20
21
спецпроектGOODYEAR OMNITRAC 121 594 КМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный20 РЕЙС ЯНВАРЬ 2011 ДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. В отличие от прошлого месяца, когда машины практически не выходили за ворота автобазы, нынешний выдался загруженным. Перевозчик получил очередной заказ, и автомо-били, как в былые времена, совершали по две ходки за день. Характер работы, маршруты и тип груза остались неизменными – самосвалы вывозили мусор на свалку. Осмотр шин автомобиля Volvo не выявил каких-либо опасных повреждений резины, хотя техника, как и прежде, работает в экстремаль- ИнформацияОЛЕГ РОДИОНОВ специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – При осмотре шин самосвала Scania мной был обнаружен неравномерный износ шин по ширине протектора. Так, на некоторых шинах разница остаточной глубины правых и левых дорожек протектора доходила до двух миллиметров. Я объясняю это состоянием подвески и осей данного транспортного средства. Никаких опасных повреждений и проколов покрышек, требующих ремонта, не обнаружено.ИнформацияСЕРГЕЙ ФОМОЧКИН водитель самосвала Scania, УМ-25 – После установки шин Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5) мой самосвал Scania прошел 6000 км. Время опробовать в деле новую для меня резину было достаточно. Первое ощущение – машина стала лучше держать дорогу и тормозить как на холодном, так и мокром асфальте. Практически забыл, что такое увод машины с траектории. Несмотря на достаточно большой износ протектора, по раскисшей хляби свалки машина идет уверенно. Проколов шин не было.Приработка шин к ходовой части Scania вызвала их повышенный износЭтот шрам на протекторе колеса опасности не представляетЗасевшие в протекторе гвозди и саморезы осмотрели, но не извлеклиИзнос шин самосвала Scania по ширине протектора неравномерныйных условиях. Размоченные дождями дороги полигона бытовых отходов, если таковыми их можно назвать, буквально засасывают резину. Самосвал местами практически плывет в мусоре, зарываясь в него по бампер. Но, несмотря на это, ни проколов, ни порезов, которые бы привели к утечке воздуха, на резине мы не обнаружили. Предметы, крепко сидящие в протекторе колеса, мы не трогали – если гель сработал, то незачем тревожить рану. Самосвал Scania, на котором стоят испытуемые шины, уже третий посчету. Вторая машина, как и первая, была продана. Перевозчик освежает парк техники, и не исключено, что шины успеют поработать еще не с одним самосвалом. Общий пробег машины составил 478 740 километров, из которых 6000 на шинах Goodyear Omnitrac Duraseal. За рулем самосвала Сергей Фомочкин, шофер опытный, его водительский стаж 39 лет. За это время Сергей успел поработать на разных машинах: КАМАЗе, ЛиАЗе, «Икарусе», Scania, Tatra, Volvo. Как показал осмотр, шины, прирабатываясь к ходовойчасти автомобиля, изнашиваются неравномерно. На части покрышек разность остаточной глубины левых и правых дорожек протектора составила 1,5-2 мм. С одной стороны, данное явление не является неожиданным. С другой – ресурс шины будет меньше расчетного.ИнформацияАЛЕКСЕЙ ПАТРАКЕЕВ водитель самосвала Volvo, УМ-25, стаж с 1982 года, опыт работы на Tatra, Volvo, КАМАЗе – Наши машины выходят на линию рано утром, поэтому почувствовать, как ведет себя резина на обледенелой трассе, мне довелось. Несмотря на изношенный более чем наполовину протектор, шины обеспечивают хорошие тягово-сцепные характеристики. Причем не только на асфальте, но и при движении в разбитой колее полигона бытовых отходов. Замечу, что при торможении на скользком покрытии самосвал остается на траектории движения.Несмотря на жесткие условия эксплуатации, пластиковые удлинители целыДаже буксование колес в промерзшем грунте не привело к срыву грузовЯНВАРЬ 2011РЕЙС21