34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА-КЭМРИ”от 1 028 000 руб.ПОД МАСКОЙ ДАРТА ВЕЙДЕРАМашину седьмого поколения японцы назвали “New ERA Sedan”. Что же это за новая эра такая? Оказывается, ЭРА представляет собой аббревиатуру слов “эмоциональность” и “рациональность” – двух ключевых идей, которыми руководствовались инженеры и дизайнеры при разработке модели. Неужто действительно новая эра?которым общалась с нами навигационная система. Мы с коллегой вполголоса обменивались впечатлениями о Франции, которая встретила нас непогодой – в общем, в салоне царило полное умиротворение. Качественная кожа и подобранный к ней по фактуре пластик создавали безупречный интерьер, с которым немного диссонировали лишь аляповатые вставки под дерево. Интересно, это всплеск эмоций или рационализма? Должно быть, дизайнеров, со всей серьезностью стремившихся воспроизвести атмосферу бизнес-класса, на этом месте руководство одернуло: “Господа, не увлекайтесь. Мы все-таки делаем бюджетный автомобиль!”По-барски развалившись на диване, я созерцал сквозь залитое дождем окно знаменитый Лазурный берег, по которому ходили пятиметровые глинистожелтые волны со злыми барашками на холках. Н-да, у меня были совсем иные представления о цвете лазури! Клочки мутной пены долетали до прибрежной дороги и кляксами прилипали к стеклам автомобиля. Ветер за бортом свирепствовал вовсю… Но в затянутой кожей каюте удобно, тепло и сухо. Периодически тишину нарушал приятный женский голос,Вся такая противоречиваяСлова о том, что у “Кэмри” просторный диван, прозвучат неловкой банальностью: и в предыдущей редакции машины не было повода жаловаться на тесноту. Но фокус в том, что инженеры “Тойоты”, не меняя колесной базы, добыли для коленей пассажиров лишние 46 мм. Они сдвинули34 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО “ ТО ЙО ТА” И МАКСИМА Г ОН ЧАР ОВААналоговый указатель СРЕДНЕГО РАСХОДА ТОПЛИВА, расположенный справа от спидометра – очень оригинальное решение вперед педальный узел и кресла, спинки которых заметно похудели, а диван потеснил багажное отделение. Широченный подлокотник с навороченным пультом управления непререкаемо делит задний ряд на два отдельных кабинета, в каждом из которых поместится средних размеров слоненок. Поскольку я далек от того, чтобы соревноваться габаритами с этим милым животным, мне было легко устроиться в любой позе – и полулежа, и закинув ногу на ногу. Звукоизоляцию я бы назвал идеальной, если бы не приглушенный шум от воды, попадающей на арки задних колес. Но даже этот звук не раздражал – еле слышный, до передних сидений он вообще не доходил. Двигатель тоже вел себя смирно – в отличие, кстати, от прежнего мотора 2,4 л: его неприятный металлический голос врывался в салон сразу за отметкой 3000 об/мин. Тем не менее попробовать расшевелить машину все-таки стоило, и в предвкушении движухи я перебрался в переднее кресло. Вид передней панели вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, ее прямоугольная архитектура воспринимается как долгожданный отход от консервативных японских традиций, а три приборных круга выглядят намного интереснее, чем два циферблата старой “Кэмри”. Но аналоговый указатель среднего расхода топлива – это что-то новенькое! Приятная на ощупь и на вид кожа плавно перетекает в дорогой пластик, который для пущей важности… отстрочен по краям! Но рядом с этой красотой невозмутимо сияли вставки из полированного алюминия и пластмассового дерева, уже успевшего подпортить впечатление от заднего ряда. Такая вызывающая эклектика придется по вкусу не каждому.Чем не круизный лайнер?Охотно повинуясь педали газа, полуторатонный левиафан бодро отправился в путь. Пусть возможности нового бензинового двигателя объемом 2,5 л ограничиваются 181 силой, отсутствие наддува благотворно сказалось на его поведении – ни тебе неожиданных провалов, ни внезапных рывков. Мотор проявил себя ничуть не хуже, чем унаследованный от старой модели 3,5-литровый агрегат.ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКА водительского кресла отсутствует только в начальной комплектацииСЕМЬ ВАРИАНТОВ ДОСТУПНОЙ РОСКОШИВ России “Кэмри” продают с двумя моторами, единственной коробкой и в семи версиях оснащения. Базовая “Комфорт” упакована очень прилично – помимо всего прочего здесь есть электропакет, “музыка”, парктроник, 2-зонный климат-контроль и литые диски. За кожаный салон в “Элегансе” придется доплатить 106 тысяч, ксенон и доступ без ключа потребуют еще 27 000 руб. “Премиум” (+76 тысяч) превращает машину в персоналку – это 10 опций, включая обогреваемый диван с электроприводом. Есть еще пакеты “Престиж” и “Престиж+”, наконец, V-образная “шестерка” в 277 сил вместе с электрошторкой доводит цену до 1 434 000 руб.w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА-КЭМРИ”Электропривод задних сидений “съедает” 23 л ОБЪЕМА БАГАЖНИКА В спокойном, но не расслабленном режиме автомобиль вел себя адекватно. В поворотах я не заметил особой валкости, что неудивительно: жесткость амортизаторов передней подвески увеличена примерно на 20%. По идее, такая конструктивная доработка должна аукнуться более нервной реакцией на неровности дорожного покрытия. Но проверить это не удалось: французский асфальт ровно уложен даже на заброшенных улочках. На провансальской авторуте пришлось немного поработать рулем: при скорости выше 130 км/ч автомобиль принялся водить носом. И чья в этом вина, я так и не понял: то ли МакФерсона с его стойками, то ли аэродинамических особенностей кузова, то ли электроусилитель руля чудит. Кстати, “баранка” получила приливы “под хват” и стала куда мудренее – на ней обосновались сразу два джойстика. Более мощный V6 ожидаемо оказался проворнее и в большей степени провоцировал “Кэмри” на не свойственные ей упражнения. Шестиступенчатый “автомат” попросту терялся, когда машина принимала со старта на пределе своих возможностей. Он суетливо отщелкивал ступени то вниз, щественно в России и в Китае (американцев осчастливят персонально, отдельной моделью), то становится понятно, что японцы ориентировались не столько на русский, сколько на китайский рынок. Ведь именно там особо падки на ослепительные блестяшки с побрякушками. И, верно, поэтому решетка радиатора столь бесстыдно отхромирована, что кажется, будто она отлита из серебра и весит целый центнер. Наверняка поэтому же противотуманные фары заключены в треугольные чаши, сверкающие ярче солнца. И явно из тех же соображений на крышке багажника утвердилась полоса сверкающего металла шириной чуть ли не в три пальца. Неужто вот она – новая эра?БОЛЬШАЯ, СОЛИДНАЯ, МОЩНАЯ – ЭТО ВОПЛОЩЕННАЯ МЕЧТА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА О ЧЕРНОЙ “ВОЛГЕ”то вверх, не в силах уловить нужную передачу. Впрочем, и без того было ясно, что “Кэмри” – это не сверхзвуковой истребитель, а комфортабельный круизный лайнер.Хром 960-й пробыСами японцы считают основными чертами новой машины элегантность и утонченность. Конечно, им с Фудзиямы виднее, но и мне с высоты Прованских Альп показалось, что от большой “Тойоты” исходят флюиды солидности и своеобразной роскоши на грани эпатажа. Округлые, обтекаемые формы прошлой “Кэмри” исчезли без следа. Автомобиль седьмого поколения выставляет напоказ резкие грани – откуда ни посмотри, повсюду уступы, скосы и острые углы. Любопытно смотрится модный изгиб за передними колесами в стиле “Мазды-6”. А передняя часть тяжеленной рубленой нижней челюстью напоминает маску Дарта Вейдера. Однако дизайнеры вряд ли намеревались отпугивать покупателя грозной внешностью – скорее, они пытались давить на эмоции, поразив богатством отделки. А поскольку эту “Кэмри” будут продавать преиму-Рациональность или эмоции?И с меньшим количеством хрома “Кэмри” шестого поколения расхватывали как горячие пирожки, поскольку машина удачно совмещала размеры и комфорт бизнес-класса с очень привлекательной ценой. Ее преемница вроде бы подорожала ненамного – на 80 тысяч в базе. Больше того, если принять во внимание тот факт, что версия с механической коробкой отныне к нам не поставляется, то минимальный “автомат” будет дороже всего-то на 40 тысяч рублей. При этом стартовая комплектация приобрела ESP в комплекте с “противобуксом”. Но в итоге все равно получается, что меньше чем за миллион с гаком новую “Кэмри” уже не купишь. Можно, конечно, повздыхать о ценах двухлетней давности – в середине 2009-го “Кэмри” стоила аж на 137 тысяч дешевле. Но можно и с другой стороны посмотреть. Ска-ЧТО ЕЙ ЕВРОПА?“Кэмри” впервые увидела свет в 1982 году. Ее продавали более чем в 100 странах, и за минувшие 40 лет по миру разошлось 15 млн. седанов и универсалов этой модели. Такой успех позволил “Кэмри” стать вторым после “Короллы” бестселлером компании. И только в Европе она не смогла завоевать любовь покупателей: продажи здесь прекращены с 2004 года. Сегодня автомобиль собирают на 9 заводах в России, Китае, Японии, Австралии, Вьетнаме, Таиланде, на Тайване и в США.36 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО “ ТО ЙО ТА” И МАКСИМА Г ОН ЧАР ОВАКАРот 8,94 руб./кмжем, сегодня 200-сильный “Мондео” даже с очень внушительным дисконтом всего-то на 32 тысячи дешевле. “Пассат-1,8TSi” в 152 л. с. еще и дороже “Кэмри” – на 36 тысяч. А ведь это машины менее престижного среднего класса. Неудивительно, что среди бизнес-седанов “Тойота” прочно удерживает более трети рынка. Большая, солидная, мощная – это же воплощенная мечта советского человека о черной “Волге”! Но даже если дооборудовать “Кэмри” до уровня “Чайки”, превратив в автомобиль с прицелом на сановного пассажира, заплатить придется 1 237 000 руб., как минимум вдвое дешевле немецких машин того же класса. Скептики могут пожаловаться, дескать, такие модные опции, как адаптивный круиз-контроль или автоматический парковщик, не получить в “Кэмри” ни за какие деньги. На что главный инженер “Тойоты” Юкихиро Окане с нарочито наивным видом отвечал: маркетологи провели специальное исследование и выяснили, что все эти цацки покупателям “Кэмри” не очень-то и нужны. И впрямь – водитель-профессионал без них обой-дется легко. А солидный семьянин, который на большой машине важно возит свою супругу и детей на дачу, тем более. Для него рациональность куда важнее другой составляющей “новой эры” – эмоциональности. Если же зуд потратить немалые деньги на что-то бесполезное, но приятно щекочущее собственное эго неуемен – пожалуйте к дилерам “Лексуса”. И все бы было хорошо, если бы не одно “но”. Еще летом базовые “Кэмри” и “Теана” продавались практически по одной цене. Теперь же “Тойота” тяжелее ближайшей и единственной реальной соперницы почти на 60 тысяч рублей – позиция не слишком убедительная. Впрочем, такое уже однажды было – с началом производства “Ниссана” в России. И тем не менее “Кэмри” осталась на вершине, а затем и цены подравнялись. Вот почему я твердо верю: автомобиль попрежнему будет пользоваться у нас устойчивым спросом и вряд ли в ближайшее время уступит лидерство “Теане”. Хотя бы только потому, что это “Тойота”. Новая модель! Какая уж тут рациональность? Сплошные эмоции…ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota Camry 2,5 (3,5)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади Диаметр разворота, м Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника, л седан, 5/4 1510–1540 (1615)/2100 4825 х 1825 х 1480 2775 1575/1565 11 160 210 9,0 (7,1) 5,9/11,0 (7,0/13,2) 70/Аи-95 506 (483)Двигательспереди продольно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный (6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный) Рабочий объем, см3 2494 (3456) Мощность, л. с. при об/мин 181/6000 (277/6200) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 23,5/4100 (35,3/4700) Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 6-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/60 R16 (215/55 R17)Солидная внешность; просторный, удобный салон; хорошая шумоизоляция; комфортабельная подвеска; привлекательная цена Фиксированные комплектации; неинформативный руль; ограниченный выбор двигателейw w w . k u p i a u to . r u| 37