29
30
31
кирилл свченкоФото istockphotoсемь раз отмерьи с комфортом провести ночь в машине. А на Рождество махнуть, скажем, в Европу. И надо для этого всего ничего – подходящий автомобиль. Какой? Во-первых, вместительный и удобный. Чтобы разложить диван заподлицо с полом багажника и, устроившись в спальниках, почувствовать себя пассажиром небольшого, но уютного СВ. Кроме того, автомобиль, по мнению главы семейства – опытного водителя, должен быть дизельным. Логично. Скромный расход топлива на европейских заправках не ударит по кошельку, огромный запас хода – еще один плюс, наконец, тепловозная тяговитость турбодизеля в горах немалое подспорье. Супруга приняла это условие с оговоркой в виде обязательной автоматической коробки передач. Ну а чтобы путешествия были не только комфортными, но и безопасными, ABS и ESP также попали в обязательную программу. И еще, цена машины не должна превышать одного миллиона рублей.Вы хотите купить машину, но еще не очень хорошо себе представляете, какую именно? Тогда в первую очередь возьмите в руки карандаш и расставьте свои требования в порядке приоритета. Скажем, вот таким образом.Два билета в спальный вагон Супружеская пара озадачилась приобретением автомобиля на все случаи жизни. Поездка за продуктами или в гости к друзьям – конечно, но главное все же путешествия. Дети ужетребованиЯ поКУпателЯ в порЯДКе приоритетаl вместительный и удоб-ный кузов с возможностью трансформации салона в два спальных места дальним поездкамl Приспособленность кl Дизельный двигатель l АкП l ABS + ESP l Цена довыросли, а потому можно наконец пожить для себя, поездить по свету – себя показать и на красоты посмотреть. Как же здорово летом остановиться на ночлег там, где вздумается, и, если по пути не случилось мотеля, спокойно1 000 000 рублей– подходит – не подходитw w w.k u p i av t o.r u| 29 семь раз отмерьК а К о й а в т о м о б и л ь мне нуженсуПермини, “гольф”-классПо цене до миллиона среди них найдется все, что душе угодно, – с “автоматом”, дизелем и полным комплектом электронных систем. Вот, скажем, хэтчбек “Киа-Соул” с экономичным 1,6-литровым дизелем, АКП и ESP обойдется всего в 699 000 руб. Седан “Фольксваген-Джетта” с мотором 1,9TDi и коробкой DSG – 826 861 рубль. Отлично укомплектованный универсал “Пежо-308SW2,0HDi” с “автоматом” японской фирмы “Айзин” в 944 700 рублей. Но эти автомобили, увы, не для нас. Потому как подходят для путешествий лишь от отеля до отеля. О ночевке в седане и речи быть не может, да и в хэтчбеке или универсале при сложенном диване свернуться калачиком удастся только одному. И это в том случае, если спортивную амуницию и поклажу разместите на внешних рейлингах.Профессиональные и универсальные вседорожникиБольшие? Да! С дизелями? Обязательно! АКП? Есть! Но попробуйте проехать хотя бы 500 км в день на 2,5литровом дизельном “НиссанеПасфайндер”. Умаетесь и проклянете такой “отдых”. Любой настоящий вседорожник не предназначен для длительных путешествий. А главное, большинство таких машин стоят слишком дорого. До миллиона можно купить разве что крошечный “Сузуки-Джимни”, но для дальних поездок он подходит немногим лучше, чем детская коляска.кроссоверыПутешествовать в такой машине куда удобнее – легковая подвеска означает более цивилизованные дорожные повадки, чем у неотесанных джипов. Однако доступные по цене дизельные “КиаСпортидж” или “Хёндай-Туссан” не порадуют нас удобными спальными местами. В этом плане среди компактных джипчиков хороши “Ниссан-Икс-Трейл” и “Хонда-CR-V”. Но ни тот, ни другой с дизельными моторами в Россию, увы, не поставляются. Среднеразмерные же модели, подходящие по удобству, слишком дороги. Скажем, “ВольвоXC90” в приемлемой комплектации обойдется в 1 632 400 руб., к тому же за “автомат” придется доплатить. О больших кроссоверах и говорить нечего – все они еще дороже.30 | w w w.k u p i av t o.r u кирилл свченкосемь раз отмерькомпактвэныМожет быть, тогда все же остановиться на модели “гольф”класса, точнее, на ее более просторном и удобном семейном варианте? Увы, длины кузова компактвэна – помните, ведь это в основе своей “гольф”-класс – все равно не хватит. Вместо полноценного ночного сна вам гарантирован утренний кошмар и затекшие ноги. К тому же дизельный компактвэн на всем российском рынке лишь один – тесноватый “Форд-СиМакс-2,0TDCi-АТ-Тренд” за 788 000 рублей.минивэныНо ведь есть машины на класс выше “компактов” – более комфортабельные и вместительные минивэны. Правда, скажем, “Мицубиси-Грандис” и “Крайслер-Гранд-Вояджер” оснащаются только бензиновыми моторами, а микроавтобус “Хёндай-H1” продается только с “механикой”. Зато остается “Форд-Эс-Макс”. Вот бы кого любить и жаловать! Автомобиль, который обычно покупают в расчете на большую семью, – подлинная находка для двоих путешественников. Ведь длина багажного отсека при сложенном диване чуть более двух метров, ширина – почти 140 см. Турбодизель даже с АКП потребляет около пяти литров “солярки” на сотню по трассе. Вот только стоит машина с учетом допоборудования и за вычетом скидок 1 215 400 рублей. Увы…Универсалы среднего классаПохоже, вот оно! Ну-ка, приглядим- модификации с “автоматом” можно ся… С длиной и шириной у вагонов отыскать. Таких двое. Это будто спевсе в порядке, да и дизельные циально созданные для дальних вояжей “Ситроен-С5-2,0Hdi” с 6-ступенчатой АКП (934 000 руб.) и “автоматическая” “Рено-ЛагунаЭстейт-2,0TD-Динамик” за 996 000 руб. Даже не раскладывая диван, мы уместим лыжи – ура центральному лючку для длинномеров! – и несколько дорожных сумок, а сноуборд прекрасно переночует на крыше. Почти всем нашим требованиям удовлетворяет и “Форд-Мондео-Комби”. Но в варианте с АКП, 2-литровым дизелем в комплектации “Титаниум-Х” он стоит 1 039 000 руб. – чуть дороже, чем хотелось бы.w w w.k u p i av t o.r u| 31