32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Киа-Соренто”Начало продаж – сентябрь 2009 года“Да, господин Шрайер работает именно здесь, – девушка, сопровождавшая нас по исследовательскому центру “Хёндай-Киа” в Намьянге, почтительно указала на соседнее здание, слегка напоминавшее стеклянную клетку для канареек. – Он переехал жить в Корею и очень много сделал для “Киа”!..” Действительно, каждый новый автомобиль этой марки убеждает – немецкий дизайнер потрудился на славу.Глазища и клычища Никто не поспорит, это уже не прежний “Соренто” – простой и непритязательный джип классических пропорций и скупой на эффектные детали во внешности. Только взгляните на прищуренные фары со злобно вытянутыми уголками указателей поворотов. А эти “противотуманки”, внимательно и мрачно наблюдающие за вами из темной решетчатой глубины резких пятиугольников над презрительно вздернутой черной пластиковой губой бампера! И, наконец, недобрый оскал ставшей фирменной решетки радиатора, которую подчиненные Шрайера назвали “тигриной пастью”.ПО СЛЕДУ ТИГРАВглядишься в нее повнимательнее, и легкая, стремительная подштамповка над порогами словно напомнит о напряженных мышцах, нервно играющих под бархатной полосатой шкурой. Браво, герр Петер! “Шесть – ноль” за артистизм исполнения! Первое впечатление только укрепляют совершенно иные пропорции. Новый “Соренто” на 95 мм длиннее и на 15 мм ниже предшественника, он не шире, но поувереннее расставил лапы-колеса – колея увеличена на 4 см – и на 19 мм припал к земле. Ма-шина выглядит больше, стремительнее и дороже прежнего простака-“Соренто”, это уже не меситель деревенской грязи, а скорее городской щеголь, пожиратель сотен и тысяч миль благоустроенных хайвеев. В старых джинсах и дешевых кроссовках к такому и подходить, пожалуй, будет неудобно. И только нечто неуловимое в абрисе задней двери и рисунке бампера вызывает мысли о предыдущей модели – может, это плоские катафоты виноваты или широкая перевернутая трапеция выштамповки под номер с полоской хрома по верху?32 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к сА н д р М е л ьникФото “ к иА” и М А кси МА сА чков АПРЯМОЙ КОНТАКТОткуда что взялось? Между прочим, база “Киа” стала чуть меньше, задний свес остался неизменным, а вся прибавка по длине пришлась на хищную плотоядную морду. При этом инженеры-компоновщики умудрились втиснуть в салон третий ряд сидений! Конечно, предназначен он для подростков – максимум, но и чисто номинальными назвать два складных кресла, которым положены отдельные воздуховоды вентиляции, подстаканники и корытца для мелочей, не получится. В случае нужды и взрослые здесь смогут поехать. Как удалось сделать “Соренто” 7-местным? Корейские инженеры объяснили: сдвинули вперед передние стойки кузова с передней панелью, отодвинули на 70 мм назад заднюю дверь… Сидя в удобном водительском кресле, плотно обхватившем спину валиками боковой поддержки, радуясь просторному дивану, одобрительно оглядывая жесткий, но фактурный, под кожу пластик торпедо и очень приличную отделку под черное дерево, мягко отпуская ручки с микролифтом, с интересом исследуя глубокий бокс в центральном подлокотнике – со съемным ящичком и держателем для мобильника, я никак не мог отделаться от мысли, что все это уже видел. Удобный, просторный, хорошо отделанный, богато оснащенный… Ну конечно, ведь все это мы уже писали о “Хёндай-Санта-Фе”! “Да-да, разумеется, вы правы, – тут же подтвердил один из инженеров-разработчиков “Киа” Пак Сун Нам. – По сути, это одна машина, но с разным дизайном. “Санта-Фе” скореекнопки блокировки межосевого дифференциала, отключения ESP, помощи на спуске и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ – отдельного омывателя фарЛЮБОПЫТНОЕ СОЧЕТАНИЕ пластика под алюминий и черное дерево c кожей на руле выглядит очень прилично кроме двух подбутыльников со съемной пепельницей, розетки и прикуривателя в распоряжении водителя USB-ПОРТПРИБОРНЫЙ ЩИТОК, противосолнечные козырьки, очечник, плафоны освещения “соренто” позаимствовал у “черато”w w w.k u p i av t o.r u| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Киа-Соренто”спокойная, семейная. “Соренто” – динамичный, яркий, если можно так сказать, более персональный”. “Маска, так я тебя, оказывается, хорошо знаю”, – сказал я себе. И ошибся. Сердце зверя Впрочем, понял это не сразу. Поначалу, когда мы тронулись в путь – как и его родной брат от “Хёндай”, “Соренто” сделал это мощно, уверенно, но без какого-то особенного спортивного азарта, – я лишь вспоминал старого знакомого. Узкие дорожки в красивых предгорьях к северо-востоку от Сеула быстро дали возможность понять, что подвеска и рулевое управление точно так же не рассчитаны на активный стиль езды. Хозяин “Киа” должен быть спокойным и внимательным, заранее замечая неровности, чтобы не гнать по ним, и притормаживать перед поворотами, чтобы предотвратить заметные крены. И точно так же, как на “Санта-Фе”, на “Соренто” нельзя соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье. У него даже клиренс чуть меньше – на 6 мм. А в отличие от прежнего рубахипарня своего тезки – с мощной рамой, неразрезным задним мостом и понижающей передачей в трансмиссии, это всего лишь “паркетник” – с нежной независимой подвеской, несущим кузовом и приводом на передние колеса с автоматически подключаемыми задними – никаких понижающих, сплошная электроника.При посадке “сам за собой” пассажир дивана ростом 185 см обнаружит запас пространства в коленях 4–5 см. а также подлокотник с подстаканниками, розетку и ОБОГРЕВ СИДЕНИЙНо мало-помалу я начал находить отличия и между родными братьями. Не говоря уже о совсем меланхоличном “Санта-Фе” с V-образной “шестеркой” в 2,7 литра и устаревшим “автоматом” о четырех ступенях, даже более резвый “Хёндай” с дизелем 2,2CRDi и 5-ступенчатой АКП не угнался бы за “Соренто”. Разгонялся мой “Киа” веселее, запас мощности под правой ногой чувствовался практически постоянно. А дело в том, что тот самый турбодизель объемом 2,2 литра оснащен системой впрыска “Коммон-рейл” новейшего поколения и турбиной с изменяемой геометрией, так что прибавил целых 47 л. с. Крутящий момент у него аж на треть больше. Да и “автомат” “Соренто” достался более современный, 6-ступенчатый. В результате разгоняется дизельная машина до сотни на три с лишним секунды быстрее, чем “Санта-Фе-2,2CRDi”. Ощущения ураганной динамики, повторяю, не возникает, но уверенности в своих силах такой мотор добавляет изрядно. А чтобы держать изрядно прибавившего в мощи тигра в узде, “Соренто” оснастили тормозными дисками увеличенного по сравнению с “Хёндай” диаметра. Любопытно, что и бензиновый двигатель у “Киа” совсем другой. Вместо V-образной “шестерки”, ведущей свое происхождение от мотора “Мицубиси-6G7”, появившегося еще в конце 80-х, “Соренто” оснастили новейшейПО ДОлИНАМ. И ОСОБЕННО ПО ВзГОРьЯМТочно так же, как у “Санта-Фе”, в конструкции нового “Соренто” предусмотрен режим трансмиссии Lock Mode. Кнопкой водитель может блокировать центральный дифференциал, и крутящий момент будет распределяться поровну между передними и задними колесами. Правда, пользоваться таким режимом можно лишь до 40 км/ч, поедете быстрее – электроника автоматически его отключит. Но в отличие от “Хёндай” у “Киа” есть система помощи при старте в подъем, которая предотвращает откатывание назад машины с МКП, и при спуске. В последнем случае электроника ограничивает скорость движения автомобиля на крутом склоне 8 км/ч.“Запаска” крепится ПОД ДНИЩЕМ. В багажнике расположен тайничок для домкрата, огнетушителя и прочего34 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к сА н д р М е л ьникФото “ к иА” и М А кси МА сА чков АПРЯМОЙ КОНТАКТКАМеРА ЗАДНеГО ВиДА – признак самой дорогой комплектациирядной “четверкой” объемом 2,4 л. Такая только что дебютировала на “Сонате-NF”. Да, она на 15 л. с. менее мощная и ньютон-метров выдает на 23 поменьше, но максимальный момент достигается на 3750 об/мин против 4500 у “Санта-Фе-2,7V6”. Так что потери в динамике совсем незначительны – где-то около полусекунды. А “максималка” и вовсе одинакова. Решающий аргумент Разумеется, пары-тройки сотен километров по хорошим корейским дорогам – столичным пробкам Сеула, пригородным магистралям и курортным серпантинам – мало, чтобы составить полное представление о новом автомобиле. Но, пожалуй, “Соренто” стал исключением. Ведь на самом деле этот новичок хорошо знаком покупателям в России. Его родной брат “Санта-Фе” на сегодня остается едва ли не самым выгодным из среднеразмер-ТехНичеСКие хАРАКТеРиСТиКиKia Sorento 2,4MT (2,2CRDi-AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (средний) Объем топливного бака, л Объем багажника (7/5/2 места), л универсал, 7/5 1650 (1810) 2510 4685 х 1885 х 1710 2700 1618/1621 184 10,88 190 11,1 (10,0) 8,5 (7,2) 70 258/1047/2052 спереди поперечно рядный, 4-цилиндровый (турбодизель) 2349 (2199) 174/6000 (197/3800) 23,0/3750 (44,5/1800–2500) на передние колеса с автоматически подключающимися задними 6-ст. механическая (автоматическая) независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 235/65 R17 (235/60 R18)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минных кроссоверов. “Киа” отличается лишь более стильной, резкой внешностью и новыми моторами. А если будет стоить даже самую малость дороже при столь же богатом, как “Хёндай”, оснащении, популярностью станет пользоваться уж точно не меньшей. Конечно, немного жаль прежнего “Соренто” – таких, как он, настоящих, а не “паркетных” джипов остается все меньше. Но тут уж ничего не попишешь – любителям брутальных вседорожников придется обращаться к конкурентам “Киа”. Да и так ли она вам нужна, пресловутая эта проходимость?ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины+ –Привлекательная внешность; современные силовые агрегаты; богатое оснащение; просторный и удобный салон низкие внедорожные способностиw w w.k u p i av t o.r u| 35