40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-Q3”Общим выраженьемЖена расстроилась. Она уже успела оповестить всех знакомых, что на выходных у нас будет наисвежайший из всех “Ауди”: “…его еще и в продаже нет!” И вот мы целый день колесим по Москве – никто и не думает обращать на нас внимание. Отправились к родителям в Тульскую губернию, но и там не избалованный автомобильными новинками народ не спешит оборачиваться вслед элегантному черному Q3. Вот ведь незадача! Впрочем, если разобраться, оно и не удивительно. Ведь “трешка” почти не отличается от уже известного всем Q5. Только габаритами поменьше, а в остальном – те же плавные линии, те же пропорции, та же ниспадающая крыша, выштамповки на бортах, очень похожие бамперы, зеркала, рейлинги. Мелкие отличия в форме фонарей, фар, решетки радиатора (потренируйтесь, найдите десять!) только усиливают сходство. А ведь прообразом Q3 послужил куда более яркий “Кросс-Купе-Кваттро” 2007 года. Увы, за четыре года на пути к конвейеру концепт растерял почти все свои особинки, превратившись во вполне заурядный компактный кроссовер. Пожалуй, даже “Тигуан”, на базе которого “трешка” и построена, выглядит более запоминающимся, оригинальным, характерным. Оно конечно – “на вкус и цвет…”, “с лица воды…” – все так. Однако на фоне только что встреченного на ура подчеркнуто дизайнерского “Ивока” немецкая машина смотрится прямо-таки серой мышкой. Для дорогого престижного автомобиля сравнение не из приятных.от 1 279 000 руб.Браво, дорогие фрау!Но если снаружи работа шефдизайнера “Четырех колец” Вольфганга Эггера не слишком впечатлила, то внутри “трешка” не разочаровала ни на йоту. Мне все здесь нравится! Удобнейшие кресла, обитые кожей и искусственной замшей, – через две сотни километров пути усталости ни малейшей. Благородная передняя панель, под фактурный пластик которой заботливо уложен слой мягкого пенополиуретана, обшитый нежной кожей руль, что сам просится в руки, тщательная отделка, эргономически выверенное место водителя. Настоящий “Ауди”!НЕЗАМЕТНАЯ ПРИНЦЕССАМладшая из трех сестер в семейке “Ку” и по росточку самая маленькая, и по цене наиболее из них доступна. Но золушкой Q3 никак не назовешь. Ни в каком смысле. 40 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА Г ОН ЧАР ОВАПод сдвижной крышкой удобнейшего подлокотника скрывается довольно глубокий бокс и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ VAG-CомТемпература в 2-ЗОННОМ КЛИМАТКОНТРОЛЕ устанавливается забавными ручками-крутилками При этом нет в салоне и излишней академичности. Взгляните хотя бы на перекочевавшие сюда с А1 трогательные ручки климат-контроля. Впервые они появились на модели А3 8 лет назад, но сейчас, несмотря на современные материалы, от них веет неким очаровательным ретро. А выдвижной 7-дюймовый дисплей удобен и симпатичен одновременно. И найти с ним общий язык оказалось куда проще, чем я думал. Еще одна любопытная черточка обнаружилась, когда на улице стемнело: светодиоды мягким лунным сиянием ненавязчиво очертили подстаканники в центральной консоли и динамики в дверях. Чтобы найти повод придраться хоть к чему-то, пришлось изрядно потрудиться. Обнаружились сущие мелочи. В темноте повторители “поворотников”, установленные в зеркалах, пожалуй, отвлекают. А боковыеЛюбопытно, что внутри “трешка” СОВСЕМ НЕПОХОЖА на Q5. Руль, приборы, центральная консоль, дверные ручки – здесь все другое стекла довольно быстро загрязняются в непогоду, ухудшая в целом похвальную, несмотря даже на узкое заднее стекло, обзорность. Кстати, не слишком удобным показался парктроник – захотелось камеры заднего вида. Но это вопрос привычки, разумеется. Словом, глава дизайна интерьера Сюзанна Штёбе и ее подчиненная Розали Шредер, которая отвечала за цветовое решение салона и отделку, постарались на славу. Розали даже чуть переборщила, укутав багажник мягкой черной тканью, – стоило уложитьУДОБНЕЙШИЕ КРЕСЛА, ТЩАТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА, ЭРГОНОМИЧЕСКИ ВЫВЕРЕННОЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ. НАСТОЯЩИЙ “АУДИ”!туда кое-какое барахлишко, как на обивке остались пыльные следы. Однако же сам багажник выше всяких похвал: вместительный, удобный, да еще и спинка дивана складывается легко и просто, увеличивая объем до полутора почти кубов.Стандартные 16-дюймовые колеса можно за доплату заменить – НА ВЫБОР 6 МОДЕЛЕЙ от 29 до 120 тысяч руб. w w w . k u p i a u to . r u| 41 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-Q3”В РАСПОРЯЖЕНИИ ПАССАЖИРОВ – подлокотник, подстаканники, воздуховоды вентиляции и сетки в спинках сидений ВАРИАНТОВ ОТДЕЛКИ салона пять – два вида ткани, два сорта кожи плюс комбинированная. А еще есть 6 версий декора – под алюминий и дерево – и черный потолок Единственное, что были не в силах исправить искусницы из Ингольштадта, – довольно-таки субтильную конституцию машины. Из-за ниспадающей крыши (обусловленной, в свою очередь, стремлением придать Q3 модные черты “почти-купе”) садиться на задний ряд мне с ростом 185 см не слишком удобно – приходится голову пригибать. Да и сидя на диване, я почти упирался коленями в спинку отрегулированного под себя водительского кресла. Однако же машина не зря называется компактным кроссовером. Создатели предназначали ее в первую очередь для семейных пар с одним-двумя малолетними детьми либо для тех, чьи дети уже выросли и обзавелись собственными автомобилями (надо полагать, Q7).Асфальт, как зеркало душиПоздним вечером мы свернули с кольцевой на трассу “М4-Дон” и рванули на юг от столицы. Полупустое шоссе, сухое в небольшой морозец, ровный, приглушенный почти до шепота баритон 2-литровой турбо-ЭТА МАШИНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНО УМЕЕТ ПРИКИДЫВАТЬСЯ ТИХОНЕЙ, ПРЯЧА ИСТИННУЮ СКОРОСТЬ“четверки” в 211 сил – что может быть лучше после московских пробок? Чуть порезче (не резко, а именно чуть!) касаешься педали газа, баритон становится самую малость (самую-самую!) посердитее, и очередная попутка остается далеко позади. И что это они все плетутся еле-еле? Взгляд на спидометр – ба, да ведь мы несемся под сто пятьдесят! А кажется, немногим более девяноста… Эта машина замечательно умеет прикидываться тихоней, пряча истинную скорость. И вдруг – что это? Мягкий шелест шипованных шин сменился ощутимым гулом, руки на руле и даже пятая, пардон, точка в таком замечательном кожаном кресле явственно почувствовали небольшую вибрацию – так дрожит от радости, увидев хозяина, моя старенькая собака. ИВсего за 5069 руб. пластмассовые накладки на пороги и кромку багажника можно ЗАМЕНИТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИВСЕ РАДОСТИ Д ЖИЗНИВ России Q3 пока продается с единственным силовым агрегатом – это 2-литровая турбо-“четверка” мощностью 211 л. с. в сочетании с 7-ступенчатым роботом “S-Троник” за 1 525 000 руб. Чуть позже появится вариант этого мотора в 170 л. с. с 6-ступенчатой МКП – он стоит 1 279 000 руб. Базовое оборудование любой машины можно назвать едва ли не исчерпывающим. Здесь и климатконтроль, и обогрев сидений, ABS, ESP, ПБС, 6 подушек, кованые диски, “музыка” формата МР3, кожа на руле, электропривод стекол и зеркал и еще множество всевозможных приятных и полезных устройств. А если этого будет мало – существует список из сотни без малого опций.каждый раз, когда идеально гладкий свежий асфальт сменялся шершавым и видавшим виды – а такое на первых 60-ти километрах нового Каширского шоссе случается сплошь и рядом, – Q3 начинала мелко дрожать. Ишь ты, прямо-таки принцесса на горошине. Между тем на действительно неровной дороге, скажем, при переезде “лежачих полицейских” – цивилизованных столичных, а не упитанных сверх всякой меры подмосковных – “Ауди” вела себя паинькой, хорошо смягчая удары на разной скорости. Правда, владельцам Q3 экспериментировать все же не стоит – нижние рычаги и подрамник передней подвески изготовлены из алюминия, целенаправленную пытку ухабами в серьезном темпе долго они не выдержат. Между прочим, шасси новинки повторяет “Тигуан” – инженеры из Ингольштадта лишь настроили подвеску несколько по-иному, в стиле “Ауди”, как говорят создатели машины. И настройка, нужно сказать, изменила ее характер: если “Фольксваген” можно назвать едва ли не самым драйверским среди компактных кроссоверов, то его сестричку отличает более нейтральный, спокойный, академичный, если так можно выразиться, нрав. Q3 четко пишет траекторию, твердо держит скоростную прямую, не кренится в поворотах, однако и не поощряет своего хозяина все быстрее и быстрее проходить виражи. Словом, этот автомобиль предназначен для тех, кто даже и не задумывается над смыслом слова “управляемость”. Это вполне экономичное – четыреста верст по трассе обошлись в 9,3 литра на сотню, а 360 км московских пробок потребовали 14,7 литра, –42 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА Г ОН ЧАР ОВАКАРот 10,26 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИкомфортабельное, быстрое и стильное средство передвижения. Причем в любую погоду – о чем позаботится муфта “Хальдекс” в системе полного привода. Но только по асфальту: 170 мм клиренса недвусмысленно намекают на это. Кроме того, асфальт должен быть еще и максимально качественным. Но самое удивительное, что немецкая принцесса стоит вполне приемлемых денег. зать умную систему “Драйв селект”, которая меняет характеристики работы подвески, рулевого и двигателя в четырех режимах – комфортабельном, динамичном, экономичном и автоматическом, то есть обычном. Все остальное у Q3 за 1 525 000 руб. есть, начиная с полного привода и мощного турбомотора и заканчивая комплектом электронных систем безопасности и квартетом подушек. Так что с точки зрения выгодности покупки новинка от “Четырех колец” очень неплохо смотрится на фоне конкурентов. Другое дело, что практически у каждого из них есть свои яркие особенности – заводной характер у БМВ-Х1, сногсшибательная внешность у “Ивока”. “Ауди” же ничем особым не выделяется. Для престижной машины, причем машины, которая скорее привлечет женскую, нежели мужскую аудиторию, это не лучшая характеристика. Незаметных принцесс обычно не жалуют.Audi Q3 2,0TFSI 6G (S tronic) quattroОбщие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 Снаряженная/полная масса, кг 1565/2110 (1609/2165) Длина х ширина х высота, мм 4385 х 1831 х 1590 База, мм 2601 Дорожный просвет, мм 170 Колея спереди/сзади, мм 1571/1575 Скорость, км/ч 212 (230) Разгон 0–100 км/ч, с 8,2 (6,9) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,1/9,5 (6,4/10,2) Объем багажника (5/2 места), л 460/1365 Объем топливного бака, л 64/Аи-95Все есть. Но чего-то не хватает…Речь даже не о стартовой цене – такую машину вряд ли будут брать с МКП. А полтора миллиона, что просят за Q3, на первый взгляд – деньги немалые. Однако обратите внимание на базовое оснащение машины: у нее ведь почти все есть! Разве что комуто захочется потратить от 60 до 104 тысяч на кожаный салон, а кому-то за смешные, по меркам “Ауди”, 10 744 рубля (декоративные алюминиевые планки в салоне стоят дороже!) зака-ДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами и турбонаддувом Рабочий объем, см3 1984 Мощность, л. с. при об/мин 170/4300–6200 (211/5000–6200) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 28,6/1700–4200 (30,6/1800–4900)ШассиПривод постоянный на все колеса Коробка передач 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями) Подвеска независимая пружинная спереди/сзади типа “Мак-Ферсон”/многорычажная Рулевое управление реечного типа с электроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 215/65 R16Комфортабельный, качественный салон; удобный, большой багажник; похвальная динамика; безопасная управляемость; интересная цена Неброская внешность; не рассчитанный на высоких пассажиров диванw w w . k u p i a u to . r u| 43