46
47
ШОУ-РУМ“KИА-МОХАВЕ-3,8”от 1 459 900 руб.КАР от 14,62руб./кмЗАДАЧА НА ВЫЧИТАНИЕУ самого большого из “Киа” в России всего два мотора – бензиновый и дизель. Но выбрать из них оптимальный и не ошибиться, оказывается, не такое уж простое дело.з пяти машин, на которых нам предстояло отправиться покорять казахские степи, четыре оказались дизельными. Мало того, именно “пожирателю солярки” все вокруг неустанно пели такие дифирамбы, что я, влекомый дремучим чувством противоречия, сразу же потянулся к бензиновому сиротинушке. И объяснение теоретическое быстро нашлось – ведь этому “скалозубу” весом более двух тонн идеологически куда лучше подходит V-образная “шестерка” с рабочим объемом 3,8 л, нежели трехлитровый дизель. “Мохаве” оценил мой выбор. Стоило захлопнуть за собой основательную и на вес, и на вид водительскую дверь, утвердиться в просторном кресле, располагающем скорее к расслабленной беседе, нежели напряженной дальней поездке, и повернуть ключ в замке зажигания, “Киа” отозвался сочным, богатым рыком. Сила, мощь – аж мурашки по коже. А всяким “зеленым” лучше и не знать, сколько топлива “Мохаве” сжег за секунду этого впечатляющего звукопредставления...ИВопреки моим опасениям, что на 270-километровый участок от Астаны до Караганды 82-литрового бака при известном усердии водителя может и не хватить, все обошлось. К концу поездки борткомпьютер демонстрировал 16 литров на сотню. Не так много, учитывая размеры и массу этой 7-местной крепости о четырех ведущих колесах, а также тот факт, что по грунтовкам полей целинных мы порой неслись как угорелые. Как иначе, если 275 “лошадок” время от времени, сами понимаете, подначивают зажечь. Да, “Мохаве” слегка мешкает, когда вдавливаешь педаль газа в пол, зато, убедившись, что вам действительно нужно поспеть куда-то в очень короткий срок, принимается шевелить поршнями так, что мало не кажется – 8,5 с до сотни впечатляют. Другое дело, что в моменты столь бурных ускорений “Киа” порой напоминает танк, который гуляет сам по себе. Нужно иметь сильные руки и стальные нервы, чтобы удержать “Мохаве” в своей полосе на волнистом и ухабистом асфальте.46 | w w w . z r . r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРА И “К ИА”ШОУ-РУМKIA MOHAVE 3,8гДаже при использовании кресел третьего ряда в “Мохаве” остается НЕ ТАК УЖ МАЛО места для багажааБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “КОМФОРТ”Обычный щиток приборов в “Комфорте” выглядит пусть не так ярко, как оптитронная панель более дорогих версий, но тоже вполне ДОСТОЙНО2 подушки безопасности, АBS, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, обогрев передних сидений, датчик освещенности, задний парктроник, MP3-магнитола, борткомпьютер, 17-дюймовые диски из легкого сплава, противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо, комбинированный салон кожа/тканьЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ1м 50 000к5рантиялетмежсервисный интервал15 000 км или годРУБ.ВО ВСЕХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ противосолнечные козырьки с выдвижными секциями К аудиосистеме можно подключить практически ЛЮБОЙ цифровой плейер, включая “Ай-Под”Большой “Киа” может похвастать даже ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ регулировками педалей, но только в самых дорогих комплектациях• “Люкс”: подножки, обогрев лобового стекла, рейлинги, руль и рычаг КП с кожаной отделкой, вставки под металл в салоне, косметические зеркала с подсветкой, электропривод регулировок водительского сиденья, оптитронная панель приборов, 6 подушек безопасности, ESP, система помощи на подъеме и спуске, усилитель экстренного торможения, иммобилайзер, 2-зонный климат-контроль, самозатемняющееся салонное зеркало, круиз-контроль, ДУ магнитолой на руле, автоматический стеклоподъемник водительской двери 70 000 • “Экзекьютив”: ксеноновые фары с омывателем, электропривод складывания зеркал, хромированный молдинг над задней площадкой под номерной знак, электрический люк, металлические накладки порогов, отделка салона вставками под дерево, подсветка дверных панелей, кожаный салон, электропривод регулировок пассажирского сиденья, запуск двигателя без ключа, электропривод руля с регулировкой по длине, память настроек, камера заднего вида 90 000 • “Экзекьютив+”: металлическая накладка заднего бампера, обогрев сидений второго ряда, мультимедийная система с навигацией, электрорегулировка педалей 60 000 • “Премиум”: 18-дюймовые диски, пневматическая задняя подвеска с адаптивными амортизаторами 110 000ХАРАКТЕРИСТИКИРаскачивается автомобиль изрядно. Вот заползти на крутую горку и так же аккуратно спуститься вниз, тут “Киа” король. И спокойная езда по ровному шоссе, не быстрее 140 км/ч – сплошное удовольствие. Плывешь себе торжественно, мотора на 2700 об/мин, соответствующих 5-й высшей ступени “автомата” и указанной скорости, в салоне не слышно, и размышляешь под еле различимый шелест покрышек о чем-то столь же бесконечном, как бескрайние казахские степи. Определенно, этот большой корейский вседорожник в дальних поездках располагает пофилософствовать. Очень, знаете ли, приятно думать о чем-то возвышенном, когда о твоем собственном удобстве уже серьезно позаботились. Ведь в арсенале “Мохаве” климат-контроль, что исправно выдерживает заданную температуру, комфортабельные кожаные кресла, а хорошая аудиосистема умеет читать не только компакт-диски, но еще и файлы, записанные на флэшки и “Ай-Под”. Для пущей мягкости езды по кочкам можно оснастить автомобиль и пневмоподвеской.Все здорово, можно сказать, классно – высококлассно. Вот только, как ни посмотри, мощный бензиновый вседорожник – это удовольствие во всех смыслах дорогое. Скажем, лишь на топливо владелец 3,8-литрового “Мохаве” каждый год будет выкладывать на 20 тысяч больше, чем тот, кто остановил выбор на дизельной версии. А ведь существует еще и транспортный налог. И если, скажем, в Москве за 250-сильный 3,0CRDi придется отдать в городскую казну 18 750 рублей – по 75 рубликов за “лошадку”, то обладатель “Мохаве” с бензиновым V6 мощностью 275 л. с. вынужден будет платить по удвоенной ставке – 41 750 руб. Выходит, 60 тысяч рублей разницы, на которые “Мохаве-3,0CRDi” дороже бензинового братца в самых “пышных” комплектациях “Экзекьютив+” и “Премиум”, отобьются всего за год-полтора! Так что если вам принципиально необходим именно бензиновый V6, обратите внимание на базовую версию “Комфорт”, недоступную с дизельным мотором. Тем более что по оснащению она вполне самодостаточная.Двигатель, см3 V6, 3778 Мощность, л. с. при об/мин 275/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 37,6/4400 Скорость, км/ч 190 Длина х ширина х высота, мм 4880 х 1915 х 1810 Снаряженная масса, кг 2059РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“3,8-Комфорт” “3,0CRDi-Комфорт+”РАСХОД ТОПЛИВА8,5 9,6Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“3,8-Комфорт” “3,0CRDi-Комфорт+” 8,2ЦЕНА9,615,1 13,8ТЫС. РУБ.“3,8-Комфорт” “3,0CRDi-Комфорт+”1 459,9 1 609,9МЫ РЕШИЛИ:Хорош “Мохаве-3,8”, слов нет. Но выгодной покупкой он станет лишь в базовой комплектации “Комфорт”, которая дешевле самой доступной дизельной версии на 150 тысяч рублей. www.zr.ru| 47