52
53
ШОУ-РУМ“ОПЕЛЬ-МЕРИВА-1,7CDTI-AT”КАРот 7,33 руб./кмот 799 500 руб.ВЫЙТИ В СВЕТСо сменой поколений “Мерива” подросла и по габаритам уже почти дотянулась до компактвэнов. С механической коробкой цена ее вполне удобоварима для новейшего европейского авто. Однако с АКП машина выглядит уже не столь соблазнительно: попутно приходится раскошелиться на дорогой турбодизель. Но насколько интересен такой тандем?Включаю режим “Драйв”, отпускаю педаль тормоза – и “Мерива” ретиво, с легким рывком устремляется вперед. Воодушевленный внезапной инициативой, я придавил “газ” почти до упора; и машина, огрызнувшись дизельным клокотом, перешла в настоящий галоп. Ух ты! – даже не верится, что в паспорте нарисованы почти 14 секунд разгона до сотни. Впрочем, подобный азарт мотор проявляет исключительно в городе на скорости до 80–85 км/ч, а на шоссе после 120 км/ч дизель реагирует на щекотку педалью акселератора уже вяло. Помнится, еще летом базовый бензиновый двигатель объемом 1,4 л понравился неожиданной отзывчивостью и относительной толерантностью к нагрузке – с 3–4 седоками на борту и включенным кондиционером машина еще способна на обгоны. Такая же рядная “четверка”, но с турбонаддувом – и вовсе песня: едет она, понятное дело, веселее и к тому же позволяет использовать отлично настроенное шасси “Меривы”, доставляя истинное удовольствие от вождения. Тем не менее у дизеля обнаружилось одно неожиданное преимущество перед бензиновыми моторами. Потяжелевший на добрый центнер передок позитивно сказался на плавности хода и без того комфортабельной машины – Калининград, где нам довелось познакомиться с 1,7CDTI, изобилует как ровным асфальтом, так и выложенной еще немцами брусчаткой. Порой и вовсе встречаются колдобины размером чуть ли не с футбольный мяч! Так вот, “Мерива” весьма сносно прячет подобные неприятности, не создавая проблем ни передним седокам, ни обитателям дивана. В остальном у дизельной машиныПередний подлокотник – базовое оснащение “Космо”, для более доступных версий он ПОТРЕБУЕТ ДОПЛАТЫ в 5000 рублей У 6-ступенчатого “автомата” есть ручной режим, а вот привычного “ручника-кочерги” у “Меривы” не бывает – ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ52 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО А ВТ ОР А И “ОПЕЛ Ь”OPEL MERIVA 1,7CDTI-ATБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭНДЖОЙ”гарантиПодушки безопасности (6), ABS, ESP, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (4), электропривод и обогрев зеркал, CD-магнитола CD300, регулируемое по высоте сиденье водителя, электрический стояночный тормоз, защита картера1м 00 000к3межсервисный интервал15 000 км или годРУБ.яТакая ОТДЕЛКА положена самой дорогой версии “Космо” В сложенном состоянии спинка образует практически РОВНЫЙ ПОЛ нет отличий от бензиновых сестричек. Оснащение у них одинаковое, салон – столь же комфортабельный, современный и функциональный. И, разумеется, у любой “Меривы” есть эти замечательные задние двери, что открываются против движения. До чего же все-таки удобно помещаться в салон через этакую воротину! Отличная задумка, ей-богу. И хотя сдвижные двери не менее удобны и практичны, с точки зрения эстетики им бесконечно далеко до “распашонки”. Согласитесь, куда приятнее чувствовать себя в “Роллс-Ройсе”, нежели в фургоне! А уж насколько женственно выглядит дама, элегантно открывающая дверь для того, чтобы выйти в свет, – словами не передать. И, кстати сказать, именно женщина, согласно статистике, больше склонна завладеть автомобилем с автоматической коробкой передач. Но если все вышеописанные дверные прелести справедливы для любой “Меривы”, то получить АКП можно исключительно с дизелем. Жаль только, что не было у машины, на которой я проехал двести верст по Калининградской области, бортового компьютера. Хотя, судя по топливомеру, аппетит у дизеля ожидаемо умеренный. Эх, если бы еще ценник был чуть гуманнее! Ведь более доступным бензиновым моторам “автоматы” не положены, поэтому АКП обойдется в 96 тысяч даже по сравнению со 140-сильной машиной. А с базовой и вовсе разница достигает 148 тысяч рублей. Серьезные деньги, что и говорить. А что конкуренты? Непростой вопрос. Ведь если сравнивать с компактвэ-ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА• Цвет металлик • Обогрев передних сидений • Центральный подлокотник спереди • Кожаная отделка руля • Сигнализация • Бортовой компьютерХАРАКТЕРИСТИКИ10 000 6000 5000 4500 5000 4500Двигатель, см3 Р4Д, 1686 Mощность, л. с. при об/мин 100/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 26,5/1700–2550 Скорость, км/ч 172 Длина х ширина х высота, мм 4288 х 1812 х 1615 Объем багажника, л 400–1500 Снаряженная масса, кг 1430РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Мерива-1,7CDTI-AT” (100 л. с.)ДИЗЕЛЬ С АКП ПРОЯВЛЯЕТ АЗАРТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ГОРОДЕ НА СКОРОСТИ ДО 80–85 КМ/Чнами, то дешевле “Меривы” в этом формате есть только менее удобный и не столь просторный “Гольф-Плюс” да уходящий со сцены “Каренс”. При этом и тот и другой оснащены заметно беднее. Совсем другой коленкор получается, если мы сравним “Опель” с микровэнами, из стана которых он при всех стараниях так и не выбрался – в первую очередь из-за своего не такого уж и вместительного салона. И между прочим, более просторные “Ноут”, “Венга” и “Румстер” с АКП стоят от 560, 713 и 669 тысяч соответственно. Правда, в базе все они хуже оснащены.13,9 11,8 10,3 13,9“Мерива-1,7CDTI-MT” (110 л. с.) “Мерива-1,4T-MT” (140 л. с.) “Мерива-1,4MT” (100 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВАЛ/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,7CDTI-AT 1,7CDTI-MT 1,4T-MT 1,4MT5,1 4,5 5,4 5,18,6 6,4 8,8 7,9ЦЕНАТЫС. РУБ.“Мерива-1,7CDTI-AT-Энджой” “Мерива-1,7CDTI-MT-Энджой” “Мерива-1,4T-MT-Энджой” “Мерива-1,4MT-Энджой”799,5 777,5 703,5 651,5МЫ РЕШИЛИ:Дуэт дизеля и “автомата” можно признать весьма удачным, тем более что доплата за саму АКП составляет необременительные 22 000 рублей. Удручает только отсутствие альтернативы: если хочешь удобную в городе трансмиссию, будь готов раскошелиться на далеко не самый оптимальный в России мотор.w w w . k u p i a u to . r u| 53