14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“Шкода-Фабия”от 379 000 руб.ТО, чТО Ты14 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к с е й се р г е е вФ о то М Акси МА г онч Аров А и Автор АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬУрок труда Непритязательный на первый взгляд чешский супермини – это еще и живая иллюстрация поговорке “Умение и труд все перетрут”. Ведь 20 лет назад предок “Фабии” – невзрачный хэтчбек “Шкода-Фаворит” в техническом плане немногим отличался от вазовской “девятки”. Перемены к лучшему начались в 1991 году – после перехода фирмы под контроль “Фольксвагена”. Над “Фелицией” – наследником “Фаворита” – еще подшучивали, а дебютировавшая в 1999- м “Фабия” мгновенно стала своей в тесной компании лучших европейских и японских супермини. Модель второго поколения, впервые показанная на Женевском автосалоне2007, закрепила этот успех, став едва ли не самой одаренной в своем классе. Вот только в России плюсы чешской машины слишком многим оказались не по карману – мило, конечно, но очень уж дорого. И лишь прошлой осенью, когда сборку “Фабии” наладили под Калугой, цена упала почти на 40 000 рублей. А в это время конкуренты, напротив, переписывали прайс-листы в большую сторону. Скажем, весьма популярная “Корса” за последний год подорожала аж на 130 тыс. руб. Неудивительно, что число поклонников самой маленькой “Шкоды” стало расти как на дрожжах. Хорошая цена, вот уж действительно, облегчает понимание. Теперь куда проще заметить, что “Фабия” относится к тому редкому виду автомобилей, который умеет быть именно таким, каким нужно владельцу. Она, словно хорошая актриса, прекрасно справляется с разными амплуа: бюджетного городского хэтчбека и модной столичной штучки, практичной домохозяйки и даже спортсменки-комсомолкикрасавицы в модном платье последних тенденций. Все это возможно благодаря четырем разным моторам, двум типамw w w.k u p i av t o.r uСупермини сегодня можно выбрать на любой вкус. Люди практичного склада обратят внимание на “Рио” или “Гетц”. Тот, кто ищет машину для любимой, не пройдет мимо “Корсы” или “Пежо-207”. Впечатлительным натурам стоит присмотреться к “Мазде-2” или “Ситроену-С3”. Воинствующим спортсменамлюбителям придется копить на “Мини”, а тем, кто гонится за престижем, – на “мерседесовский” А-класс. Но есть и такая машина, которая не без успеха сыграет едва ли не любую из перечисленных ролей. Уверены, об истинных способностях этого вундеркинда догадываются немногие.хОчЕшЬ| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬкузова и трансмиссий, пяти комплектациям и широчайшему, на несколько десятков позиций, списку опций. В итоге за первые шесть месяцев 2009-го, когда продажи большинства супермини падали, дилеры “Шкоды” отправили владельцам 6462 “Фабии”. Лишь немногим меньше, чем за весь прошлый год! Среди хэтчбеков-супермини популярнее только снятый с производства “Гетц”. И хотя в мае-июле “Фабия” несколько подорожала, она по-прежнему остается одним из самых выгодных предложений в классе. И по любви, и по расчету Сегодня ее цена начинается с 379 000 рублей. Однако уровню оснащения базовой версии с 3-цилиндровым 60-сильным мотором подошло бы не солидное имя “Классик”, а более правдивое “Аскетик”. У такой “Шкоды” неокрашенные зеркала, узенькие шины на штампованных дисках, а “роскошь”“Шкода-Фабия”оформления салона прекрасно характеризует отсутствующая крышка перчаточного ящика. Короче – идеальная машина для скупого рыцаря или не в меру бережливого Плюшкина. Впрочем, при минимальных вложениях – порядка 20– 30 тыс. руб. – даже “Классик” можно превратить в более-менее удобный автомобиль. Ведь допоборудование у “Шкоды” недорогое. Вторая подушка, к примеру, стоит 4790 руб., пакет для плохих дорог (усиленные пружины, защита картера, 4 пластиковых подкрылка и “антикор”) – 6590, а столь полезный зимой обогрев форсунок стеклоомывателей – всего-навсего 690 руб. И все же “Классик” лучше всего подойдет для корпоративных клиентов. Для себя любимого “Фабию” нужно присматривать, начиная со второго уровня оснащения. “Амбиент” дороже на 30 000 руб., но заметно богаче. Здесь уже центральный замок, ABS,ОсНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, РУБ.Хэтчбек “классик” Хэтчбек “амбиент” Хэтчбек “Спорт” Хэтчбек “Элеганс” Хэтчбек “Спорт эдишн” Универсал “амбиент” Универсал “Спорт” Универсал “Элеганс”В скобках – цены с акП.1,2 (60 л. с.) 379 000 – – – – – – –1,2 (69 л. с.) 1,4 (86 л. с.) 394 000 – 424 000 449 000 464 000 489 000 474 000 499 000 – – – 509 000 – 549 000 – 559 0001,6 (105 л. с.) – 489 000 (524 000) 529 000 (564 000) 539 000 (574 000) 649 000 549 000 (584 000) 589 000 (624 000) 599 000 (634 000)электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, борткомпьютер, разрезная спинка дивана и еще с десяток полезных опций. Дополнив “Амбиент” кондиционером и магнитолой (45 090 руб.), а также подушкой безопасности переднего пассажира и боковыми эйр-бэгами (12 490 руб.), мы получаем автомобиль с положенным современному супермини набором оборудования. И все это за разумные 481 180 руб. Но при желании вариант “по расчету” можно превратить в одну из самых щедро оснащен-ных моделей класса B. За основу в этом случае надо брать “Элеганс”. Такая версия дороже базовой на 95 000 рублей, зато не нужно доплачивать за кондиционер, пассажирский эйр-бэг, 15-дюймовые диски из легкого сплава, обшитый кожей руль, передний центральный подлокотник. Ecть еще и близкий по цене “Спорт” (от 464 000 руб.) с трехспицевой “баранкой”, спортивными передними сиденьями, правда, почему-то без литых дисков. Определившись с основой, вы, отбирая из более чем семи десятков опций, построи-обогрев передних сидений у “Фабии” ДВУХсТУПЕНЧАТЫЙ На всех версиях, кроме “Элеганс”, практичный ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК требует доплаты в 4190 руб.У любой “Фабии” ДВА ПЕРЧАТОЧНЫХ ЯЩИКА, но оба невелики по размерам16 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к с е й се р г е е вФ о т о МА кси МА г онч Аров А и Автор АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ● кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком ● противотуманные фары ● галогенные фары с прожекторной линзой ● черные молдинги на дверях ● шины 195/55 R15 Для “Элеганс” дополнительно: ● стандартные передние сиденья ● 4-спицевый руль с кожаной отделкой ● подушка безопасности переднего пассажира ● регулировка по высоте сиденья переднего пассажира ● дополнительная подсветка для задних пассажиров ● центральный подлокотник спереди ● тканевые коврики ● диски из легкого сплава 15 дюймовте машину на свой вкус, цвет и кошелек. Впрочем, для самых ленивых недавно в продаже появилась ограниченная серия “Спорт эдишн” – самая дорогая (649 тыс. руб.) и самая эффектная “Фабия”. Нафаршированная по принципу “все включено” – от спортивной подвески и кресел с обивкой из алькантары до парктроника и датчика давления шин, – такая “Шкода” не тянет даже на дальнюю родственницу базовой простушки в исполнении “Классик”. “Спорт эдишн”, к слову, оснащается исключительно бензиновым двигателем 1,6 л (105 л. с.). У покупателей других версий выбор побогаче. Базовый 1,2-литровый 60-сильный мотор “Фабии-Классик” всего за 15 000 руб. “апгрейдится” до более мощной и экономичной версии мощностью 69 л. с. “Амбиент” можно оснастить и 86-сильной “четверкой” объемом 1,4 л (плюс 25 000 руб.), наконец, самыйсамый “один и шесть” при прочих равных дороже еще на 40 тысяч. Солидная эта переплата компенсируется наличием системы динамической стабилизации и задними дисковыми тормозами. В любом случае, если нужна АКП, выбора нет. Наисовременнейший 6-ступенчатый “автомат” положен только мотору 1,6 л, зато стоит вполне разумные 35 тысяч рублей. Получается, что при цене от 524 000 руб. “Фабия” самая доступная среди европейских супермини с “автоматом”. Но это еще не все. В отличие от всех конкурентов “Фабию” можно приобрести и в практичном кузове универсал. Правда, удовольствие получается дорогое. Сначала “Комби” перестали везти в Россию с мотором 1,2 л, а главное, доплату за покладистый кузов постоянно увеличивают. Еще весной 2008-го за универсал просили всего на 26 000 руб. больше, чем за хэтчбек. Сегодня жеПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Классик”: ● подушка безопасности водителя ● регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем ● аудиоподготовка (4 динамика, антенна) ● зеркало в солнцезащитном козырьке для водителя ● пылезащитный фильтр салона ● полноразмерное запасное колесо ● штампованные колесные диски с шинами 165/70 R14 Для “Амбиент” дополнительно: ● антиблокировочная система тормозов ● система динамической стабилизации (для 1,6 л) ● центральный замок ● передние электростеклоподъемники ● электропривод и обогрев зеркал ● бортовой компьютерЛюК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ – опция, несомненно, приятная, но довольно дорогая – 19 190 руб.● регулировка сиденья водителя по высоте ● дополнительная подсветка спереди ● зеркало в солнцезащитном козырьке для пассажира ● пепельница и прикуриватель ● крепления изофикс на диване ● складная в соотношении 1/3 и 2/3 спинка дивана ● датчик износа тормозных колодок ● датчик наружной температуры ● двухтоновый сигнал Для “Спорт” дополнительно: ● спортивные передние сиденья ● 3-спицевый руль с кожаной отделкой ● солнцезащитная полоса на лобовом стекле ● очечник ● обогрев форсунок стеклоомывателей ● центральный замок с ДУУниверсал всего на 25 см длиннее хэтчбека, зато его БАГАжНК ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ более чем в полтора раза Противоугонную сигнализацию ВЫГОДНО ЗАКАЗАТЬ с завода (8200–12 990 руб.). на двери в этом случае появится кнопка отключения контроля объемаw w w.k u p i av t o.r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬЧеткость работыМКП“Шкода-Фабия”разница составляет 60 тысяч. Может, все же в “Шкоде”, как говорится, осознают-исправятся? Уж больно хорош симпатичный и удобный “сарайчик”! Снаружи и внутри “Фабия” – тот редкий автомобиль, комплектации которого различаются даже внешне. Тонировка, фары с разными линзами, накладки на пороги и бамперы, спойлеры, колеса из легкого сплава – из этого конструктора можно создать уникальную машину. В списке опций есть даже крыша белого цвета. Всего-то 19 тысяч рублей – и ваша “Фабия” будет выглядеть почти как “Мини”! Неизменным останется одно: дизайн “Фабии” в любом случае нарочито серьезный, лишенный игривости большинства современных супермини. У “Шкоды” строгий, будто слегка насупившийся капот, правильные – широкие и высокие – двери, прямым росчерком, без каких-либо изгибов протянувшаяся линия крыши. На фоне подобной взрослой серьезности в крупных колесных арках мелковато выглядят 14-дюймовые шины высокого 70-процентного профиля. Не поскупитесь доплатить 3890 руб. за 15-дюймовые колеса. Они тоже штампованные, но смотрятся гармоничней, да и декоративные колпаки уже с десятка метров не отличить от престижной легкосплавной обувки. Покупателям “Классика” и “Амбиента” еще порекомендуем заказать защитные черные молдинги на двери: 990 рублей – это почти даром. Кстати, дополнительная обработка порогов антигравием положена любой “Фабии” – такие не потускнеют и за несколько наших зим. Естественно, что не только кузов, но и салон владелец может строить на свой вкус. Даже аскетичный “Классик” с зияющими дырами на месте магнитолы и крышки перчаточного ящика можно довести до ума.Хорошопродуманный, вместительный багажник Оченьудобные,сразвитойбоковойподдержкойкреславерсии“Спорт”А также:э •ргономикаместаводителя о •тличныетормоза т •очная,безопаснаяуправляемость б •ойкаясовременнаяАКП о •билиеполезногоивыгодного поценедопоборудования э •кономичностьитяговитость моторов1,2л т •емпераментныйдвигатель 1,6лНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬУдручающийаскетизм переднейпанеливерсии“Классик”В богатом списке допоборудования присутствует в том числе и искомая крышка. Вместе с боксами под сиденьями, дополнительными плафонами подсветки салона, косметическими зеркалами в противосолнечных козырьках стоит такой набор сущие пустяки – 3190 руб. Но интерьер “Амбиента” все равно интереснее. Нижняя часть торпедо, обивок дверей и центральный тоннель выполнены в светлых тонах, а дверные ручки и дефлекторы вентиляции отделаны под алюминий. Последняя еще более уместна в “Спорте” с его главными изюминками – креслами с улучшенной боковой поддержкой и трехспицевым кожаным рулем. При этом вне зависимости от комплектации вам гарантирован образцовый по части удобства посадки и вместительности салон. Вы обязательно оцените высокий – малыш-супермини вымахал аж на 1,5 метра – кузов и широкие дверные проемы. Ну а диван “Фабии” едва ли не самый гостеприимный в классе. Двое взрослых под 1 м 85 см с полным комфортом разместятся сзади, даже если водитель не уступает им в росте. По меркам супермини такая вместительность едва ли не уникальна. За рулем Удивительно, но даже двухметровый водитель за рулем “Фабии” не почувствует себя обделенным. Диапазоны регулировок сиденья и руля у “Шкоды” сравнимы с “Пассатом” – моделью на два класса выше. Причем кресло под себя можно настроить сразу в нескольких идеальных позициях: например, расслабленная – для долгого путешествия – или собранная, когда вы в настроении пошустрить на дороге. Но если стандартным сиденьям “Фабии” можно смело ставить пятерку, то кресла версии “Спорт” заслуживают пятерки с плюсом – у них самая длин-А также:п •осредственная звукоизоляция• • •колесныхарок шумный сосреднихоборотовмотор1,4л жестковатая подвеска АКПтолько смотором1,6лНеудачное расположение джойстика регулировки зеркал Низкийдорожный просветмашинсостандартнойиспортивной подвеской,довольно длинныйпередний свес18 | w w w.k u p i av t o.r u Алексей сергеевФ о т о МАкси МА г онч Аров А и Автор АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ56 3 2 7 41 8 98ная подушка и хорошо развитый боковой упор. Зато в любой версии органы управления расположены в оптимальной зоне досягаемости. Удобные ручки и кнопочки с четко выверенными усилиями, грамотно расположенные подстаканники и выштамповки для бутылок до полутора литров, легко читаемые, несмотря на фирменную круговую оцифровку, приборы. Прокол в салоне только один – неудобный джойстик регулировки зеркал. Чтобы управлять им, руку приходится неестественно выворачивать. Эта болячка досталась “Фабии” в наследство от “Гольфа” позапрошлого поколения. По дорогам... “Ну надо же, она все-таки вертится! Вернее сказать – едет!” Перефразировать Галилея меня неожиданно заставил базовый мотор “Фабии”. Вы только подумайте: три цилиндра, шесть клапанов, 1200 кубиков рабочего объема и всегонавсего 60 л. с. умудряются надиво хорошо тянуть с самых холостых. Даже откровенные издевательства этот трудяга переносит стоически. Попробуйте включить первую передачу и “бросить” педаль сцепления – мотор не заглохнет. Буркнет приглушенно и как ни в чем не бывало начнет набирать обороты! Будь “Фабия1,2” в отечественных автошколах, и упражнение старт-стоп без заминок сдавали бы все ученики. Секрет сговорчивости – в короткой первой передаче. Зато уже на 70–80 км/ч базовая “Фабия” начинает выдыхаться – о резких обгонах можете забыть, равно как и о левом ряде скоростного шоссе. Душа в душу с 60-сильной “Шкодой” смогут жить только те, кто за пределы города выбирается раз в год. Вот почему имеет смысл доплатить 15 000 руб. за более мощный 69-сильный вариант. По сути, это модернизированная версия того же мотора. Объем прежний – 1,2 л, но два распредвала и4-клапанная головка блока добавляют характера. С холостых он везет так же упорно – прямо-таки маленький бычок! – но уже не чурается высоких оборотов. На 4000– 5000 об/ мин “Фабия” кажется даже не по статусу резвой. Только на четвертой-пятой передачах после 110–120 км/ч машина разгоняется довольно вяло, хотя поддерживать на трассе крейсерские 140 км/ч 69-сильной “Шкоде” не составляет труда. Чудо, а не мотор! Пожалуй, оптимальный для “Фабии” с “механикой”. На этом фоне 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л слегка разочаровал. Для повседневной езды по городу он подходит хуже, чем 3-цилиндровые собратья. Передачи в коробке такой машины более растянутые, и при старте со светофора даже в небольшой подъем мотор все время приходится подкручивать. Свое преимущество над “малышами” “один и четыре” доказывает лишь на оборотах выше 4000. Но где так ездить в горо-ОргАны УПрАВЛЕнИя1. Блок кнопок электростеклоподъемников. 2. Джойстик регулировки зеркал. 3. рукоятка управления наружным светом. 4. рукоятка управления стеклоочистителями. 5. кнопка аварийной сигнализации. 6. Блок климат-контроля. 7. Аудиосистема. 8. кнопки обогрева сидений. 9. кнопка центрального замка. де? При этом средний городской расход топлива “Фабии1,4” выше. Двигатель 1,2 л требует всего 6,5–7 литров на сотню, а этому подавай все восемь. Мало того, 86-сильная “четверка” еще и работает шумнее. Словом, если уж хочется погорячее, имеет смысл доплатить за 1,6-литровый мотор. У него богатый низ, неплохой верх, но главное – великолепная тяга на средних оборотах. С трех тысяч “Фабия” берет так бойко, будто под капотом не 105, а все 130 “лошадок”! Кроме того, бойкий нравw w w.k u p i av t o.r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬэтого мотора совершенно не портит “автомат”. В отличие от большинства конкурентов на чешском автомобиле стоит современная 6ступенчатая АКП, которая не скрадывает, а лишь подчеркивает таланты двигателя. Если ехать, едва касаясь педали газа, “Фабия” будет послушно и плавно переключаться в районе 2000–2500 оборотов, экономя нервы и бензин. Стоит, однако, чуть порезче нажать на газ, и “Шкода” начинает шкодничать – резко стартует со светофора, бодро ускоряется на выходе из поворота, легко занимается “межполосным шахматизмом”. Умница-шестиступка очень споро реагирует на продавленный в пол акселератор, перескакивая на пару ступенек вниз. Обгоны на скоростях за сотню – ахиллесова пята многих “автоматических” супермини – также не представляют для нее проблем. Да и вообще, среди одноклассников с АКП быстрее этой “Шкоды” только гораздо более дорогие и мощные “Пежо-207”, “Мерседес-Бенц” А-класса и “Мини”. Особенно приятно, что “Фабия” хороша не только на прямой. Даже машина на стандартной подвеске с высокопрофильной резиной не чурается крутых виражей. На скорости в 130–140 км/ч за “Шкодой” не замечено ни малейших рысканий, ни намека на вертикальную раскачку. Ну а “1,6-Спорт эдишн” с поджатыми пружинами, пониженным на 25 мм клиренсом, кажется, и вовсе сливается с дорогой. В тех же виражах можно увеличить скорость разом на 20 км/ ч. Причем если без ESP “Фабия” на пределе сцепления шин в повороте банально распрямляет дугу, то очень грамотно настроенная система стабилизации создает эффект нейтральной поворачиваемости – будто машина скользит всеми четырьмя колесами. Очень надежный и не лишенный азарта характер управляемости.“Шкода-Фабия”ТЕХнИчЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSkoda Fabia 1,2 (1,6AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1055 (1135) 1565 (1650) 163 (184) 14,9 (11,8) 4,9/7,7 (6,0/10,2) 45Двигатель1. Расширительный бачок системы охлаждения. 2. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 3. Щуп проверки уровня масла в двигателе. 4. бачок главного тормозного цилиндра. 5. аккумуляторная батарея. 6. крышка бачка стеклоомывателя.4 1 2 5 63Расположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно бензиновый, 3 (4)-цилиндровый, рядный, 12 (16)-клапанный 76,5 х 86,9 (76,5 х 86,9) 1198 (1598) 69/5400 (105/5600) 11,4/3000 (15,6/3800)ШассиПривод Коробка передач на передние колеса 5-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI, З.Х. 3,77; 2,1; 1,39; 1,03; 0,85; –; 3,18 (4,15; 2,37; 1,56; 1,16; 0,86; 0,69; 3,39) Главная передача 4,19 (4,06) Подвеска пружинная спереди независимая, типа “Мак-Ферсон” сзади полузависимая, работающая на кручение поперечная балка Рулевое управление реечного типа, с усилителем Тормоза спереди /сзади дисковые вентилируемые/барабанные (дисковые) Шины 165/70 R14 (195/55 R15)Но учтите: хорошенько стукнуть ограничителями хода амортизаторов на “Спорт эдишн” проще всего. Характерное “бу-бух!” мне приходилось выслушивать на совершенно безобидных выбоинах. Энергоемкость подвески машины с пакетом для плохих дорог заметно выше. А вот с шумоизоляцией днища и колесных арок на всех версиях “Фабии” дело обстоит не лучшим образом. Уровень шума в салоне на шершавом асфальте такой, что с пассажирами против воли приходится общаться на повышенных тонах. Зато проблем с маневренностью нет. Кузов “Фабии” короче четырех метров, колеса выворачиваются на большой угол, в итоге диаметр разворота составляет 10,5 метра. Не рекорд, но на тесной парковке хэтч демонстрирует чудеса ловкости. Не возникнет проблем и при движении задним ходом – корма заканчивается сразу за задним “дворником”, да и зеркала на машину установлены довольно внушительного размера. Хотя парктроник вас не разорит. Причем за 9790 руб. электронный сторож заднего бампера обеспечивает и звуковую, и визуальную индикацию, да еще и приглушает уровень громкости магнитолы. Похвальная предусмотрительность. ...и без них И вновь способности “Фабии” напрямую зависят от ваших предпочтений. Скажем, заказав заводской пакет для плохих дорог, подразумевающий более длинные пружины, можно увеличить дорожный просвет со штатных 13,5 до 15 см. Свесы у “Фабии” в любом случае короткие, детали подвески и глушитель хорошо притянуты к днищу. С такими данными “Шкода” на грунтовке поспорит с “нашемарками”. Ну а те, кто погнался за эффектной спортивной внешнос-В БОКСЕ под правым передним сиденьем удобно разместить аптечкукак на иных спортивных автомобилях, штырь в нижней части двери позволяет ЖЕСТчЕ ФИКСИРОВАТЬ ее в пороге кузова20 | w w w.k u p i av t o.r u А л еК Се й С е р г е е вФ оТ о МАКС иМА г онч Аров А и АвТ орАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬтью, – не обессудьте. Вам даже через железнодорожные переезды придется красться с особой осторожностью. Шины 45-процентного профиля того гляди порежешь, да и передний спойлер, находящийся в опасной близости от земли, можно расколотить в два счета. Какие уж тут вылазки с асфальта… Грузим чемоданы По части грузоперевозок “Шкода” – неоспоримый лидер класса. На нашем рынке у “Фабии-Комби” вообще нет конкурентов – ведь универсалы на базе “Рено-Клио” и “Пежо-207” в Россию не поставляются. А чешский “сарайчик” очень хорош – при сложенном диване максимальный объем багажника составляет 1460 л. Это, между прочим, совсем на какие-то копейки меньше, чем у “Фокуса”-универсала! Хорош трюм вагончика и по длине погрузочной платформы – 1520 мм. Здесь поместится даже взрослый велосипед. Жаль только, что за таланты “Комби” с покупателей дерут три шкуры. Впрочем, и обычная пятидверка грузовыми талантами не обделена. Багажник хэтча хоть и уступает универсалу (300–1163 л), но в сравне-31 64 2 5 7ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Дисплей одометра и часов. 4. Дисплей борткомпьютера. 5. Кнопки управления одометром. 6. Спидометр. 7. Указатель уровня топлива.Сложив ЧАСТЬ КРЫШКИ подпола, можно достать инструмент, не вынимая всей поклажи единственный, пожалуй, недостаток багажника – несмотря на СКЛАдНОй дИВАН получить идеально ровную погрузочную площадку не получится. ни в хэтчбеке (слева), ни в универсалеБАГАЖНИК ХЭТЧБЕКА скромный по размеру лишь на вид. При желании здесь поместится и трио больших чемоданов675 мм925 ммw w w.k u p i av t o.r u| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“ОПЕЛЬ-КОРСА-1,4AT”“Шкода-Фабия”“ПЕжО-207-1,4AT”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.TO1 (15 000 км) – 1,2 л/1,4 л/1,6 л 5146/5038/5575 TO2 (30 000 км) – 1,2 л/1,4 л/1,6 л 7870/8211/8748 ТO3 (45 000 км) – 1,2 л/1,4 л/1,6 л 5146/5038/5575 Фильтр масляный 626 Фильтр воздушный (двигателя) 792 Фильтр воздушный (салона) 783 Фильтр топливный 549 Свеча зажигания (1 шт.) 266 колодки тормозные передние/задние 2986/3526 Шаровая опора нижняя 1912 амортизатор передний/задний 4118/3661 крыло переднее/заднее 5397/8900 капот 10 460 дверь передняя/задняя 12 549/12 549 бампер передний/задний (облицовка и усилитель) 11 885/10 530 Стекло лобовое/боковое (переднее) 7440/1504 Фара в сборе 6695 Фонарь задний в сборе 2680Длина х ширина х высота, мм 3999 х 1737 х 1488 Рабочий объем, см3 1364 90/5600 Мощность, л. с. при об/мин 12,7/4000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 166 Скорость, км/ч 14,8 Разгон 0–100 км/ч, с 140 Дорожный просвет, мм 6,6/12,1 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 561 200 макс. комплектация 695 200Длина х ширина х высота, мм 4030 х 1720 х 1472 Рабочий объем, см3 1360 88/5250 Мощность, л. с. при об/мин 13,6/3250 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 180 Скорость, км/ч 12,7 Разгон 0–100 км/ч, с 130 Дорожный просвет, мм 5,2/8,5 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 582 000 макс. комплектация 670 000+ –яркая внешность; отличная шумоизоляция; экономичные двигатели; высокая пассивная безопасность Завышенная цена; посредственная динамика+ –Приятные внешность и интерьер; высокая пассивная безопасность Завышенная цена; требующая привыкания роботизированная кП“КИА-РИО-1,4AT”“МАзДА-2-1,5AT”Длина х ширина х высота, мм 3990 х 1695 х 1470 Рабочий объем, см3 1399 97/6000 Мощность, л. с. при об/мин 12,8/4700 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 168 Скорость, км/ч 14,5 Разгон 0–100 км/ч, с 155 Дорожный просвет, мм 5,6/9,9 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 459 000 макс. комплектация 459 000Длина х ширина х высота, мм 3900 х 1695 х 1475 Рабочий объем, см3 1498 103/6000 Мощность, л. с. при об/мин 14,0/4000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 168 Скорость, км/ч 12,1 Разгон 0–100 км/ч, с 135 Дорожный просвет, мм 5,5/9,1 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 565 000 Цена, руб. мин. комплектация макс. комплектация 730 500нии с одноклассниками это все равно один из лучших показателей. Еще важнее, что трюм замечательно обустроен. В нем нет темных закоулков и технологических припухлостей, съедающих полезный объем. За арками колес расположены вместительные карманы, в обивке предусмотрена пара крючков для крепежной сетки. Кроме того, багажную полку можно опустить на этаж ниже, открывая простор для грузового творчества. Безопасность На нашем рынке “Шкода” придерживается принципа “хозяин – барин”. Хотите сберечь копеечку на безопасности – пожалуйста. Базовой “Фабии” положен лишь водительский эйр-бэг. Не лучше обстоят дела и с активной безопасностью. Какая там ABS! В версии “Классик” нет даже усилителя экстренного торможения. Но деньги исправят все. Подушку безопасности переднего пассажира можно докупить за 4790 руб. А доплатив+ –Высокий дорожный просвет; лучшая в классе цена; резвый двигатель Фиксированная комплектация; дешевые материалы отделки; жестковатая подвеска; скромный багажник+ –яркая внешность; высокая пассивная безопасность; острая управляемость; азартный мотор Высокая цена; обилие бюджетных решений в отделке салона; неудобный багажник22 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к с е й се р г е е вФ ото М Акси МА г онч Аров А и Автор АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЭксплуатация, сервис В обслуживании “Фабия” недорога. Лишь четные ТО обойдутся в чувствительные 9 тысяч рублей. Зато в эту сумму включена и работа, и стоимость отслуживших свой срок фильтров, масла и свечей. Продают и чинят “Шкоды” в России в 48 городах. В Москве и области 12 центров, в Питере – 7. Чтобы сохранить 2-летнюю, без ограничения пробега, гарантию, посещать их нужно каждые 15 тысяч километров или раз в год. Прописана гарантия честно, без подводных камней – редкий сегодня случай.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммРАЗМЕРЫ САЛОНА, ммеще 17 890 за боковые эйрбэги и надувные “занавески”, мы получим аналог того автомобиля, который заработал в краш-тестах “ЕвроNCAP” 32 балла – почти “отлично”. Крепления для детских сидений изофикс – стандартное оборудование для всех версий, кроме “Классика”, где их не может быть в принципе. Не забудьте, что подушка переднего пассажира неотключаемая. Так что если хотите установить детское креслице, доплатите 1600 руб. за датчик занятости правого кресла, автоматически отключающий эйр-бэг.МЫ РЕшИЛИ:“Фабия” – всесторонне одаренный супермини. У нее нет недостатков, которые заставят отказаться от покупки. Нужно лишь определиться, какая машина вам нужна: практичная или модная, экономичная или спортивная? Если выберете правильно, она вас вряд ли разочарует.КАР от 4,37руб./кмw w w.k u p i av t o.r u| 23