52
53
ШОУ-РУМ“Фоль к с в а г е н - М у л ь т и в а н - 2,5 T Di”от 1 614 000 руб.КАР от 13,46руб./кмСами продавцы называют “Фольксваген-Мультиван” трогательным словом “мультик”. Однако машина эта, как показала очная ставка, совсем не детская. Уж очень серьезный аппарат!ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙМинивэн или микроавтобус? Тут есть над чем поразмыслить. С одной стороны, этот автомобиль явно крупнее обычной легковой, пусть даже однообъемной машины. Но и до автобусика “Фолькс” явно недотягивает, хотя формат и компоновка у него скорее микроавтобусная. Тут надо копать глубже. Впрочем, сами немцы на естественным образом возникающий вопрос отвечают лукаво. Это, мол, не минивэн и не микроавтобус, это – “Мультиван”, то есть нечто совершенно особенное. Что ж, особенностей у “мультика” и впрямь предостаточно. Во-первых, машина выглядит не по-коммерчески нарядно: легкосплавные диски плюс крашенные в цвет кузова бамперы, зеркала заднего вида и ручки дверей – для сугубо рабочей машины все это кажется непозволительной роскошью, но на “Мультиване” смотрится очень гармонично. Во-вторых, рабочее место водителя также порождает смешанные чувства: посадка за рулем вроде как “служебная”, но в целом обстановка совершенно “персональная” – материалы отделки и качество сборки являют собой немецкий “полупремиум” во всей своей красе. Дорогой, добротный, строгий интерьер. Да еще и селектор “автомата” примостился на утесе центральной панели – нет, определенно это машина, выходящая за рамки стереотипов. Но на самом деле “Мультиван” интересен не тем, что находится перед глазами водителя, а тем, что простирается за его спиной. За моторизованной дверью, которая, стоит лишь потянуть за ручку, сама уходит вдоль борта по направляющим, раскинулся красавец салон, уставленный мебелью, затянутой в кожу с алькантарой. Это не просто салон, а настоящий трансформер, склонный к самым неожиданным метаморфозам. Именно трансформер, а не головолом, ибо все манипуляции с мебелью интуи-тивно предсказуемы. Хлоп, щелк – и задний диван раскладывается в ровнехонькое ложе. Клац, виу! – ближнее к выходу кресло откатывается вперед. Плинк! – оно разворачивается, а затем из него – бдынь! – вырастает детское сиденье. Попавшая к нам на тест машина была в комплектации “Комфортлайн”, но со столь богатым набором дополнительного оборудования, что легко переплевывала более богатый “Хайлайн”. Но почему бы сразу было не заказать навороченный “мультик”? Дело в том, что дорогая комплектация подразумевает наличие дополнительной сдвижной двери по левому борту, а в “Комфортлайне” дверь есть только справа. А в глухом левом борту находятся скрытые прелести, которые легко извлекаются на свет божий. Ящики, подстаканники и даже складной столик – все это грамотно скомпоновано и аккуратно разложено за панелями из приятного шершавого пластика. Надо – достал, не надо – убрал: в52 | w w w.k u p i av t o.r u Кирилл Бре ВД оФо То ро Мана ТюринаШОУ-РУМагУ “Климатроника” тРи зОны ОтветственнОсти: водитель, передний пассажир и остальной салон интеГРиРОвАнные кресла стоят 7800 руб. Вверху кнопка привода сдвижнОй двеРи, а снизу – ее “детская” блокировкаVolkswagen MultiVan 2,5 R5 tDiБазовое оБоРудование “комФоРтлаЙн”рантия6 подушек безопасности, ABS, ESP, ASR, EBD, ра н и ч е ия п н EBA, EBC, электронная блокировка дифференциала EDL, регулируемый по длине и углу наклона межсервисный интервал руль с усилителем, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, кондиционер, дополнительный отопитель салона, 2 розетки 12 В в салоне, иммобилай15 000 км зер, бортовой компьютер, центральный замок или год с ДУ, аудиоподготовка, крепления для детских сидений изофикс, ремкомплект колес (компрессор + герметик)огопЦии до оптимального наБоРаруб.Мало того, что сам по себе салон имеет весьма некислые размеры, так он еще и тРАнсФОРМиРУетсЯ самым причудливым образом• интегрированное детское сиденье • Полноразмерное запасное колесо 16’’ • аудиосистема “Дельта” (CD-ресивер, 8 динамиков) • Форточка сдвижная • Тканевые коврики для кабины • обогрев передних сидений • Подвеска для плохих дорогЧто еще можно заказать7800 2900 26 900 8900 1800 14 100 18 100руб.Как и любой другой “Фольксваген”, за дополнительные деньги “Мультиван” можно нафаршировать под завязку всякими опциями, список которых, без преувеличения, всеобъемлющ. Тут вам и различные колеса с литыми дисками вплоть до 18’’, и трехзонный климат-контроль (44 800 руб.), и великое многообразие мультимедиасистем, стоимость которых может достигать 184 400 руб., различные варианты отделки салона алькантарой (52 400 руб.) и кожей (97 600 руб.). Сверх опций до оптимального набора можно порекомендовать эмаль металлик (28 500 руб.) или перламутр (31 200 руб.).хаРактеРистикиэтом доме поддерживать порядок проще простого. Впрочем, даже при наличии второй двери столик никто не отменял – он трансформируется из тумбы, которая, как и кресла, может путешествовать по салону по проложенным на полу рельсам. А еще в постаменте заднего дивана предусмотрены сквозные лючки, через которые в случае необходимости можно пропустить длинномеры, разложив их по всей длине салона. Да, пожалуй, ни один из известных мне минивэнов на такую перепланировку не способен. И еще важно, что при том полезном объеме, которым обладает “Мультиван”, он отнюдь не запределен по габаритам и по длине укладывается в пять метров – по размерам “Фолькс” очень близок, скажем, к таким вседорожникам, как “Ленд-Ровер-Дискавери” и “Мицубиси-Паджеро”. А для максималистов предусмотрен и “мультик” с удлиненным на 40 см кузовом, в котором легко помещаются восемь полноценных посадочных мест. Любопытно, что все это хозяйство еще и достаточно шустро перемещается в пространстве. Благодаря хорошей обзорности, обусловленной высокой посадкой и “показательными” зеркалами заднеговида, я за пять минут усвоил габариты и вышел на легковые режимы движения – с точки зрения динамики разгона “Мультиван” мало чем уступает обычным легковым автомобилям. А наличие “автомата” до предела упрощает процесс управления – за рулем “Фольксвагена” чувствуешь себя столь уверенно, будто всю жизнь ездил на большой машине. Удалось мне попробовать и “мультик” “на ручке”. К качеству переключения передач претензий нет, вот только при моем небольшом росте оказалось непросто подобрать удобную посадку: для того чтобы полностью выжать педаль сцепления, мне пришлось интимно близко придвинуться к рулю. Так что я бы предпочел “автомат”, пусть он и дороже тысяч на сто целковых. Но по-настоящему обидный момент: АКП не может сочетаться с полноприводной трансмиссией. Хотя именно такая версия, учитывая отнюдь не скромный прайс, была бы у нас наиболее востребована. В остальном же такой полнометражный “Фольксваген” являет собой весьма интересную и, главное, чрезвычайно осмысленную альтернативу любому большому кроссоверу.Двигатель, смз Р5д, 2459 Mощность, л. с. при об/мин 174/3500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 40,8/2000–2300 Скорость, км/ч 183 Длина х ширина х высота, мм 4890 х 1904 х 1970 Снаряженная масса, кг 2315Разгон0–100 км/ч, с2,5TDi-MT (174 л. с.) 2,5TDi-AT (174 л. с.) 2,5TDi-MT-4Motion (174 л. с.)Расход топлива12,2 12,3 12,5л/100 км (шоссе/город)2,5TDi-MT 2,5TDi-AT 2,5TDi-MT-4MotionЦена6,8 7,4 7,611,0 11,9 12,2тыс. руб.2,5TDi-MT (174 л. с.) 2,5TDi-AT (174 л. с.) 2,5TDi-MT-4Motion (174 л. с.)1 614 1 708 1 722Мы РеШили:очень вместительная и многоталанная машина, адресованная тем, для кого размер имеет значение, а понты – нет. w w w.k u p i av t o.r u| 53робе габе з