4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСПЕРЕЗАГРУЗКАНе прошло и года, как БМВ покинул Крис Бэнгл, а результаты уже налицо. Компактный кроссовер X1 сразу вызвал одобрительную реакцию публики и прессы. А представленная в конце ноября “пятерка” шестого поколения только подтвердила – к автомобилям баварской марки возвращается классический стиль БМВ.Нынешний шеф-дизайнер фирмы Адриан ван Хойдонк опытной рукой вычистил из экстерьера 5-й серии все лишнее, сделав акцент на милых сердцу каждого фаната мюнхенской марки чертах. Еще более широкими, но при этом отнюдь не гипертрофированными кажутся фирменные ноздри решетки радиатора, а фары и широкая пасть воздухозаборника солидностью намекают на новую “семерку”. При этом корма получиласьлегкой, почти воздушной, как на “трешке”, – и не в ущерб, к слову, объему багажника, который удалось даже увеличить до 520 л. В профиль же, несмотря на тенденциозную подштамповку в поясной линии, F10 – таково заводское обозначение новичка – явно напоминает свою бабушку модели Е39, последнюю 5-ю серию “добэнгловской” эпохи. Мы не зря сравнили дебютанта с 7-й серией. Обе машины разрабатывали параллель-но, да и выпускать будут на одном заводе в Дингольфингене. Неудивительно, что у F10 самая большая в бизнес-классе колесная база в 2968 мм и длина без двух минут представительского седана – 4899 мм. А значит, и салон вышел как никогда просторным – запас для ног пассажиров дивана увеличился на 13 мм. Но при этом фирменные ходовые качества не пострадали. Великолепную управляемость обещают независимаяВозвращение “Мангусты”Мы уже писали о грустной судьбе “Де Томазо”. Знаменитая итальянская фирма обанкротилась еще в 2004-м. Летом торговую марку и собствен-ность предприятия из Модены выставляли на аукцион, но покупателей тогда не нашлось. И вот неожиданно у “Де Томазо” появился шанс на воз-рождение. Новым владельцем стал бизнесмен Джан-Марио Россиньоло. В прошлом высокопоставленный чиновник ФИАТа (с 1977 по 1979-й он возглавлял “Лянчу”) на пенсии решил заняться собственным делом. Настроен 79-летний итальянец серьезно – в завод он намерен вложить €116 млн. Уже в 2011-м на территории бывшей фабрики “Бертоне” в пригороде Турина начнется сборка наследницы знаменитой “Мангусты”, сделавшей “Де Томазо” имя в 70-е годы. В производственной программе будут три модели – купе, родстер и седан, а ежегодный выпуск планируется довести до 8000 автомобилей.Самая народная играРазговоры о том, что на заводе “Фольксваген” в Калуге вот-вот освоят сборку загадочной бюджетной модели, созданной специально для российского рынка, идут давно. Поговаривали, дескать, к нам повезут бразильскую модель “Гол” – помните, ее предшественника уже продавали в России под именем “Пойнтер” без особого, впрочем, успеха.4 | w w w.z r .r u ВЕСТИ С КОЛЕСВ продажу “пятерка” поступит весной и сразу с семью моторами – тремя дизельными и четырьмя бензиновыми. И даже с базовой 2-литровой турбодизельной “четверкой” в 184 л. с. она разменивает сотню всего за 8,1 с. А 550-я с 407-сильным бензиновым V8 по динамике готова поспорить с суперкарами – 5 секунд до 100 км/ч! Самое же любопытное, что, по крайней мере в Европе, 5-я серия будет выгоднее предшес-Совместно прожитое имуществоЭЛЕКТРОННАЯ ИНСТРУКЦИЯ В ПРИДАЧУОбо всех технических изысках F10 не раскажешь и в формате целого журнала. По желанию покупателя “пятерку” можно оснастить и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, и подруливающими задними колесами, и системой, принудительно закрывающей воздухозаборники при холодном пуске, и прочая, прочая... Нельзя не упомянуть уникальное электронное руководство пользователя. Виртуальный мануал с подсказками, примерами и подробнейшими объяснениями всех функций автомобиля с помощью джойстика “АйДрайв” выводится на цветной дисплей борткомпьютера.подвеска со сдвоенными треугольными рычагами спереди и многорычажной схемой сзади, впервые появившийся на “пятерке” электроусилитель руля, ставшие уже традиционными активные стабилизаторы, а также система “Драйв дайнемик контрол”, с помощью которой изменяются комплексные настройки шасси и подвески.твенницы. Чуть подросшую цену – порядка €250 – компенсируют кожаный салон, музыкальная система и гарнитура “Блютуз” в стандартной версии. В России новая “пятерка” дебютирует ближе к лету. Но о ценах и комплектациях в нашем представительстве пока молчок.Бракоразводные процессы редко обходятся без скандалов и взаимных обвинений. Тем более, когда речь заходит о разделе имущества. И уж если бывшие супруги попытались подсчитать убытки за время совместной жизни, то жди сенсации. Экономисты шведской деловой газеты “Дагенс индустрии” выяснили, во сколько обошелся “Дженерал Моторс” роман с СААБом. Результаты, мягко говоря, оказались ошеломляющими. Общие убытки за 8 лет совместной жизни составили порядка $6 миллиардов. То есть с каждым проданным за это время автомобилем шведской марки “Дженерал Моторс” выбрасывала на ветер $5100. Но уж лучше бы газетчики не ворошили прошлое. Не иначе, ознакомившись с удручающими цифрами, руководство “Кёнигзегга” отказалось покупать СААБ. Так что знаменитая в прошлом своими оригинальными автомобилями и турбомоторами шведская марка, возможно, доживает последние дни.Другие утверждали, что речь идет о классическом 4-дверном седане на базе “Поло” четвертого поколения – эту машину выпускали на китайских заводах “Фольксвагена”. Но, похоже, русскую прописку получит малыш нового, пятого по счету поколения, пред-ставленный на мартовском салоне в Женеве. Доподлинно известно, что русский “Поло” – кто бы сомневался! – будет именно седаном. Называют даже предположительную цену – от 440 000 руб., то есть на 35 тысяч дешевле трехдверки из Германии.Во-первых, это красиво...Может быть, кто-то в это и не поверит, но покупатели “Бентли” в большинстве своем обычные люди. Со своими слабостями и тягой к прекрасному – к тому же тюнингу, например. Специально для таких клиентов в Крю реши-Automediaли заняться выпуском фирменных аксессуаров. Только среди них не будет плебейских антикрыльев и кенгуринов, зато имеется комплект из невероятно элегантных и выполненных с истинно британской сдержанностью колпачков на колесные диски с эмблемой “Бентли”, которая “не крутится” при движении. А нежно любимый отпрыск обыкновенных владельцев “Бентли” почувствует себя уютнее в детском кресле, обшитом красной кожей, простроченной с той же заботой, что и диван настоящего “Континенталя”. w w w.z r .r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСверкающий килограммами хрома 6-метровый увалень с роскошным салоном, многолитровым двигателем и убаюкивающе мягкой подвеской. Вот традиционный образ “Кэдди”-купе – легендарного “Эльдорадо”, на протяжении полувека служившего символом американской мечты. Но дебютант автошоу в ЛосАнджелесе – это купе совсем из другой оперы. Он ближе скорее к европейским моделям вроде “Ауди-А5”. Построен “СТS-Купе” на шасси одноименного седана – колесная база у них одинакова, при этом купе на 51 мм ниже и на столько же короче. Спортивности новичку добавляет отсутствие центральной стойки крыши, больший угол наклона лобового стекла и интегрированное в крышку багажника антикрыло. За двухдверкой уже в базе зарезервирован 3,6-литровый V6 в 306 л. с. А в конце будущего годаСНа зависть “Эльдорадо”За более чем 100-летнюю историю в модельном ряду престижного американского бренда было немало ярких 2-дверных машин, но такого, как “CTS-Купе”, еще никогда.появится CTS-V с 550-сильным мотором, которая разменивает сотню всего за 5 секунд. Да уж, старине “Эльдорадо” такая динамика и не снилась.“Прадо” в смокингеПочти восемь лет мы ждали этой машины. И только с появлением нового поколения роскошного вседорожника продажи “Лексуса-GX” наконец начнутся в России официально.ак и его предшественник, GX460 представляет собой более дорогое издание “Ленд-Круизера-Прадо”. Вся техническая начинка та же. Здесь и “Крол-контроль” – своеобразный автопилот для езды по бездорожью, и адаптивная трехрежимная подвеска, и полноприводная трансмиссия. А вот выглядит машина, пожалуй, более сдержанно и благородно – взгляните на залитую хромом спокойную решетку радиатора, эффектные линзы передней оптики и задние фонари. Кроме того, третий ряд сидений “Лексуса” оснащен электроприводом, по салону зашито 10 подушек безопасности, количество динамиков аудиосистемы “Марк Левинсон” выросло аж до 17 штук. Но главное приобретение нового GX – бензиновый V8 в 4,6 л. По рабочему объему он уступает модели предыдущего поколения на 100 “кубиков” (отсюда различие в цифрах на шильдике GX460 вместо GX470), зато по мощности кладет его на лопатки – 301 против 267 л. с.К6 | w w w.z r .r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn 19 ноября на пост генерального директора ООО “Ай-Ти-Си-АвтоРУС”, официального импортера “Сузуки Мотор Корпорейшн” назначен Сигеру Сёдзи. n Автомобили БМВ станут официальным транспортом Олимпиады в Лондоне 2012 года. Общая сумма спонсорского контракта оценивается в $50 млн. n После 15-месячного падения мировые продажи “Тойоты” в октябре впервые увеличились на 5%, составив 640 тысяч автомобилей.Доброе дело и к нам поспелоДо сих пор мы лишь понаслышке знали о выплатах за утилизацию старых машин. Немцы экономят таким образом €2000, а британцы аж 2500 фунтов стерлингов. И вот свершилось – 21 ноября премьер-министр Владимир Путин объявил, что с 1 января каждый россиянин, сдав в утиль транспортное средство возрастом не менее 10 лет, получит взамен 50 000 рублей. Деньги эти можно использовать при покупке любого нового автомобиля, собранного в России, – хоть “Калины”, хоть “Мондео”. Правда, пока доброе дело назвали экспериментом, который будут проводить в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и еще 17-ти городах страны.Мы не увидимся ужеПока эксперты оценивают перспективы 5-летнего плана совместного развития ФИАТа и “Крайслера”, европейские дилеры американского бренда крепко думают о будущем. Ведь согласно программе, озвученной президентом альянса Серджио Марккионе, автомобили марок “Крайслер” и “Додж” больше не будут продавать по эту сторону океана. Зато седаны “Себринг” и 300С переименуют в “Лянчу”, а “Калибер” и “Эвенджер” на европейском рынке предложат под видом ФИАТов. Лишь вездеходам “Джип” позволили сохранить неприкосновенность личности. И на том, как говорится, спасибо. Не ровен час Марккионе с коллегами перекрестили бы “Рэнглер” и “Гранд-Чероки”, скажем, в “Альфа-Ромео”.Рисунки AUTOMEDIAЧайка без крыльевШумный дебют купе SLS заметно подогрел интерес к спортивным моделям “Мерседес-Бенца”.судя по всему, немецкие маркетологи рассчитывали именно на такой эффект. Ведь следующее поколение компактного купе-родстера SLK, мировая премьера которого намечена на конец 2010 года, конструируют по образу и подобию сверхмодного старшего брата.ИПравда, дверей типа “крыло чайки” у малыша не будет. Они не только дороги в производстве, но, главное, не уживаются с системой жесткой складной крыши. Тем не менее генетическое сходство со спортивным флагманом очевидно. Характерной геометрии фары и разверстая пасть решетки радиатора не оставляют права на ошибку. Капот стал длиннее, придавая облику скромной по размерам машины еще большей спортивности. Кроме того, перспективный SLK получит багажник повместительнее, усовершенствованный “Воздушный шарф” и даже, не исключено, версию с электромотором.8 | w w w.z r .r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Дебют “Мини-Кроссман” отложен до марта. Впервые кроссовер увидят посетители Женевского автосалона.“Добло” с кулакамиНовый “каблучок” от ФИАТа, разработанный совместно с турецким “Тофасом” – давним партнером итальянской фирмы в области коммерческих машин, получился очень агрессивным внешне. Крупный геральдический щит решетки радиатора, огромные каплевидные фары и широко раздутые колесные арки придают утилитарному транспортному средству спортивную стать. Еще важнее, что “Добло” стал гораздо удобнее. Колесная база увеличилась до 2755 мм, благодаря чему минимальный объем багажника вырос до 790 л. Наконец, в точном соответствии с агрессивным имиджем “Добло II” получил и более мощные силовые агрегаты. Теперь даже самая слабая бензиновая “четверка” развивает солидные 95 л. с. – на 17 “лошадок” больше прежнего.n Продажи новых автомобилей в Европе в октябре выросли на 11% – до 1 263 305 штук. n За полгода продаж европейские дилеры “Пежо” приняли 50 тысяч заказов на кроссовер 3008, на 15% больше плана.“ШЕВРОЛЕ” СТРЕМИТСЯ БЫТЬ БЛИЖЕ К КЛИЕНТАМВопреки кризису “Шевроле” недавно открыла региональный склад запчастей в Екатеринбурге. О том, как компания строит сервисную политику, рассказывает читателям “Купи авто” Толга АТМАДЖА, директор по послепродажному обслуживанию “Шевроле Россия”. дельцы твердо знают, что посещение официального сервиса – это своего рода страховка, клиентам не нужно объяснять, что от качества ремонта зависит их собственная безопасность. Из-за нехватки средств можно откладывать свой визит на сервис, но не отказываться от него совсем. Уже ни для кого не секрет, что “серые” ремонтники не могут выполнять необходимые работы в полном объеме. Неавторизованных дилеров просто нельзя сравнивать с нашими официальными партнерами, которые имеют сертифицированное оборудование, специнструмент и обученный персонал, способный работать с современными высокотехнологичными автомобилями. У “Шевроле” три тренинг-центра в России и очень высокие требования к подготовке технических специалистов. Мы даем гарантию, чего не сможет обеспечить ни один неофициальный сервисный центр, и проводим гарантийный ремонт бесплатно для клиента. Если же говорить о способах напомнить человеку, что ему пора наведаться к дилеру, то они с равным успехом применяются во всем мире. Например, недавно салоны предложили приобрести колесо в сборе по цене шины, и автовладельцы охотно этим пользовались. – Готовы ли российские сервисмены к обслуживанию новой модели в линейке “Шевроле”? – Тренинги по работе с “Крузом” начались за год до его появления на рынке. У нас весьма жесткие стандарты на этот счет: персонал дилерского центра, который хочет продавать новую модель, в обязательном порядке должен пройти обучение по ее обслуживанию и ремонту, и только после этого начнется отгрузка автомобилей на склад дилера. Сначала – тренинг, отгрузка – потом! – С недавних пор конкуренцию популярному “Ланосу” на нашем рынке пытается составить украинский “Шанс”. Могут ли владельцы этих автомобилей надеяться на услуги фирменных техцентров “Шевроле”? – Владельцы “Ланосов” – клиенты “Дженерал Моторс”, мы будем их обслуживать, сколько бы лет ни продолжалась эксплуатация автомобиля. Однако “Шанс” не является брендом “Джи-Эм”, а потому мы, конечно же, не можем официально работать с этой маркой, которая решила самостоятельно строить свой бизнес в России.– В прошлом году техцентры дилеров посетили 250 тысяч владельцев “Шевроле”, за девять месяцев нынешнего – уже более 450 тысяч. Вот почему в дополнение к складскому комплексу в подмосковном Голицыно мы решили открыть еще один на Урале, вложив в этот проект порядка $5 млн. – Но ведь многие дилеры жалуются на отток посетителей. Есть мнение, что в России вообще, и среди покупателей недорогих моделей в особенности, слабо развита так называемая культура официального сервиса. Чем можно привлечь клиентов с небольшим уровнем дохода? – Во многих странах автовла-10 | w w w.z r .r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Компания “Спикер карс” намерена перенести выпуск автомобилей в английский Ковентри. Ведь большинство поставщиков комплектующих для голландских суперкаров составляют британские фирмы.Чисто косметикаМы, конечно, знали, что “Каренс” весьма практичный семейный компактвэн, но чтобы настолько... Все в этой истории было как в кино. Молодая англичанка поМеня зовут Киаn “Джип” отзывает около 160 тысяч вседорожников “Рэнглер”, выпущенных в 2007–2008 годах. Из-за отсутствия датчика температуры трансмиссионной жидкости выходили из строя АКП. n “Ситроен” подтвердил, что концепт-кар “Револьт”, представленный на автошоу во Франкфурте, станет серийной моделью.Когда три года назад в салонах появилась CR-V третьего поколения, даже многие продавцы “Хонды” жаловались на слишком уж оригинальную внешность, которая, как говорили, отпугивает многих потенциальных покупателей. Но очень скоро к свирепой физиономии привыкли, и японский кроссовер вновь вышел на первые строки в рейтинге популярности – в том числе и в России. Видимо поэтому рестайлинг модели ограничился чистой косметикой. Отметим решетку радиато-ра в новом фирменном стиле “Хонды”, видоизмененный передний бампер, оригинальный рисунок литых дисков, а также три дополнительных цвета в палитре металликов – “Премиальный белый”, “Серый титаниум” и “Алебастровый серебристый”. В салоне с улучшенной шумоизоляцией обосновалась новая панель управления “музыкой”. А вот бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 л остались прежними, равно как настройки подвески и трансмиссии. Продажи машины стартуют в 2010 году.имени Сэм по дороге в роддом счастливо разрешилась прямо на заднем сиденье “Каренса”. Недолго думая, счастливые родители решили назвать дочку Киа, в честь, так сказать, передвижного родильного отделения. Прознав про это, в местном представительстве корейской фирмы растрогались и презентовали новоиспеченным маме и папе новенький “Каренс”. В общем, все счастливы.n Выпуск “Рено-Флюэнс” с электродвигателем наладят на турецком заводе французской фирмы в Бурсе. n Временным руководителем “Опеля” назначен Ник Райли, в недавнем прошлом президент южнокорейского “Джи-Эм-Дэу”. n “Фольксваген-Туарег” нового поколения дебютирует на автосалоне в Детройте в январе 2010 года. n На калифорнийском заводе “Хаммер” в Шривпорте возобновился выпуск вседорожника и пикапа H3.От великого до смешного один шаг. Ну а до глупости, как выяснилось, и того меньше. Обычный вызов в диспетчерскую службу полиции города Грэттон, что в американском Висконсине, превратился в сенсацию.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОБарчукЖизненный путь модели LRX начался в январе 2008-го, когда на салоне в Детройте представили компактный трехдверный концепт. Эффектная новинка сразу при-НебывальщинаЗвонившая сообщила о пьяном водителе на дороге – ничего особенного. Каково же было удивление копа, остановившего машину подозреваемого, когда выяснилось, что телефонный доброжелатель и нарушитель – одно и то же лицо. Подвыпившая Мэри Стрэй – уровень алкоголя в ее крови вдвое превышал допустимый максимум – без сопротивления отдалась в руки стражей порядка и тут же попала в теленовости во всех Штатах. Минуты славы, впрочем, истекли до обидного быстро, и теперь незадачливой активистке борьбы за трезвый образ жизни предстоит суд.12 | w w w.z r .r u ВЕСТИ С КОЛЕСНаделавший шуму на автошоу в Токио концепт-кар FT86, с легкой руки газетчиков прозванный наследником “Селики”, еще не стал серийным, но будущие покупатели уже вовсю спорят, какую версию предпочесть – с эмблемой “Тойоты” или “Субару”. Ведь 86-я – совместный проект, и выпускать купе будут под двумя брендами. На днях стало известно, что FT86 от “Субару” получит двигатель помощнее – 250 “лошадок” против 200, а также более спортивную настройку ходовой части и как следствие ценник повыше. Итак, теперь все предельно ясно. Стиляг и пижонов милости просим в шоу-рум “Тойоты”, экстремалам и стритрейсерам же прямая дорога к дилерам “Созвездия Плеяд”. Впрочем, появления машины придется обождать до 2011 года. Тогда как “тойотовский” вариант 86-й поступит в продажу до конца следующего года.Русские, на помощь!Формула 1, очевидно, переживает смутные времена. Покинули чемпионат мира “Хонда” и “Тойота”, будущий год будет последним для японского поставщика шин “Бриджстоун”. Поговаривают, что и у “Рено” нет денег на полноценную гоночную программу. Однако спасителем французов может выступить некая “российская компания”. По сообщению финской прессы – и откуда они все знают? – группа русских бизнесменов готова выкупить 40%-ную долю команды. В теории выглядит все неплохо. В случае успешного завершения сделки “Рено” подобьет бюджет, а за руль автомобиля ф1, весьма вероятно, сядет наш соотечественник Виталий Петров, весьма успешно выступающий в чемпионате формулы 2. Вот только страшно интересно, о какой все-таки “русской фирме” идет речь? Уж не о той ли, что из города Тольятти...Больше, мощнее и кручеглянулась публике, а правительство Великобритании под обещания серийного выпуска модели даже гарантировало фирме из Солихалла солидный кредит. И как видно, маленький “Ленд-Ровер” все ближе к серийному дебюту. На снимках нашего корреспондента шасси LRX в целях маскировки укрыто кузовными панелями “Фрилендера”. Новинку, впрочем, выдают укороченная корма и характерная физиономия. Только ведь компактный LRX будут выпускать под маркой “Рейндж-Ровер”, а значит, машина станет самым доступным из самых дорогих британских вездеходов. Те же, кто надеялся, что 3-дверный LRX будет дешевле “Фрилендера”, уже могут начинать кусать локти.Очередной новичок в гамме “Ленд-Ровера” появится через год. Возможно, он и будет относительно компактным. Но уж никак не дешевым.w w w.z r .r u| 13