ТЕХНОЛОГИИ “СКАЙ-АКТИВ”КАК ЭТО РАБОТАЕТУгол наклона оси поворотаНЕБЕСНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ“Блю моушн”, “Блю эффишнси”, “Эффишнт дайнемикс”, “Экобуст” – эти красивые, но непонятные названия скрывают в себе в общем-то один смысл: двигатели машин в разной степени “придушены” электроникой, чтобы меньше гадили в атмосферу. Ощущение от вождения такого автомобиля частенько никак не сообразуется с его заявленной мощностью. Конструкторы “Мазды” же додумались до неординарной по нынешним временам мысли – повышение эффективности работы мотора и других агрегатов, оказывается, позволит достичь той же цели! Современный ДВС использует свой потенциал не более чем на 30% – в первую очередь, за счет тепловых потерь. Отбросив миф об их неизбежности, японцы повысили в бензиновом двигателе “Скай-Актив-G” степень сжатия до 14 единиц. Детонацию удалось побороть с помощью длинного выпускного коллектора, препятствующего возвращению отработавших газов в камеру сгорания, поршней с выемками в днищах, форсунок с боль-Бороться за снижение вредных выбросов автомобильные компании предпочитают самым простым способом – снижением эффективности работы двигателя. “Мазда”, предлагая своим покупателям технологии “Скай-Актив”, избрала другой путь.самых 14-ти понижена, чтобы растянуть фазу расширения газов в процессе сгорания. В результате аппетит двигателя сократился на 20%, а объем вредных выбросов соответствует еще не введенным нормам Евро-6, причем без использования дополнительных нейтрализаторов. Стабильный холодЗамкнутая структура, объединяющая среднюю стойку с основанием кузова Замкнутая структура, объединяющая крепления задних амортизаторовЗамкнутая структура, объединяющая крепления передних и задних амортизаторовКольцевая структура, объединяющая верх и низ кузовашим количеством распылителей и прочих ухищрений. Это дало 15% прироста крутящего момента и настолько же снизило расход топлива. В турбодизеле “Скай-Актив-D” степень сжатия наоборот была до тех женый пуск обеспечивается регулировкой высоты подъема клапанов. Не избежали коренной переделки коробки передач. Автоматическая “Скай-Актив-Драйв” с широчайшим диапазоном блокировки на всех шести ступенях обзавелась новым малогабаритным гидротрансформатором, а освободившееся место было отдано более крупному демпферу и многодисковой муфте блокировки. Помимо плавного переключения передач и быстрого отклика на педаль газа, “автомат” экономит до 7% топлива. Механическая коробка с укороченным промежуточным валом обошлась без отдельной оси для шестерни задней передачи и потеряла в весе от 7 до 16% – в зависимости от версии. Кузов “Скай-Актив-боди” стал прочнее и безопаснее, но при этом легче. Его жесткость повысилась на 30% за счет использования элементов рамы максимально прямой формы ичетырех “обвязочных” поясов, присоединяемых к усилителям с помощью клея. Несущие элементы изготавливаются из тонкой высокопрочной стали, поэтому “Скай-Актив” будущей модели “Мазда-6”, например, легче кузова современного ее воплощения на 20 кг. Значительно вырос уровень безопасности: при фронтальном столкновении энергия поглощается по трем направлениям: к передним стойкам, к силовым элементам днища и средним частям боковин кузова. И, наконец, “Скай-Актив-шасси” обеспечивает превосходную управляемость. Подвеска легче предыдущей версии на 14%, что благотворно сказывается на поведении автомобиля. Увеличив угол продольного наклона оси поворота колеса, конструкторы добились повышения устойчивости на высокой скорости – колеса с большим желанием стремятся вернуться к прямолинейному движению. Все эти “Скай-Активы” будут использоваться на автомобиле только в комплексе. Машины с этими технологиями начнут продавать в Европе в 2012-м, в Россию “Скай-Актив” пожалует в образе CX-5 с 2-литровым бензиновым мотором. Японцы надеются создать автомобиль, не уступающий по экономичности и экологичности гибридам. При этом цена окажется доступной не только для экстравагантных олигархов, в отличие от нарочито зеленых конкурентов.МЫ РЕШИЛИ:Технологии “Скай-Актив” сулят ощутимое снижение расхода топл ива и уровня вредных выбросов. При этом вам не придется поступаться драй верскими возможностями автомоб иля. Правда, как любое усложнение конструкции, они наверняка отра зятся на цене машины и стоимост и эксплуатации.w w w . k u p i a u to . r u| 89