62
63
64
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ Н И С СА Н -МИК РА”МАЛЕНЬКИЕ СЛАБОСТИОчаровашка “Микра” и сегодня, накануне восьмого дня рождения выглядит ярко, свежо и жизнерадостно. Но как у покорительницы женских сердец обстоят дела со здоровьем?Лучшая подружка Несмотря на плюшевую, мультяшную наружность и не самую доступную цену, “Микру” покупали и продолжают покупать лучше многих более серьезных с виду одноклассников. И это в нашем-то отечестве, где понятие “женский автомобиль” до сих пор звучит скорее антирекламой. Впрочем, у популярности маленького “Ниссана” есть и вполне объективные причины. Интерьер “Микроба” решен в эффектном стиле хайтек, до сих пор не утратившем актуальности, и это, заметьте, без малейшего ущерба для эргономики и качества отделки. При скромных внешних габаритах салон получился довольно просторным, а багажник приемлемо вместительным. Пара подушек безопасности, АВS и кондиционер входят в базовое оснащение, за доплату же можно получить такие полезные вещи, как датчики дождя, освещенности и парковки. Наконец, бойкие моторы, четкая ручная коробка, расторопный “автомат” и собранное, плотное шасси позволяют “Микре” уверенно чувствовать себя в городском потоке и даже пошустрить на шоссе. Но самое главное, покупая “трехлетку”, сегодня можно сэкономить до 40% от цены новенькой машины. Для автомобиля уважаемой японской марки это уж очень большая скидка на возраст. Неужто подкачала английская сборка?Средние цены на “Ниссан-Микра” 2006 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.1,2 (80 л. с.) 300 000–320 000 1,4 (88 л. с.) 360 000–380 000НОРМАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯКузов и его электрооборудованиеКоррозии кузов “Микры” сопротивляется отменно. Если машинка не побывала в серьезных авариях или, по крайней мере, ремонтировалась в правильном сервисе, то пятнышки ржавчины и вспучивание краски не встретишь даже на кромке колесных арок и капоте – проблемных для многих автомобилей местах. Антигололедные растворы, правда, отыгрываются на ЛАМПОЧКАХ ПОДСВЕТКИ заднего номерного знака. После пары московских зим мастера нередко меняют плафончики с закисшими контактами и подгнившей проводкой. Из-за соли,ТРЕХДВЕРКУ у нас можно было купить лишь в исполнении “Комфорт-1,2МТ” или в дорогом “Люкс-1,4АТ”, поэтому на вторичном рынке она встречается значительно реже пятидверной версии62 | w w w . z r . r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЛУЧШЕГО И НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ ТрансмиссияНе погрешим против истины, если скажем, что самая правильная “Микра” должна быть с “автоматом”. Таких и на самом деле подавляющее большинство. Причем в маленьком “Ниссане”, в отличие от некоторых его одноклашек, установлен не дешевый “робот”, а традиционная автоматическая коробка с гидротрансформатором. Она и работает вполне адекватно, и очень надежна к тому же. Как правило, все хлопоты по уходу за АКП сводятся к замене раз в 60 тысяч километров трансмиссионной жидкости. Однако и любителям самостоятельно переключать передачи беспокоиться не о чем – поломок МКП, вызванных заводским браком, механики не встречали. Сцепление же при аккуратном обращении выхаживает и по 150 тысяч.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Комплект сцепления 16 430 + 10 200ниеи качественно подогнанными пластиковыми панелями докучливые “сверчки” заводятся крайне редко. Случаев обращений по поводу неисправностей магнитолы и кондиционера тоже единицы. В разогретом солнцем салоне может покоробиться верхняя ДЕКОРАТИВНАЯ НАКЛАДКА ТОРПЕДО. Но и это отнюдь не характерный случай.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Замок задней двери 4950 + 1250 Моторчик очистителя ветрового стекла 10 600 + 3750бывало, отказывали ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАМОК задней двери, а также МОТОРЧИК очистителя ветрового стекла. Как видите, не велики беды. Каких-то характерных проблем по салону механики не припоминают. Между плотноwww.zr.ru| 63 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЧЕРЕЗ ДВЕ ЗИМЫ… ДвигателиМоторы серии СR дебютировали как раз под капотом нынешней “Микры”. К счастью, 1,2-литровую рядную “четверку” и ее более мощную сестричку объемом 1,4 л не коснулись известные владельцам некоторых “Ниссанов” проблемы с рассыпающимся катализатором, из-за крошки которого образуются задиры на зеркале цилиндров. Не требует затрат на замену и рассчитанная на весь срок службы двигателей цепь привода ГРМ. Более того, с улучшением качества бензина – в Москве по крайней мере – свечи зажигания перестали умирать раньшеСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ Н И С СА Н -МИК РА”положенных 15 000 км. По сути, слабое место у моторов лишь одно – РАДИАТОР системы охлаждения. Пресловутая соль всего за пару зим может его прикончить.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи зажигания Радиатор 852 + 2050 8900 + 3750РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, ЛМОЩНОСТЬ, Л. С.ПЕРИОД ВЫПУСКАРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, СРАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,21,480882002200213,9 (17,9)11,9 (15,0)7,4 (8,2)7,9 (8,6)Даже в паре с “автоматом” его возможностей достаточно для легкой городской машинкиТакая “Микра” конечно резвее, но и заметно дороже на вторичном рынкеВ скобках – данные с АКП.ВЕСОМОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Шасси и рулевое управлениеСнаряженная масса “Микры” меньше тонны, и это обстоятельство заметно облегчает службу деталей ходовой. Не испытывающие больших нагрузок амортизаторы редко приходится менять раньше 80 000 км. Похвальный ресурс также у рулевых наконечников, тормозных колодок и дисков. Втулки стабилизатора вообще живут тысяч по сто. Увы, из ряда отличников и хорошистов заметно выбивается ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ. Бывало, что в течение 3-летнего гарантийного срока на некоторых машинах усилители меняли по два раза. К числу “расходников” можно смело отнести и хлипкие ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ передних стоек амортизаторов. Характерное постукивание при проезде “лежачих полицейских” и закусывание при вращении руля может проявиться и при совсем небольших пробегах.30 000–35 000 км тормозные колодки 1895+ 2500 60 000–70 000 км тормозные диски 3970+ 6100 80 000–90 000 км амортизаторы 29 154 + 6100 более 100 000 км наконечники рулевых тяг 9100 + 5000 стойки стабилизатора 3360+ 3000 втулки стабилизатора 790 + 3400 более 120 000 км рычаги 18 840 + 6100 подшипник ступицы 2373+ 3500ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ” “ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО” “РЕНО-ЛОГАН”от 299 900 руб.меньшие расходы; более вместительный багажник; просторнее салон за сравнимые деньги можно купить менее мощную, хуже оснащенную версию Покупаем? Из-за вполне естественного желания большинства покупателей подержанных автомобилей получить за свои кровные транспортное средство побольше, посолиднее и попрестижнее нишевые малыши вроде “Микры” пользуются весьма ограниченным спросом. К тому же и без того не самый доступ-от 380 000 руб.интереснее по ездовым качествам; просторнее за сравнимые деньги доступна лишь скромная базовая версия ный маленький “Ниссан” заметно подорожал. Оттого и кажется, что за три года машинка теряет в цене слишком много. Качество же английской сборки по нынешним меркам достаточно высокое. Покупать трехлетнюю “Микру” можно без опаски. Да, случается, что у нее выходит из строя дорогой усилитель руля. Однако вот 284 000 руб.Просторный салон; энергоемкая подвеска; меньшие расходы бюджетная отделка; огрехи эргономики80 000–90 000 км амортизаторы 8000 + 4100 более 100 000 км тормозные колодки 3984 + 3700 подшипник ступицы 1623 + 1500ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫопорный подшипник 2280 + 3900 усилитель руля 125 124 + 10 200Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Ниссан”.сравнении с поломками других автомобилей это не такая уж большая проблема. К тому же в отличие от фирменного сервиса, где меняют деталь целиком, на неавторизованной станции ЭУР зачастую можно и починить. Ведь нередко в нем умирает лишь электронный блок управления, который стоит примерно 13 000 руб.64 | w w w . z r . r u