33
34
35
КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬВ ОБХОДГРАБЛЕЙВ выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла или никакущей обзорности. Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести немалые деньги в кассу магазина, – вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью – или читателями.Собственно, поводом для этой статьи как раз и стало письмо нашего читателя Леонида из Казани, у которого в семье произошло весьма неприятное событие. Его жена чуть было не попала в серьезное ДТП: объезжая на мокрой дороге открытый люк, она вылетела на встречную полосу. Самое неприятное, что ехала она не одна, а с двухлетней дочуркой. В общем, после того случая Леонид всерьез вознамерился сменить свой автомобиль, лишенный даже ABS, на более послушную машину. А главным критерием стала, естественно, безопасность – согласитесь, куда разумнее обойти грабли, чем наступать на них снова. Итак, наличие антиблокировочной системы тормозов даже не обсуждается, равно как и подушек –их должно быть минимум две. А поскольку безопасности много не бывает, то было бы совсем неплохо, чтобы в машине обитала еще и система динамической стабилизации. И наконец, цена машины не должна превышать 500 000 рублей – больше семейный бюджет не выдержит. Однако, изучив рынок, Леонид обнаружил, что среди моделей стоимостью до полумиллиона нет ни одной машины с ESP. Он просчитал комплектации различных автомобилей и пришел к выводу, что цена системы стабилизации должна быть на уровне 15–20 тысяч рублей. Но загвоздка заключается в том, что в демократичных авто ESP отсутствует в более-менее бюджетных комплектациях, и посему дешевле 600 000 рублей найти искомое попросту невоз-можно. И тогда Леонид обратился к нам с вопросом, какие автомобили с ABS и стабилизацией являются самыми доступными. Неужели и впрямь нельзя найти безопасную машину стоимостью до полумиллиона?ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТА•Высокий уровень безопасности (наличие ABS, ESP и, как минимум, фронтальных эйр-бэгов) •Цена до 500 000 руб. – подходит – не подходитw w w . k u p i a u to . r u| 33 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬКАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНВЭНЫИтак, машина нужна для жены и ребенка – ну, то есть для семьи. А какой у нас самый семейный автомобиль? Минивэн! Но с поправкой на цену это, скорее, будет микро- или компактвэн. Среди однообъемников стоимостью до 500 тысяч такие машины есть – например, великолепный “Ноут”, цены на который начинаются от 495 000 руб. В базовой комплектации “Ниссана” значатся и две подушки, и ABS. Однако система стабилизации появляется только в самой дорогой версии “Текна”, а это целых 655 тысяч целковых! Увы и ах…4X4Полный привод – это дополнительный барьер безопасности на скользкой дороге. Но, естественно, лишь при том условии, что полноприводной трансмиссии будет ассистировать специально обученная электроника. А существуют ли недорогие 4x4? На ум приходит только “ШевролеНива”, которая в начальных версиях как раз укладывается в полмиллиона. Однако такая машина будет лишена и подушек, и ABS. Да, они появляются в более дорогих комплектациях, тем не менее ESP у “Нивы” все равно нет.СРЕДНИЙ КЛАССЧто ж, посмотрим, сможет ли нам чем помочь средний класс – все-таки размер таких автомобилей обязывает их быть безопасными. Самые доступные из них – “Эпика” и “Мондео”, которые даже в базе выглядят очень достойно. Но у “Шевроле” в начальных комплектациях нет системы стабилизации, зато входной “Мондео” в бюджетном исполнении “Амбиент” прямо-таки подкупает безопасностью: 7 подушек, ABS и ESP! Жаль только, что даже самый недорогой “Форд” не укладывается в бюджет: 699 тысяч минимум. Да и “Эпика” не намного дешевле…34 | w w w . k u p i a u to . r u “ГОЛЬФ”-КЛАССМашины поменьше вроде как должны быть более доступными. И действительно, среди представителей самого многочисленного класса можно найти автомобили стоимостью до полумиллиона: например, седан “Алмера-Классик” и хэтчбек “Лачетти” начинаются от 461 и 440 тысяч соответственно. Однако все богатство “Ниссана” по части безопасности – водительская подушка, а у “Шеви” есть еще пассажирский эйр-бэг и ABS. Самый же дешевый автомобиль с ESP – китайский “Чери-М11” в комплектации “Лакшери” за 520 199 рублей. Но и это хоть и немного, но все же не вписывается в обозначенные нами рамки.Может, стоило сразу смотреть в песочнице, где резвятся самые маленькие представители семейства четырехколесных? А ведь и впрямь – среди малюток должны быть современные автомобили с достойным уровнем безопасности! Скажем, новый “Шевроле-Спарк” и “Киа-Пиканто” второго поколения по умолчанию оснащаются фронтальными подушками и могут быть доукомплектованы ABS, а “Пежо-107”, “Ситроен-С1” и “Сузуки-Сплэш” ее имеют уже в базе. За доплату можно добавить и подушек – аж до шести штук! Однако ни один из выходцев класса мини не может похвастать системой стабилизации.МИНИСУПЕРМИНИПоследняя надежда – компактные автомобильчики, уютно расположившиеся между крохотулями мини и более солидным “гольф”классом. Перебрав всех претендентов, мы пришли к тому же самому выводу, что и Леонид: машины в базе лишены ESP, а дорогие версии не помещаются в полмиллиона. И все же есть один вариант – это “Опель-Корса” с литровым моторчиком в базовой комплектации “Эссеншиа” (от 470 000 руб.) с двумя подушками и ABS, которую за 12 500 рублей можно дополнить вожделенной стабилизацией. Может, это и не слишком скоростной транспорт, зато уж точно безопасный!www.kupiaut to . r u|3 35