89
90
91
ТЕХНОЛОГИИ “СКАЙ-АКТИВ”КАК ЭТО РАБОТАЕТУгол наклона оси поворотаНЕБЕСНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ“Блю моушн”, “Блю эффишнси”, “Эффишнт дайнемикс”, “Экобуст” – эти красивые, но непонятные названия скрывают в себе в общем-то один смысл: двигатели машин в разной степени “придушены” электроникой, чтобы меньше гадили в атмосферу. Ощущение от вождения такого автомобиля частенько никак не сообразуется с его заявленной мощностью. Конструкторы “Мазды” же додумались до неординарной по нынешним временам мысли – повышение эффективности работы мотора и других агрегатов, оказывается, позволит достичь той же цели! Современный ДВС использует свой потенциал не более чем на 30% – в первую очередь, за счет тепловых потерь. Отбросив миф об их неизбежности, японцы повысили в бензиновом двигателе “Скай-Актив-G” степень сжатия до 14 единиц. Детонацию удалось побороть с помощью длинного выпускного коллектора, препятствующего возвращению отработавших газов в камеру сгорания, поршней с выемками в днищах, форсунок с боль-Бороться за снижение вредных выбросов автомобильные компании предпочитают самым простым способом – снижением эффективности работы двигателя. “Мазда”, предлагая своим покупателям технологии “Скай-Актив”, избрала другой путь.самых 14-ти понижена, чтобы растянуть фазу расширения газов в процессе сгорания. В результате аппетит двигателя сократился на 20%, а объем вредных выбросов соответствует еще не введенным нормам Евро-6, причем без использования дополнительных нейтрализаторов. Стабильный холодЗамкнутая структура, объединяющая среднюю стойку с основанием кузова Замкнутая структура, объединяющая крепления задних амортизаторовЗамкнутая структура, объединяющая крепления передних и задних амортизаторовКольцевая структура, объединяющая верх и низ кузовашим количеством распылителей и прочих ухищрений. Это дало 15% прироста крутящего момента и настолько же снизило расход топлива. В турбодизеле “Скай-Актив-D” степень сжатия наоборот была до тех женый пуск обеспечивается регулировкой высоты подъема клапанов. Не избежали коренной переделки коробки передач. Автоматическая “Скай-Актив-Драйв” с широчайшим диапазоном блокировки на всех шести ступенях обзавелась новым малогабаритным гидротрансформатором, а освободившееся место было отдано более крупному демпферу и многодисковой муфте блокировки. Помимо плавного переключения передач и быстрого отклика на педаль газа, “автомат” экономит до 7% топлива. Механическая коробка с укороченным промежуточным валом обошлась без отдельной оси для шестерни задней передачи и потеряла в весе от 7 до 16% – в зависимости от версии. Кузов “Скай-Актив-боди” стал прочнее и безопаснее, но при этом легче. Его жесткость повысилась на 30% за счет использования элементов рамы максимально прямой формы ичетырех “обвязочных” поясов, присоединяемых к усилителям с помощью клея. Несущие элементы изготавливаются из тонкой высокопрочной стали, поэтому “Скай-Актив” будущей модели “Мазда-6”, например, легче кузова современного ее воплощения на 20 кг. Значительно вырос уровень безопасности: при фронтальном столкновении энергия поглощается по трем направлениям: к передним стойкам, к силовым элементам днища и средним частям боковин кузова. И, наконец, “Скай-Актив-шасси” обеспечивает превосходную управляемость. Подвеска легче предыдущей версии на 14%, что благотворно сказывается на поведении автомобиля. Увеличив угол продольного наклона оси поворота колеса, конструкторы добились повышения устойчивости на высокой скорости – колеса с большим желанием стремятся вернуться к прямолинейному движению. Все эти “Скай-Активы” будут использоваться на автомобиле только в комплексе. Машины с этими технологиями начнут продавать в Европе в 2012-м, в Россию “Скай-Актив” пожалует в образе CX-5 с 2-литровым бензиновым мотором. Японцы надеются создать автомобиль, не уступающий по экономичности и экологичности гибридам. При этом цена окажется доступной не только для экстравагантных олигархов, в отличие от нарочито зеленых конкурентов.МЫ РЕШИЛИ:Технологии “Скай-Актив” сулят ощутимое снижение расхода топл ива и уровня вредных выбросов. При этом вам не придется поступаться драй верскими возможностями автомоб иля. Правда, как любое усложнение конструкции, они наверняка отра зятся на цене машины и стоимост и эксплуатации.w w w . k u p i a u to . r u| 89 ГЛАЗ ДА ГЛАЗВЫБИРАЕМ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ВВ ЗОНЕ ПОВЫШЕННОГО РИСКААвтомобили “гольф”-класса и в России, и в Европе пользуются наибольшей популярностью. Увы, не только у покупателей, но и среди угонщиков. Такие машины воруют и, что называется, “на разбор”, и для перепродажи, и даже чтобы вернуть за вознаграждение. Вот почему при покупке рассуждения “ставить или не ставить” просто не уместны. Дополнительный охранный комплекс в этом случае жизненно необходим.По сравнению с наиболее доступны- CODE™ PRO 2, в отличие от большинми системами в охранный комплекс ства существующих систем кодировасредней стоимости входят более доро- ния сигнала, не передаются в открыгие модели сигнализации. Такие, что тый эфир, что делает бессмысленным могут обеспечить высокую дальность перехват кодовых посылок. Дополнии оповещения тельно защититься от кодоподмены вуправления, авпоможет синОХРАННЫ томатический хронизация по Й КОМПЛ запуск двигатеЕКС времени, то есть Это набор ь ля, возможность снятие с охраны не охранных зависимых настройки сивозможно только ус стемы под себя при абсолютном блокирую тройств, щ их жизне с за счет просовпадении вреважные с нно истемы а м граммировамени на таймерах втомобиля и ин б ния различных блока и брелока формиру ющ владельц с функций, иссигнализации. а о покуш их ении на его соб польз ов ание Помимо этого, ственнос в дополнительть “Шер-Ханах” используется ных каналов ус для управления электроусовершенствооборудованием автомобиля. ванная функция и с п р а в л е н и я Например, в автосигнализациях ошибок, что позволяет сигнали“Шер-Хан” (Scher-Khan) используется зациям уверенно воспринимать фирменный криптостойкий алгоритм и исполнять даже искаженные кодирования сигнала, в котором при- помехами команды. меняется блочно-потоковое шифроваТолько важно помнить: рение всего отправляемого в радиоэфир комендация устанавливать на пакета. Уникальные ключи MAGIC автомобили “гольф”-классаохранный комплекс среднего бюджета носит общий характер. Она не всегда применима для определенной модели автомобиля в конкретном городе. К примеру, в Санкт-Петербурге в 2010 году самым угоняемым стал “Фокус”, в Москве же “Форд” едва вошел в двадцатку. С другой стороны, лидер угонов в Москве – “Лансер” – в СанктПетербурге у криминальных структур не столь популярен. Таким образом, выбирать комплекс нужно с учетом специфики вашего места жительства и условий хранения автомобиля. Скажем, в Москве потратить на охрану “Фокуса” 25 тыс. рублей вполне достаточно. В Санкт-Петербурге, особенно если ваш “Форд” ночует у подъезда, комплекс лучше расширить сиреной с автономным питанием или даже дополнительным GSM-модулем.Сколько стоит?Сигнализация90 | w w w . k u p i a u to . r u5800 руб. 1500 руб. Замок капота Иммобилайзер 4000 руб. 6000 руб. GSM-модуль 17 300 руб. Итого: В Л АД И МИР МИХАЙЛОВЧТО ВЫБРАТЬ?Итак, что же посоветовать сегодня покупателям, скажем, “Фокуса”, “Мегана” или “Сида”? Для этих и других популярных машин охранный комплекс может выглядеть следующим образом.СИГНАЛИЗАЦИЯВ двусторонних сигнализациях “Шер-Хан” (ScherKhan Logicar 1/Scher-Khan Logicar 2) используется алгоритм MAGIC CODE™ PRO 2. Имеется функция подтверждения права на снятие с охраны, при активации которой с брелока после команды “Снять с охраны” потребуется ввести PIN-код. Теперь, даже украв брелок, но не зная кода, угонщики не смогут снять систему с охраны. Режим JackStop™ призван обезопасить автовладельца от разбойного нападения – он эффективно предотвращает угон из-за разнообразия вариантов активации, в том числе имитирующих неисправность автомобиля. Дальность действия сигнализаций 1500 метров. Покупатель Logicar 2 располагает возможностью автоматического запуска двигателя, к Logicar 1 эту функцию можно добавить за доплату. “Интеллектуальный турботаймер” в зависимости от интенсивности движения перед остановходимое кой устанавливает необходимое ля после время работы двигателя выключения зажигания, что поладиться. зволяет турбине успеть охладиться. уютОбе модели комплектуютм ся многофункциональным 4-кнопочным брелокомим коммуникатором с большим бражаютЖК-дисплеем. На нем отображаютх зон машины, ся состояние охраняемых й и дополнительстатус сервисных функций ра в салоне, ные данные – температура ети. Брелок напряжение в бортовой сети. снабжен вибровызовом, подсветкой и блокировкой клавиатуры. Кроме того, ть для управления брелок можно переключить ой сигнализацией), вторым авто (с аналогичной предусмотрена и защита от несанкционированлнительных брелоков. ного прописывания дополнительных5800 руб. 6000 руб.ЗАМОК КАПОТАGSM-МОДУЛЬ1500 руб.Блокиратор “Ф “Фалькон-HL-E1” успеш (Falcon) успешно монтируется на капоты любых конср й Это Э о надежный а е й электромеханический э е ро струкций. замок с таймером открытого состояния. Способен выдержать 3-тонную нагрузку на разрыв блокирующего троса. При необхоой кнопк димости замок можно открывать потайной кнопкой.ИММОБИЛАЙЗЕР4000 руб.“Фалькон-CI-10” работает на частоте 2,4 ГГц, ифрованнообмен данными происходит по зашифрованноии, то есть му протоколу на короткой дистанции, устройство хорошо защищено от попыток храну интеллектуального взлома. На охрану ятие CI-10 встает автоматически, снятие ис охраны производится нажатием кнопки брелока или происходит в автоматическом режиме при попадании брелока в зону считыварая ния радиосигнала, которая регулируется в диапазоне от 3 до 10 метров. ель авCI-10 можно установить на любую модель о томобиля, он работает при температурах от -40 до +850С. Миниатюрный герметичный корпус позволяет скрытно устанавливать устройство в любом месте автомобиля, в том числе и под капотом. При таком способе монтажа угонщику понадобится подъемник или эстакада, чтобы деактивировать все блокировки двигателя.Фараон-YG30 Устройство охраны и оповещения “Фараон-YG30” лять сервис(Pharaon) позволяет дистанционно управлять ль. Работаными функциями и блокировать двигатель. ти GSM – ет в стандартных частотах российской сети 900/1800 МГц. Дальность зависит от зоны покрытия и – праксети сотового оператора, иными словами авляет на тически не ограничена. GSM-модуль отправляет вонки и кокомобильный телефон предупредительные звонки роткие текстовые сообщения о состоянии автомобиля. При срабатывании сигнализации или жигапри несанкционированном включении зажигаефон ния последует 15-секундный звонок на телефон м третре из запрограммированного списка, а затем во вожное SMS на каждый из 4 внесенных в память номеров. Доступ к GSM-модулю защищен 4-значным паролем. Используя его, владелец может управлять YG30 с любого мобильника. При разбойном нападении GSM-модуль заблокирует двигатель и включит сирену. При падении напряжения в сети автомобиля YG30 эсэмэской сообщит владельцу о том, что перекл внешнее питание отсутствует, и переключится на собственный аккумулятор. достаточн чтобы отправить SMS-команду для Времени автономной работы достаточно, включения режима антиограбления. Y Через YG30 можно управлять дополнительустро ными устройствами. Например, автозапуском. С помощью Y YG30 можно определить местоположеавтомо ние автомобиля. Тариф и оператора сотовой связи для GSM GSM-модуля выбирает пользователь. Но посколь поскольку общение YG30 с хозяином идет по SMS-к SMS-каналу, сим-карта обойдется недорого. В ито итоге владелец получит доступ к ценной инфо информации о состоянии машины, сможет управ управлять запуском двигателя или другими устро устройствами, а также блокировать какуюж либо жизненно важную цепь автомобиля. И н неограниченном расстоянии. все это наw w w . k u p i a u to . r u| 91