4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСДВОЕ ИЗ ЯПОНСКОГО ЛАРЦАДуэт “Пежо” и “Ситроена” весной начнет выпуск новых кроссоверов. Правда, новые они с большой натяжкой, поскольку у близнецов 4008 и “С4-Эркросс” имеется общий предок – “Мицубиси-ASX”. Французы, каждый на свой манер, лишь поработали над стайлингом и настройками японской машины.ПЛЕЙЕРПомнится, лупоглазая французская крохотуля первого поколения некогда уже посещала просторы российского рынка, однако наш покупатель всех прелестей “Твинго” познать не захотел. Зато Европа до таких машин весьма охоча. Вот почему во Франкфурте новинку встретили с энтузиазмом. Обновленный “Рено”, надо отдать ему должное, выглядит куда веселее своего слегка квелого предшественника. Кругляши “противотуманок” и расколотая надвое задняя оптика придают образу легкомысленности. На осеннем мотор-шоу самый маленький “Рено” дебютировал сразу в трех ипостасях, включая спортивный RS с 1,6-литровым 133-сильным мотором. Гамма моторов не изменилась: это все тот же бензиновый двигатель 1,2 л (75 л. с.) и турбодизель объемом 1,5 л в двух вариантах – 75 и 85 сил. Но более всего “французик” запомнился, как это ни удивительно, педалями, на которые нанесены символы “плей”, “стоп” и “пауза”. Увы, но в России этот развеселый “плейер” продавать не будут.“ВЕЧНОСТЬ” ПО ДЕШЕВКЕСамые недорогие автомобили принято продавать в Индии. Вспомнить хотя бы “Тата-Нано”, который можно приобрести в Индии за каких-то $2500. Теперь к местному рынку, потенциал которого составляет не десятки даже, а сотни миллионов машин, начали приглядываться мировые гиганты. Скажем, “Хёндай” потратил три года на создание экстремально доступного авто для азиатского региона – и это при уже существующих i10 и “Сантро”! Новую машину корейцы назвали “Эон” (вечность). Выпускать ее будут в Индии, а цена составит 250 000–300 000 рупий – это приблизительно $3700–4500. SMS-заказы уже принимаются.4 | w w w . k u p i a u to . r u тья не сильно схожи. Пожалуй, только сбоку в них безошибочно угадывается ASX. В остальном же каждый по-своему самобытен: оба смотрятся лихо и воинственно. 4008-й должен сменить модель 4007 и подставить плечо переднеприводному 3008-му, отчего в его арсенале числится лишь полный привод и клиренс 195 мм. “Эркроссу” проще – он не обязан никого подменять, а по-КТО ОТВЕТИТ ЗА МЫСЛИ?Тот день, когда автомобиль будет слушаться мыслей водителя, похоже, не за горами. Вы только задумались о повороте – а машина уже подбирает необходимую скорость и верное положение на дороге. Погружаться в мысли водителя нынче пытаются научить свои модели инженеры “Ниссана” в содружестве со специалистами Политехнического института Лозанны. Исследователи ставят перед новой технологией много инновационных задач, однако их общая цель – сделать дороги более безопасными. Созданная швейцарскими учеными система уже сегодня позволяет парализованным инвалидам управлять своими колясками. Дело за малым – научить машину отличать верную мысль своего водителя от ошибочной.По габаритам французские близнецы незначительно отличаются от “японца”, но совершенно идентичны относительно друг друга: длина – 4340 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1630 мм. Стоит признать, что между собой бра-тому получит версии 4х2 и 4х4. Моторы у машин тоже одинаковые. Два дизеля 1,6 л и 1,8 л в 116 и 150 сил плюс пара бензиновых: 1,6 л (117 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Трансмиссия на выбор – 5-ступенчатая МКП или вариатор.А ЧТО ВНУТРИ?не предлагают. Об интерьерах говорить рано, ибо внутрь заглянуть французы нам пока и запуск двигаЗато обещают богатое оснащение новинок. К примеру, доступ в салон перспективах О вида. заднего камеру и -дисплей теля без ключа, навигацию, тачскрин лишь можем Мы молчок. пока тоже Калуге в сборки ой возможн и продаж в России ое гражданроссийск дства, предполагать: судя по тому, что 4007-й снимают с произво . вероятно чем ство его меньшего брата болееВ ПАРНОМ РАЗРЯДЕСоюз, который еще летом заключили “Форд” и “Соллерс”, переходит из бумажной сферы в реальную: СП начинает операционную деятельность. Об этом 1 октября сообщили гендиректор “Соллерса” Вадим Швецов и президент “Форда” Алан Малалли, приехавший по этому случаю в Москву. Цели тандема вполне понятны – выпускать в России как можно больше автомобилей с тем, чтобы получать налоговые льготы. Первые лица сообщили о начале сборки в 2012 году на заводах СП в Татарстане “Эксплорера” и “Транзита”. А выпуск “Фокуса” и “Мондео” продолжится во Всеволожске. Кроме того, СП займется производством двигателей и штампов.ТРЕТЬИМ БУДЕТПервое поколение “Зафиры” до сих пор собирают в Бразилии. И впрямь – зачем добру пропадать, ежели оно действительно добро? Вот и вторая “Зафира”, получив приставку “Фэмили”, не планирует сдавать дела новому компактвэну, который получил имя “ЗафираТурер”. Машина третьего поколения, которая, кстати, появится в России следующей весной, стала длиннее на целых 19 см. А главной наживкой, на которую должен клюнуть покупатель, станет экспрессивный дизайн и 7-местный салон-трансформер с раздельными креслами. Под капотом семейного “Опеля” можно обнаружить моторы “Экотек-1,4” в двух вариантах – 120 и 140 сил, а в Европе основной ударной силой станут турбодизели 2,0CDTI мощностью 110, 130 и 165 л. с. Трансмиссии – на выбор: 5-ступенчатая “механика” или 6-диапазонный “автомат”. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСПОВЫШАЯ ГРАДУС11 ноября дилеры начинают принимать заказы на “Кэмри” седьмого поколения. Популярнейший в России бизнес-седан похорошел и подорожал одновременно.Весь он теперь преисполнился элегантности и стилистически стал больше походить на “Лексус”. Удар в ту же лузу – повышение градуса комфорта. Особенно повезло задним пассажирам: на диване добавилось простора и появился роскошный пакет с раздельным обогревом, регулировками наклона спинок сидений и независимой системой управления климатом, а заднее стекло прикрыла автоматическая шторка. В общем же революции не произошло. Дизайн для “Тойоты” логичный; интерьер добротный, но в целом усредненный. А апгрейд мультимедии, включающей теперь сенсорный экран, навигацию и аудиосистему JBL с 10 динамиками, – не более, чем естественное веяние прогресса. В придачу к прежнему 3,5-литровому V6 седан получил новую, более экономичную 2,5-литровую “четверку” мощностью 181 л. с. “Механики” больше не будет, трансмиссия отныне одна – 6-ступенчатый “автомат”. С ним “Кэмри” в комплектации “Комфорт” оценили в 1 028 000 рублей. А это на 78 000 рублей дороже машины нынешнего поколения. Хоть та была и на “ручке”…ДОРОГУШАОглушительный успех “Кайенна”, позволившего едва ли не удвоить продажи “Порше”, заставил конкурентов в ускоренном порядке взяться за разработку собственных вседорожников. В сентябре свое видение такой машины продемонстрировали итальянцы.В 2003 году “Кубанг” не состоялся, хотя после возвращения на рынок США многие ждали от “Мазерати” собственного кроссовера. Тогда проект заморозили до лучших времен, которые, как выяснилось, наступили только сейчас. Чувствуя за спиной мощь альянса “Крайслер-ФИАТ”, на Франкфуртском салоне дизайнеры из Модены показали следующий вариант “Кубанга”. Внешность у машины получилась яркая, хотя и не бесспорная: в ней чувствуется привкус таких машин как “Кайенн”, FX и даже CX-7. Итальянцы особо не афишируют, на базе какой машины они строят новинку, однако без нового “Гранд-Чероки” дело наверняка не обойдется. Зато нам обещают двигатели собственной разработки и 8-ступенчатый “автомат”. Салон богат, но в этом можно было убедиться, лишь заглянув внутрь через стекло. Остается надеяться, что в следующем году, когда появится более жизненный прототип “Кубанга”, все же удастся приобщиться и ко внутреннему миру атипичного “Мазера”.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Дженерал Электрик” и “Ниссан” объявили о начале совместного проекта по производству электромобилей.ЗАКЛЯТИЕ СНЯТОЕще недавно некоторые “Санг-Йонги” выглядели столь стремно, что при виде их пугались дети. Теперь, похоже, проклятие снято: пикап, премьера которого состоялась во Франкфурте, выглядит очень импозантно. Правда, это всего лишь удачный рестайлинг. В основе машины по-прежнему рама и зависимая задняя подвеска, подключаемый полный привод. А вот мотор новый – 155-сильный 2-литровый дизель, который будет работать с 6-ступенчатой МКП или “автоматом”. Оснащение машине прочат не по-фермерски богатое: от электропривода кресел до камеры заднего вида. Сборка машины начнется в середине 2012 года во Владивостоке.МАХИНДРИЧЕСКАЯ СИЛАСредний расход топлива 6,6 л/100 км, мощность 140 л. с. и 330 Н.м момента – таковы характеристики 2,2-литрового дизеля, который установлен на кроссовер индийской компании “Махиндра”. Новичок по имени XUV500 скоро появится у дилеров в Африке, Южной Америке, Австралии и некоторых странах Азии. Дизель будет работать только с 6-ступенчатой МКП, “автомата” пока нет. Индусы готовы оснащать XUV500 мультимедийной системой с навигацией, DVD-проигрывателем, гнездом для iPod и сенсорным экраном. Для вседорожника предусмотрели третий ряд сидений, климат-контроль, парктроник, 6 подушек безопасности и полный штат электронных помощников. В Индии такой автомобиль будет стоить $22 000–26 200.n В “Дженерал Моторс” раз-работали подушку безопасности, которая при боковом ударе заполняет пространство между водителем и передним пассажиром.n В 2014 году “Хёндай” за-пустит в производство 10-ступенчатую АКП для моделей “Генезис” и “Экус”.ВСЕ БУДЕТ – И ДИЗЕЛИ, И ЕВРО-5В России “Сузуки” никогда не демонстрировала чрезмерного честолюбия, реально оценивая свои шансы и делая все, чтобы реализовать рыночные возможности на 101%. Глава российского представительства фирмы Сегеру СЁДЗИ еще раз подтвердил репутацию японцев как очень осторожных, но настойчивых бизнесменов.– Как сказался на российских ценах перенос производства “Сузуки” из Японии в Венгрию? – Уверен, что передислокация никоим образом не сказалась на качестве продукта. Что же касается цен, то они ровным счетом никак не изменились, оставшись на прежнем конкурентоспособном уровне. – SX4 в России можно получить с навигацией. Когда она появится на других моделях? – Сегодня мы рассматриваем такую возможность для “Кизаши” и “Гранд-Витары”. Надеюсь, в ближайшей перспективе навигация появится. – На том же SX4 в России недавно проходил испытания 120-сильный мотор стандарта Евро-5. Каковы результаты этих испытаний и будут ли такие двигатели поставляться к нам? – Мы завершили первый этап испытаний. Уже можно говорить наверняка, что никаких серьезных противопоказаний для российских условий у нашего 120-сильного двигателя нет. Технический департамент должен изучить все полученные данные, и если все будет в порядке, мы сразу же начнем поставки двигателей стандарта Евро-5 в Россию. Если же негативные моменты все же обнаружатся, мы постараемся внести в мотор соответствующие корректировки. Но от идеи продавать их в России все равно не откажемся. – Когда “Сузуки” начнет поставку в Россию дизельных автомобилей? – О сроках говорить сложно. Однако дизели позволили бы нам привлечь дополнительную аудиторию. Вы дажене представляете, насколько хорош SX4 c 2-литровым дизелем “Альфа-Ромео”! Именно поэтому мы сами необычайно заинтересованы в скорейшем решении этого вопроса.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Американский Фонд пря-КАНДИДАТ В МАСТЕРАмых инвестиций договорился о приобретении голландского “Спайкера”. Стоимость сделки может составить около €32 млн.n Впервые с 1959 года жи-тели острова Куба получили право покупать и продавать автомобили.n В январе седан i40 заМировая премьера у “Сузуки” – событие незаурядное. Особенно, если речь идет о спортивной версии, ведь именно сильное драйверское начало японцы хотят сделать изюминкой марки. “СвифтСпорт” следует считать квинтэссенцией нынешних ценностей “Сузуки”. Благодаря видоизмененным бамперам трехдверка прибавила 40 мм в длину по сравнению с обычной версией. Под капотом у “Спорта” безнаддувная “четверка” М16А объемом 1,6 литра. Специально для хот-хэтча этот мотор модернизировали и перенастроили в более резких тональностях. В итоге его отдача составила 136 л. с. при 6900 об/мин, что позволяет за 8,5 с разгонять-менит в Европе “Сонату”. В Англии уже известны цены – от 17 395 фунтов.ся до 100 км/ч и развивать 200 км/ч. Обладатель такой машины может рассчитывать исключительно на 6-ступенчатую “механику”. Не обошли изменения стороной и переднюю подвеску, которой преподали спортивные настройки. Начало продаж подогретого “Свифта” в России ожидается в середине следующего года.ПРОГНОЗВоскрешенный ФИАТ-500 быстро заполнил европейские улицы. Но пора двигаться дальше. Что если поработать с “Мультиплой”? Только не с той жутковатой штуковиной, что пугала покупателей в конце 90-х, а с ее предшественницей.МУЛЬТИБЕЛИССИМО!Нет сомнений, что дизайнеры ФИАТа не собираются бросать столь удачно найденную тему “пятисотки”. Ясно, что в будущем должны появиться интерпретации модели. Одним из вариантов может стать “Мультипла”. Под этим именем в 1956 году на базе ФИАТа-600 появился первый в мире микровэн с водительским местом над передней осью и двигателем сзади. В будущей “Мультипле” хочется видеть черты ее классического прародителя – каплевидная форма кузова и объемное внутреннее пространство. Вот только двигатель у машины вопреки моде 50-х должен располагаться спереди, а колесная база по сравнению с “чинквиченто” будет растянута на 14 дюймов, дабы выделить большее количество сантиметров для ног задних пассажиров.10 | w w w . k u p i a u to . r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСФото Automedia Рисунок Марка ШтеренбергераИ ЭТО ВСЕ О НЕМСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОУ “Хонды” нет права на ошибку. По сравнению с конкурентами у нее далеко не самый широкий модельный ряд в Европе, и посему японцы просто обязаны попадать каждой новинкой в десятку. И вот как раз такой процесс прицеливания из нового орудия, которым должен стать грядущий CR-V, замечательно застукали фотошпионы.В последние несколько месяцев нам уже несколько раз попадались на глаза фотографии автомобиля, претендующего на почетное звание нового поколения “ХондыCR-V”. Эти машины светились, в основном, будучи завернутыми в тотальную маскировку, но иногда дело обходилось и без нее. На этот раз папарацци застукали прототип четвертого CR-V на юге Европы.Кроссовер принимал солнечные ванны, проходя испытания высокой температурой. Любопытно, что обклеенные пленкой контуры передка практически полностью повторяют концепт, показанный в сентябре на североамериканском мотор-шоу в Анахайме. Крыша выглядит более низкой, а расстояние между средней и задней стойками кажется длиннее,чем у нынешнего CR-V. Может показаться, что кроссовер фактически находится на низком старте перед выходом в свет, однако в российском офисе “Хонды” не разделяют подобного оптимизма. Здесь нам поведали, что европейская презентация четвертого CR-V состоится не раньше следующей осени, а в продаже он появится, скорее всего, только в 2013 году.ИНТЕРФАКТn Концепту “ФабияRS2000” не суждено стать серийным. Впредь “Шкода” сосредоточится на производстве массовых моделей.n В 2013 году “ШевролеКорвет” следующего поколения получит 7-ступенчатую МКП.А НУ ДАВАЙ НАЯРИВАЙ!Пожалуй, наиболее значимой франкфуртской премьерой от “Тойоты” стал “Ярис” – автомобиль, вне всякого сомнения, примечательный, хотя для отечественного рынка с недавних пор уже не слишком актуальный. Машину показали сразу в трех- и в пятидверном кузове. Благодаря своему дизайну “Ярис” и раньше считался одним из наиболее ярких пятнышек в семейке “Тойоты”, а новая модель лишь усилила эффект. Внешность и салон стали интереснее, хотя радикальных технических прорывов в “Ярисе” нет. Базовый хэтч оснащен 3-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1 литр мощностью 69 сил, с которым сотню машина набирает за 15,3 с. С модернизированным 99-сильным 1,3 или 90-сильным дизелем 1,4 л “Ярис” заметно резвее. В Европе автомобиль будет стоить от €11 000.12 | w w w . k u p i a u to . r u ДАНЬ МОДЕПредставители большой немецкой тройки упирались до последнего. Им явно не хотелось идти на полумеры и выпускать серийные автомобили с гибридным приводом. Но, видно, все же придется. Так, БМВ в начале 2012 года начинает продажи гибрида, который будет на 16% экономичнее бензинового БМВ-535i. Добавив 55-сильный электромотор к рядной турбо-“шестерке”, немцы получили 335 л. с. Впрочем, нужно признать, что седан после имплантации еще одного мотора не стал более динамичным. До сотни он по-прежнему разгоняется за 6 секунд.ИНТЕРФАКТn Универсал “Форд-Мондео”с 1,6-литровым 115-сильным дизелем поставил рекорд дальности пробега на одном баке. За 40 часов на 70 литрах он проехал 2161,5 км.Есть предположение, что при переходе из состояния концепта в серийный автомобиль “Фольксваген-Ап!” потерял много времени из-за “почкования”. Он умудрился размножиться, даже не успев появиться на свет! Свидетельством этому стал его клон – “Шкода-Ситиго”. Габариты машины практически идентичны “аповским”, а отличия сводятся к фирменным шильдикам и незначительным штрихам типа слегка измененной радиаторной решетки. Моторы тоже общие: 3-цилиндровый литровый в 60 или 75 л. с. Европейцам предложат и экологичные варианты “Грин-Тек” с выбросом CO2 97 г/км. “Ап!” к нам не собирается, зато российская премьера “Ситиго” уже намечена на Московский салон.ПОЧКОВАНИЕn Вскоре появятся удлиненный вариант “БентлиМульсан” и дизельная версия флагмана.n Украина повышает ввозные пошлины на новые автомобили с 10 до 25%.