76
77
78
79
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”ПОСЛЕДНИЙИЗ НАСТОЯЩИХ ИНДЕЙЦЕВМногие из поклонников “Гранд-Чероки” не считают нынешнюю машину, построенную на платформе M-класса, настоящим “Джипом”. Но еще не поздно купить самый настоящий, причем за очень вменяемые деньги. Трехлетний “Гранд” с заводским индексом WK сегодня в среднем стоит 1,3 млн.Ну очень широкийУ “Гранд-Чероки”, что стоял на конвейере с 2005 по 2010 год, большое количество модификаций. Бензиновые версии, включая самую мощную SRT, выпускали в Штатах. И по качеству такие машины не уступали своим дизельным собратьям, которых собирали в австрийском Граце. При этом даже самые доступные варианты были оснащены весьма продвинутой трансмиссией “Квадра Трек II” с постоянным полным приводом, возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачей. Но у представленных на нашем рынке “Джипов” чаще встречается еще более способная “Квадра Драйв II”, дополненная жесткими межколесными блокировками. С таким вооружением “Гранд-Чероки” способен двигаться, даже если за твердую поверхность цепляется одно колесо. Вместе с тем инженеры уделили немало внимания и поведению автомобиля на шоссе, ради чего жесткий передний мост заменили независимой подвеской на двойных рычагах. Да, по качеству отделки “Джип” где-то уступает конкурентам, зато большинство его модификаций оснащены с истинно американским размахом. Найти экземпляр с кожаным салоном, электроприводами сидений и педалей, раздельным климатконтролем, достойной аудиосистемой “Бостон Акустик” вовсе не проблема. Но как у него обстоят дела с надежностью?76 | w w w . k u p i a u to . r u А Н Д Р Е Й К О Л ТУНФО ТО АВ ТО РА, МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И “ДЖИП”КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕКачественно покрашенный кузов успешно сопротивляется коррозии. По крайней мере, за шесть лет механики не встречали ржавеющие без уважительной причины экземпляры. А вот хромированный декор – БОКОВЫЕ МОЛДИНГИ, РАДИАТОРНАЯ РЕШЕТКА, НАКЛАДКА НА ДВЕРИ БАГАЖНИКА проигрывают схватку с антигололедными реагентами. Потускневшие и покрывшиеся язвами элементы официалы меняли по гарантии, но по ее окончании навести на “Джипе” прежний лоск можно будет только за собственные деньги, что не так уж и дешево. Например, оригинальный “гриль” стоит $400, а планка над задним номерным знаком – $200. Кроме того, с годами кузов имеет свойство протекать. Происходит это тем быстрее, чем чаще машина ездит по бездорожью, где выше вибрации и крутящие нагрузки. Вода проникает в салон через растрескавшийся нижний сварной шов ЛЕВОЙ СТОЙКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА или сквозь соединение ПРАВОЙ СТОЙКИ с кры-ВОЗРАСТНАЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯлампы на щитке приборов. У более свежих “Джипов”, бывало, одновременно умирали электронные блоки ИММОБИЛАЙЗЕРА и РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ. В результате “баранку” невозможно было разблокировать, и машина отказывалась заводиться. По гарантии электрики поменяли достаточное количество МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ МАГНИТОЛ, ПУЛЬТОВ УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ и расположенных под ними БЛОКОВ КНОПОК на центральной панели. У “музыки” пропадал звук, но чаще, как и у остальных блоков, перегорали впаянные лампочки подсветки. Впрочем, сервисмены наловчились менять их на новые. Ремонт всех трех блоков обойдется примерно в $100, в то время как один лишь новый пульт “климата” втрое дороже.шей. В обоих случаях устранить течь помогает порция герметика. Бывает, что через шов уплотнителя стеклянной секции водичка добирается и до ЗАМКА ДВЕРИ БАГАЖНИКА. В таком случае двери не блокируются, в салоне не гаснет свет. Избавиться от этих глюков можно и малой кровью, но если только скоро принять меры – просу-шить замок и перепроложить уплотнитель, сместив его шов в сторону. Порой ЗЕРКАЛА не желают складываться – скорее всего опять-таки из-за влаги, попавшей на разъемы электроприводов. Во избежание протечек крайне желательно хотя бы раз в год чистить дренаж электрического люка, в противном случае собравшаясяв его поддоне вода рано или поздно проберется в салон. Несложно победить характерное для “Гранда” предыдущего поколения запотевание ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ. Достаточно снять их и удалить наклейки, закрывающие дополнительные технологические отверстия. Куда сложнее отремонтировать проложенный под задней частью днища ЖГУТ ПРОВОДКИ, идущий к розетке фаркопа. На него же повешены и датчики давления в шинах, сигнал о неисправности которых как раз и свидетельствует о повреждении провода. Хватает косяков и в салоне. На бензиновых версиях до рестайлинга 2008 года нередко случались глюки ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ. В частности, из-за неисправности контактной группы вспыхивали контрольныеСколько стоит замена, руб.Электронные блоки иммобилайзера и руля 21 984 + 8400 + 5586 Контактная группа замка зажигания 2000 + 2000 Ремонт жгута проводки 2500ТРАНСМИССИЯДАЛЕКО НЕ ВЕЧНОУ американского “автомата” нередко приходилось перепрограммировать блок управления из-за возникающих во время смены передач рывков и ударов. Слабое звено раздатки – МОТОРЧИК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ, редко доживающий до 100 000 км. Вместе с тем иногда на щитке приборов загоралась предупредительная надпись “4WD service”, а электронная диагностика не находила ошибок. В таком случае либо был поврежден ПРОВОД управления моторчиком раздатки или же ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ соленоида блокировки заднего межколесного дифференциала. Восстановление электроснабжения и в том и другом случае стоит в среднем 2500 рублей. Через 35–45 тыс. км, как правило, умирают САЙЛЕНТБЛОКИ крепления переднего редуктора. Сами “резинки” относительно недороги — порядка 1200 рублей за штуку, но их замена стоит 12 000 руб. На 50–60 тыс. км у раздаточной коробки и на хвостовиках мостов могут потечь САЛЬНИКИ, загудевшие передний и задний РЕДУКТОРЫ – потребовать регулировок. А вот “запевший” телескопический задний КАРДАН регулировками не утихомирить – придется менять. w w w . k u p i a u to . r uНа “Джип” устанавливали два типа АКП. С бензиновыми V8 объемом 4,7 и 5,7 литра шла “крайслеровская” 545RFE, остальным ассистировала “мерседесовская” W5A580. Ресурс обеих примерно 150–200 тыс. км, однако нередко коробки требовали ремонта и раньше. Даже при относительно небольших про-Сколько стоит замена, руб.Задний карданный вал 24 960 + 1862 Моторчик переключения режимов раздаточной коробки 19 000 + 2793 Блок гидроклапанов коробки 32 000 + 5818 W5A580 Сальник хвостовика 500+ 3258 заднего мостабегах у немецкой случались ТЕЧИ МАСЛА через разъем электронного блока управления и выход из строя БЛОКА ГИДРОКЛАПАНОВ (включается аварийный режим). У этой же коробки на дизельных версиях порой глючил ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ, из-за чего загорались все расположенные на селекторе лампы-индикаторы.| 77 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕУ “Гранд-Чероки” достаточно простая подвеска, однако далеко не все ее элементы отличаются долговечностью. На машинах до 2007 года выпуска ВТУЛКИ переднего стабилизатора поперечной устойчивости жили всего 10 000 км. Если повезло наткнуться на такой мало ездивший экземпляр, умершие резинки лучше менять сразу со скобами нового образца. Максимальный срок службы передних АМОРТИЗАТОРОВ – 50 000 км. ШАРОВЫЕ ОПОРЫ выхаживают порядка 100 тысяч. Если еще живы сайлентблоки, тогда необязательно устанавливать новый нижний рычаг, можно обойтись заменой “шарика”. Стучащие рейки приговаривали только в“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”НЕ ДЛЯ СУРОВОЙ ЖИЗНИПовышенного внимания требуют передние тормозные механизмы. Колодки живут в среднем 15 000 км, и зачастую их приходится менять вместе с изношенными ДИСКАМИ. Задние тормоза более долговечны – бывает, служат и по 100 000 км.Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 15 000–20 000 км 3664+ 1396 тормозные колодки 7300 + 3258 тормозные диски 50 000–60 000 км 22 644 + 40 060 амортизаторы 90 000–100 000 км стойки стабилизатора 3700 + 2327 3400 + 3490 шаровая опора 33 000 + 13 034 рулевая рейка БОЛЕЕ 120 000 км ступица нижний рычаг верхний рычаг 7000 + 3491 38 400 + 3724 12 608 + 3724 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 40 000–50 000 км 11 390 + 3491 ступица 80 000–100 000 км 12 560 + 2792 амортизаторы 3559 + 1396 тормозные колодки 10 682 + 3258 тормозные диски БОЛЕЕ 120 000 км стойки стабилизатора 5090 + 2327 744 + 2327 втулки стабилизатора ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАМЕНЫ втулки переднего стабилизатора со 3166 + 2327 скобамислучае течи, но происходило это, как правило, не раньше 100 000 км. С задней подвеской дела обстоят получше. Из слабых ее мест механики отмечают лишь СТУПИЦЫ. Они могут загудеть при пробеге в 40–50 тыс. км.Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Джип”.ДВИГАТЕЛИЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕрегулятора оборотов холостого хода. Кроме того, у этой “восьмерки” нет фильтра тонкой очистки топлива, поэтому для устойчивой ее работы весьма желательно хотя бы раз в 30 тысяч промывать форсунки впрыска. Вполне надежен и “мерседесовский” 3-литровый дизель. Бывает, что с годами у него перегорают СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ, и он неуверенРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАМоторы “Гранд-Чероки” доставляют меньше всего проблем. Для многолитровых низкофорсированных V-образных “шестерок” и “восьмерок”, включая 425сильный агрегат версии SRT, пробеги в 300 тысяч не предел. Они спокойно переваривают наш бензин, и все, что для них требуется, – своевременное ТО. Из всей компании лишь дорестайлинговый 4,7-литровый 231-сильный мотор отличался некоторыми капризами. Случалось, он глох перед остановкой, одновременно оставляя водителя без помощи усилителей руля и тормозов. Лечилась эта напасть перепрограммированием БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ и ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯСколько стоит замена, руб.Свечи зажигания 4,7 л (305 л. с.) 2128 + 3528 Промывка форсунок впрыска 4,7 л (231 л. с.) 512 + 3500 Свеча накаливания (дизель) 3520 + 500 Актуатор привода заслонок впускного коллектора (дизель) 7677 + 18 620но заводится на холодную. Кроме того, могут умереть КЛАПАН системы рециркуляРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Лции отработавших газов и АКТУАТОР заслонок впускного коллектора с регулируемым сечением. Наконец, после пары лет эксплуатации растрескиваются и “сопливятся” УПЛОТНИТЕЛИ внешней арматуры системы смазки. В любом из перечисленных случаев ремонт не слишком дорог, скажем, замена резиновых прокладок в зависимости от глубины проблемы стоит от 1000 до 5000 рублей.НАШ ВЕРДИКТ3,7 4,7 4,7 5,72102005–2010 (10,5)(14,7)В принципе, у базовой “шестерки” хватает сил, чтобы резво разгонять двухтонный “Джип”, однако такой мотор ставили на относительно скромно оснащенную версию “Ларедо” с тканевым салоном и трансмиссией без “честных” межколесных блокировок Обладает отличной тягой во всем диапазоне оборотов, однако не доступен на свежих машинах и капризнее своего более мощного преемника Отличный агрегат, но очень редок на вторичном рынке Представитель легендарного семейства “Хеми” обладает сокрушительной тягой, но не менее выдающимся аппетитом Устанавливается на стремительную версию SRT, которая заточена ездить исключительно по асфальту – у нее нет ни понижающей передачи, ни блокировок. К тому же такой аппарат очень дорог в содержании231 303 3262005–2007 (8,8) 2007–2010 (8,9)(19,7) (19,2) (21,0)2005–2010 (7,4)6,14252006–2010 (5,0)(22,0)3,0CRD 21878 | w w w . k u p i a u to . r u2005– 2010Наш выбор: по динамике не уступает 4,7-литровой й(9,0)(13,1) “восьмерке”, но на одной заправке реально способен проехать вдвое большеВ скобках – данные с АКП. АКП А Н Д Р Е Й К О Л ТУНФО ТО АВ ТО РА, МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И “ДЖИП”ПОКУПАЕМ?“Гранд-Чероки” предыдущего поколения не обделен мужественной внешностью и способностями на бездорожье. Однако с надежностью у этого “Джипа” не все здорово. Поддержание автомобиля в боевой форме требует основательных и достаточно частых финансовых вливаний. Если это вас не смущает, то мы бы посоветовали самый тяговитый и экономичный дизельный вариант.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА “ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ” 2008 Г. В., РУБ. 3,7 .........................................1 100 000–1 200 000 4,7 .........................................1 300 000–1 450 000 6,1 SRT .................................1 600 000–2 000 000 3,0 CRD ................................1 200 000–1 400 000НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН” “МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО-СПОРТ” “СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА” “КИА-СОРЕНТО”от 1 049 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы менее престижен; теснее салон; беднее оснащение; хуже внедорожные способностиот 1 369 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы беднее оснащениеот 829 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы уступает по динамике и проходимости; теснее салон; меньше багажникот 1 039 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы, более качественная отделка салона уступает по проходимостиw w w . k u p i a u to . r u| 79