 35 тыс. рублей. И это с учетом запчастей.Покупаем? Вопреки нашим подозрениям “Элантра” оказалась весьма надежной машиной. Вкусные же цены на трехлетки объясняются вовсе не слабым здоровьем, а изначальной невысокой стоимостью. Скажем, в 2006 году неплохо оснащенный экземпляр с 1,6-литровым мотором можно было купить за 380 тысяч рублей. Так что если вам подвернулся крепкий автомобиль 2005 или 2006 года выпуска – берите, не пожалеете. Предложение действительно очень выгодное. Ведь ремонт тех деталей “Элантры”, что редко, но всетаки выходят из строя, даже на фирменном сервисе не так уж дорог. К тому же цены на трех- и пятилетние автомобили отличаются совсем незначительно, стало быть, при последующей перепродаже много вы не потеряете.от 349 900 руб.Более просторный салон; вместительнее багажник Менее престижная марка; посредственная управляемость“фоРд-фокус”от 345 000 руб.Более свежая модель; более вместительный багажник хэтчбека; лучше управляемость По цене “Элантры” с 2литровым мотором и АКП можно купить лишь базовую 80-сильную версиюw w w.k u p i av t o.r u| 65