экономикаНОВОСТИКАМАЗ. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕСостоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «КАМАЗ», на котором была принята Программа стратегического развития компании на период до 2020 года. Кроме того, Совет директоров утвердил бизнес-план компании на 2011 год. Согласно докладу по бизнес-плану, ожидаемая реализация в 2010 году составит 32 100 грузовых автомобилей, из которых 28 100 автомобилей – на российский рынок и 4000 – на экспорт. Исходя из этого, доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн составит 51%. При этом бизнес-план по производству и продажам в 2011 году предусматривает 35 806 автомобилей, с учетом среднетоннажных. Из них 30 966 КАМАЗов будет реализовано на российском рынке, а 4840 – на рынках зарубежных стран. Среди основных целей «КАМАЗа» на 2011 год – получение консолидированной выручки от продажи товаров, продукции и услуг не менее 90,6 млрд рублей и обеспечение рентабельности по EBITDA не менее 7,1% – по российским стандартам. Кроме того, компания намерена повысить производительность труда на 17,8% и обеспечить повышение потребительских свойств и качества существующего модельного ряда автомобилей за счет внедрения современных компонентов. В планах «КАМАЗа» – освоение производства авРЕЙС ЯНВАРЬ 2011томобилей с двигателями Евро-4 и разработка нового поколения автомобилей с двигателями Евро-5. Уже сейчас на «КАМАЗе» совместно с компанией Cummins ведутся работы по повышению качества и ресурса дизельных двигателей. Также планируется развивать совместные предприятия за счет увеличения объемов производства и углубления локализации в рамках партнерских проектов.ны и крупного экспортера отечественной продукции. В то же время Daimler заинтересован в развитии «КАМАЗа» как сильного регионального игрока на мировом рынке. При этом российский рынок останется приоритетным для «КАМАЗа». Также компания попрежнему будет присутствовать на рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки, позиционируя себя в среднем ценовом сег-В Программе стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года будущий «КАМАЗ» рассматривается и как национальный отраслевой лидер, и как участник международного рынка в партнерстве с крупнейшим производителем – концерном Daimler. При этом планы развития ОАО «КАМАЗ» учитывают цели и интересы как государства, так и стратегического партнера компании. Российская Федерация рассматривает своего крупнейшего производителя грузовых автомобилей как отраслеобразующее предприятие экономики стра-менте и развивая интеграцию с Daimler. Прогнозы и ориентиры таковы: объемы реализации автомобильной техники вырастут в 2015 году до 67 тысяч единиц, а к 2020 году – до 100 тысяч. Для дальнейшего упрочнения своих позиций компании необходимо сохранить лидерство на рынках России и стран СНГ и активно увеличивать продажи на новых рынках. Доля продаж «КАМАЗа» в эти периоды за пределами РФ достигнет, соответственно, 20% и 30% от общего объема реализации. Консолидированная выручка: 198 млрд рублей в 2015 году и 350 млрд ру-блей – в 2020 году. Операционная прибыль, определяемая по международной системе финансовой отчетности (МСФО), – соответственно, 16,8 млрд рублей и 31,4 млрд рублей, то есть 8,5% и 9,0% от выручки.Основной же задачей ОАО «КАМАЗ» в течение предстоящих 10 лет является сохранение доминирующего положения на российском рынке в сегменте грузовиков полной массой более 14 тонн. Начиная с 2014 года планируется поэтапный вывод на рынок новых модельных рядов неполноприводной техники, в том числе и автомобилей транспортного и магистрального семейств. При этом продажи грузовых автомобилей нового поколения вырастут с 7 тысяч единиц в 2014 году до 66 тысяч в 2020 году, а реализация техники существующего модельного ряда будет постепенно уменьшаться: с 41 тысячи единиц в 2013 году до 7 тысяч в 2019. Группа компаний «КАМАЗ-Лизинг» также подготовила новую программу для клиентов и партнеров. Новая схема работы с клиентами существенно облегчает сам процесс приобретения автомобиля в лизинг и предусматривает восемь шагов: подать дилеру лизинговой компании в регионе своего проживания заявку на лизинг; дилер составляет коммерческое предложение; клиент направляет пакет документов в лизинговую компанию;4 на рассмотрение пакета документов и подписание договора лизинга в «КАМАЗ-Лизинг» уходит не более 3 дней; клиент оплачивает аванс; «КАМАЗ-Лизинг» в течение 1 дня направляет заявку на поставку автотехники дилеру; «КАМАЗ-Лизинг» выкупает автотехнику у дилера; «КАМАЗ-Лизинг» передает автотехнику клиенту. Благодаря такой схеме клиенты могут приобрести автомобиль самым удобным для себя способом, оптимизировав при этом и бюджет своей компании. Сегодня «КАМАЗ-Лизинг» предлагает следующие основные программы. 1. Лизинг «На ваших условиях»: клиенту самому предоставляется возможность выбрать один из трех вариантов размера аванса, от которого зависят размеры минимального удорожания и удорожания с учетом всех затрат. Также клиент сам выбирает срок договора лизинга, страхование КАСКО, регистрацию в ГИБДД, оплату транспортного налога (из Приказа №602). 2. Trade-in для корпоративных клиентов, которые смогут обновлять свой автопарк так часто, как это необходимо, – в обмен старого автомобиля на новый. Аванс – от 20%, удорожание в год от 11%, период лизинга составляет 36 месяцев («все включено»). 3. Продукт для корпоративных клиентов «Платите мало – берите надолго»: предусмотрены минимальный авансовый платеж от 10% от стоимости автотехники по договору лизинга и максимальный сроком лизинга до 42 месяцев, удорожание от 11% в год («все включено»).4. «Быстрый старт»: первоначальный платеж составляет 40%, удорожание в год («все включено») – от 5%. Период лизинга – от 13 месяцев при быстро спадающем графике лизинговых платежей (по согласованию с клиентом). 5. Рассрочка: первоначальный платеж – от 50%, стоимость рассрочки – 10%, срок рассрочки – 6 месяцев. 6. Программа «Рестайлинг» предполагает первоначальный платеж в размере 30% стоимости автомобиля при лизинговом периоде 48 месяцев и удорожание в год («все включено») в размере 11%. Среднемесячный платеж по договору составляет 50 тысяч рублей. 7. «Великолепная восьмерка» – специальный л изи н говы й п род у к т к восьмой годовщине ГК «КАМАЗ-Лизинг»: первоначальный платеж – 18%, удорожание за весь период лизинга («все включено») – 28%, срок лизинга – 38 месяцев. Эта акция продлится до 20 марта 2011 года. 8. Программа «Старый друг» для постоянных к лиентов «К АМАЗЛизинг» предусматривает снижение авансового платежа до 20%, снижение ставки удорожания и размера минимального удорожания до 4,5%, а с учетом всех затрат – до 8,2%, с о к р а ще н н ы й п а к е т документов. Срок лизинга – от 14 до 42 месяцев. Имеется также схема «мягкого» лизинга по принципу «платите мало, берите надолго», согласно которой размер первоначального платежа – от 10%, удорожание в год («все включено») – от 11%, а период лизинга может составлять до 42 месяцев.ЯНВАРЬ 2011 РЕЙС 5Реклама ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПОДДЕРЖКАVolkswagen Bank RUS, дочерняя компания Volkswagen Financial Services AG (VW FS AG), получила лицензию Центрального банка РФ. VW FS AG представлена на российском рынке с 2003 года компаниями Volkswagen Group Finanz и Volkswagen Financial Services RUS. Они предлагают такие финансовые услуги, как лизинг, кредитование и страхование автомобилей подразделения «Volkswagen Коммерческие автомобили». По словам Франка Виттера, председателя правления VW FS AG, получение лицензии позволит повысить уровень поддержки продаж автомобилей марок концерна Volkswagen. Н а пе рв ом э т а пе Volkswagen Bank RUS п р ед лож и т д и ле р а м услуги по финансированию складов автомобилей. Это позволит дилерским предприятиям концерна сконцентрироваться на сбыте автомобилей. Следующим шагом станет расширение предлагаемого ассортимента финансовых услуг за счет кредитования на пополнение оборотного капита ла и инвестиционного финансирования.НАЗНАЧЕНИЕКомпания «Peugeot Россия» объявила о серии новых назначений в руководящем составе. Даниил Проскурин назначен директором по маркетингу «Peugeot Россия». Он сменяет на этом посту Винсента Нуарбента, который назначен на должность директора по продукту в дирекции «Россия– СНГ» по ценам и продукту. Даниил Проскурин начал карьеру в компании «Рольф», где занимался продвижением брендов Mitsubishi и Ford. Затем он перешел в «Северсталь-Авто» (ныне «Соллерс»). В 2007 году возглавил маркетинговое подразделения бренда Volkswagen PKW (легковые автомобили) в компании Volkswagen Group Rus, а в 2009 году занял пост директора по маркетингу в KIA Motors Rus. Вячеслав Кузяков назначен коммерческим директором «Peugeot Россия». Он сменил на этом посту Роберта Пру-сински. Карьера Кузякова в Peugeot началась в 2002 году с работы в техническом департаменте, где он занимался подготовкой технических специалистов. В 2009 году был назначен на пост директора по развитию и качеству. Вита лий Шамов занял должность директора по развитию и качеству «Peugeot Россия», сменив Вячеслава Кузякова. Шамов присоединился к команде Peugeot в 1999 году, заняв должность коммерческого атташе. До 2004 года он трудился в департаментах продаж, продукта и ценообразования. В 2005 году начал работать в отделе развития, возглавив его в 2007 году.НАЦИОНАЛЬНЫЙ представляют отечеДОСТУП ственную транспортнуюНациональная общественная премия транспортной отрасли России «Золотая колесница», учрежденная по инициативе Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и Министерства транспорта России, ежегодно присуждается руководителям и коллективам, которые отрасль, сферу транспортных услуг, транспортную науку и образование, а также смежные отрасли. Оргкомитет премии объявил, что теперь официальный сайт «Золотой колесницы» обрел еще один доступ на новом национальном домене http://www.золотаяколесница.рфЯНВАРЬ 2011РЕЙС7Реклама