12
13
14
15
16
17
18
19
автомобили главная темаHANKOOK СТАРТ ХХХХХХХХХХХХХСТАРТЖурнал «Рейс» совместно с корейской компанией Hankook Tire запускает проект по оценке ресурса и ходовых качеств новых шин «серии e-cube». Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стал крупнейший перевозчик московского региона «МАП №2 Автоколонна 1417» из города КоломнаHANKOOKНынешний шинный проект третий по счету. Первой ласточкой стали ЦМК-шины нового поколения TyRex ALL Stel «Ярославского шинного завода», в которых на тот момент воплотились передовые технологии ЯШЗ. Вторыми стартовали покрышки GoodyearOmnitrac Duraseal MSS и MSD, отличительной особенностью которых является усиленный каркас, самоочищающийся протектор и специальный слой из гелеобразной резины, заполняющей собой прокол. На третий проект мы выбрали продукцию компании Hankook Tire, а именно12РЕЙС ЯНВАРЬ 2011 ХХХХХХХХХХХХХЯНВАРЬ 2011РЕЙС13 автомобили главная темаМнениеHANKOOK СТАРТ ХХХХХХХХХХХХХГО КВОН МАН маркетинговый и технический директор ООО «Ханкук Тайр Рус» – Hankook постоянно инвестирует разработки новой качественной продукции. Она долго служит нашим покупателям, особенно в нынешнее время. Это помогает им при высочайшей производительности снижать транспортные расходы и нагрузку на окружающую среду. Новый концепт e-cube это очередной шаг на пути удовлетворения все растущих требований и потребностей отрасли коммерческих грузоперевозок с учетом повышения экономичности и снижения нагрузки на окружающую среду, разумеется, при самом высоком уровне безопасности.передовую модель шин «серии e-cube». Это семейство новых радиальных покрышек ориентировано на работу на длинном плече, то есть шины будут интересны транспортным компаниям, работающим на междугородних и международных маршрутах. Именно в этом режиме «e-cube» должны продемонстрировать свои энергосберегающие свойства, то есть сократить расходы перевозчика на горючее, а также увеличенный срок службы. Для протекторных смесей исполь-зуется высокомолекулярный каучук с особенно длинноцепными молекулами. Новая инновационная технология Hankook IMS (Innovative Mixing System) обеспечивает равномерное распределение частиц сажи и молекул каучука в резиновых смесях. В сочетании с увеличением длительности приготовления смеси при пониженных температурах существенно повышается прочность соединения сажи и молекул каучука. Это выражается в меньшем нагреве шин при длитель-ном движении автомобиля по трассе. Согласно результатам испытаний, проведенных компанией Hankook, новое поколение шин, по сравнению с предшествующим, позволяет экономить до литра топлива на 100 км пути, при этом их ресурс выше на 15%. О ключевых качествах шин говорит их имя – e-cube (е3)= энергосбережение × экономичность × экологичность. То есть новая покрышка обладает низким сопротивлением качения, увеличенным ресурсом и сниженным уровнемПреимущества новых шинИзносостойкость AL10 e-cube Прошлое поколение Конкурент B Конкурент A 100 103 134 140 DL10 e-cube Прошлое поколение Конкурент B 41 Конкурент A 100 68 Износостойкость 139Чем выше показатель, тем выше износостойкость (по данным Hankook tyre R&D center)Чем выше показатель, тем выше износостойкость (по данным Hankook tyre R&D center)Сопротивление качению AL10 e-cube Прошлое поколение Конкурент B Конкурент A 87 86 100 105Сопротивление качению DL10 e-cube Прошлое поколение Конкурент B Конкурент A 87 88 100 110Чем выше показатель, тем ниже расход топлива. Увеличение показателя на каждые 3% уменьшает расход топлива на 1%.Чем выше показатель, тем ниже расход топлива. Увеличение показателя на каждые 3% уменьшает расход топлива на 1%.14РЕЙС ЯНВАРЬ 2011 ХХХХХХХХХХХХХОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКТОРААМнениеНИКОЛАЙ СИДЕЛЕВ директор «МАП №2 Автоколонна 1417» г. Коломна – Нас, как компанию, перевозящую пассажиров, интересуют прежде всего вопросы надежности и безопасности техники. Поэтому мы стараемся сотрудничать с лучшими мировыми производителями. На мой взгляд, этот производитель может претендовать на такое звание. Поэтому проект, безусловно, нам интересен. Что касается перспектив – надо дождаться его окончания.123Б45Типоразмеры шин Hankook*6шума. Сегодня перевозчики могут приобрести шины AL10 e-cube (All Position Long Haul) для рулевой, DL10 e-cube (Drive Axle Long Haul) для ведущей и TL10 e-cube (Trailer Long Haul) для прицепной осей. В самом ближайшем будущем в линейке прицепных шин компании появятся сверхширокие колеса SuperSingle размерностью 445/45R19,5. Разумеется, размерный ряд шин рулевых и ведущих осей также будет расширяться.А Б 1. 2-3. 4. 5. 6.Покрышка рулевой оси Покрышка ведущей оси Боковые мини-выемки Волнообразные канавки Ступенчатые боковые упоры грунтозацепов Элементы, препятствующие неравномерному износу блоков Протектор шины имеет шесть дорожекРазмер Индекс нагрузки Индекс скорости Шина прицепная TL10 e-cube 385/65 R 22.5 158 (160) L (J) 445/45 R 19.5 160 J Шина рулевая AL10 e-cube 295/80 R 22.5 152/148 M 315/80 R 22.5 156/150 (154/150) L (M) 295/60 R 22.5 150/147 (149/146) K (L) 315/70 R 22.5 154/150 (152/148) L (M) 315/60 R 22.5 152/148 L 385/55 R 22.5 160 J Шина ведущая DL10 e-cube 295/80 R 22.5 152/148 M 315/80 R 22.5 156/150 (154/150) L (M) 295/60 R 22.5 150/147 (149/146) K (L) 315/70 R 22.5 154/150 (152/148) L (M) 315/60 R 22.5 152/148 L * грузовые, представленные в РоссииМнениеВЯЧЕСЛАВ БАБЫКИН начальник ПТО «МАП №2 Автоколонна 1417», г. Коломна – Ходимость шин во многом зависит от технического состояния ходовой части автобуса, поэтому перед началом проекта мы проверили ее на внеплановом ТО, которое, к слову, проводим каждые 30 000 километров. Помимо выявления люфтов в шарнирах тяг рулевой и подруливающей осей, резинометаллических шарнирах рычагов, шкворнях и прочих ответственных узлах на специальном стенде была проверена установка колес. Надеюсь, что на новых покрышках ведущей оси не будет наблюдаться пилообразный износ крайних плечевых зон протектора, который мы фиксировали на нашей Setra на шинах различных производителей. По моим наблюдениям, данный вид износа прогрессирует в летний период эксплуатации и замедляется зимой.Компания Hankook Tire на российском рынке известна не так хорошо, как, скажем, европейские шинники, однако это один из крупнейших и быстро развивающихся производителей радиальных шин для легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей (внедорожников, кемперов и др.), грузовых автомобилей и автобусов в мире. Hankook Tire также разрабатывает передовые технологии для повышения качества продукции. Благодаря офисам продаж в 185 странах по всему миру Hankook Tire занимает 7 место в мире по товарообороту. Компания насчитывает более 14 000 сотрудников в 4 региональных штаб-квартирах, более двух десятков заграничных дочерних компаний и 5 центров исследований и разработок по всему миру, и 70% прибыли получает благодаря заграничным рынкам.ЯНВАРЬ 2011 РЕЙС 15 автомобили главная темаМнениеHANKOOK СТАРТ ХХХХХХХХХХХХХВАДИМ БАБУШКИН заместитель генерального директора «МАП №2 Автоколонна 1417» г. Коломна – Ходимость шин для нас, перевозчиков, – показатель важный. Однако строить какие-либо прогнозы относительно новых покрышек сложно, так как большое значение имеют условия эксплуатации и, в частности, качество дорог. По накопленной нами статистике пробег шин на автобусах колеблется от 140 до 220 тысяч километров. На трехосниках первыми изнашиваются покрышки подруливающей оси. За ними – шины рулевой оси. И только потом списываются покрышки ведущего моста.Датчики системы регистрации давления и температуры воздуха в шинахРазмещать датчик необходимо по центру колесного дискаДатчики крепятся к колесному диску стальными хомутамиОпытный шиномонтажник даст оценку шинам еще до начала их эксплуатации. Качественная покрышка садится на диск практически без применения шиномонтажной лопатки, а собранное колесо балансируется с минимальным количеством груза. Естественно, при этом колесные диски должны быть высокого качества. Чтобы соблюсти чистоту эксперимента, автоколонна приобрела новые легкосплавные диски Alcoa, именно на них наша Setra пришла из Германии. Шиномонтажные работы выполняли опытные мастера.Перед началом шиномонтажных работ на колесные диски на длинных стальных хомутах были надеты датчики, фиксирующие температуру и давление воздуха в шинах (подробно о системе читайте в ближайших номерах). Постоянный контроль давления и температуры необходим для обеспечения условий оптимальной работы покрышек, то есть чтобы они отработали заложенный конструкторами ресурс, а также чтобы вовремя заметить падение давления в подруливающей оси. Как показал эксперимент, проведенный с участием самых опытныхводителей «МАП №2 Автоколонна 1417», почувствовать потерю давления в шинах «ленивца» практически невозможно. А значит, случись прокол во время движения – шина обречена. Покрышки как рулевой, так и ведущей осей сели на диски без проблем. Резина оказалась эластичной, применять шиномонтажную лопатку не потребовалось. Немаловажный факт: при накачке шин мастера практически не использовали «воздушную пушку» – также хороший знак. Когда же собранные колеса раскрутили на балансировочномДатчик каждого колеса имеет свой, запрограммированный чипЛоготип UMS (Ultra Mileage & Safety) свидетельствует об энергосберегающих свойствах шинКаждому ЧИПу колесного датчика соответствует свое гнездо16 РЕЙС ЯНВАРЬ 2011В процессе монтажа покрышек монтажными лопатками не пользовалисьОранжевая полоска нанесена для робота, сортирующего шины на складе ХХХХХХХХХХХХХМнениеЕВГЕНИЙ ЕЛХОВСКИЙ менеджер отдела корпоративных продаж компании «Петромастер» Московская область – В шинном бизнесе самая эффективная реклама это «сарафанное радио». То есть перевозчики больше доверяют своим коллегам, нежели рекламе или убеждениям продавцов. С шинами Hankook мы работаем шесть лет. Они привлекают покупателей не только более низкой ценой, чем шины премиум-брендов, но и хорошими показателями ходимости. Так, по собранной нашей компанией статистике ресурс шин Hankook размерностью 315/70R22,5, устанавливаемых на седельных тягачах, которые задействованы на междугородних и международных маршрутах, не сильно уступает шинам ведущих мировых производителей. То есть корейские покрышки демонстрируют отличные показатели по соотношению цена/качество. Новые шины представляют для нас большой интерес, так как, по заявлению производителя, они имеют значительно лучшие характеристики. Осталось получить практическое тому подтверждение.стенде, на его дисплее высветились большие для шин премиум-класса цифры: 300 грамм…400 грамм. При этом «восьмерок», обычно видимых невооруженным глазом, не было. И правильно! Дисбаланс-то мы создали сами, прикрепив к дискам датчики. А то, что разница его достигала 100 граммов, можно списать на неодинаковое расположение датчиков на дисках. Кстати, несмотря на то, что датчики кратковременно, не более трех минут, выдерживают температуру 180 градусов Цельсия (штатный режим до + 125 градусов), перевозчикам,работающим в жарких регионах или чьи маршруты пролегают по горным серпантинам, можно рекомендовать при монтаже датчиков подкладывать под них термоизолирующий материал. К примеру, фторопласт. В качестве технической базы наших испытаний был выбран, не побоимся этого слова, самый видный автобус московского региона – «Русский к н язь», совместный проект «Автоколонны 1417» и администрации Коломны. На обоих бортах машины в тех-ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХРекомендованное давление в шинах Рулевая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5 бар Средняя ось . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7,7 бар Подруливающая . . . . . . . . . . . . . . .6,5 барМнениеВАДИМ СУХОВАРОВ технический директор компании «АБИКС Технолоджи» г. Москва – Систему контроля давления в шинах TPMS 6-08 (Tire Pressure Monitoring System) мы предлагаем на российском рынке полтора года. Как показал опыт, основные проблемы, возникающие при эксплуатации подобных систем, это неустойчивый прием сигнала от колесных датчиков, вызванный высокочастотными наводками в проводах питания, и радиопомехи. Чтобы исключить их негативное влияние, в зону действия датчиков был выведен антенный модуль, экранированный металлическим рукавом, и применен частотный фильтр. Установленная на автобус «Русский князь» система TPMS обладает высокой защищенностью от помех.Самое тяжелое место покрышки маркируется красной точкойНестыковка концов маркирующей полоски не является бракомДля максимальной точности балансировки использовали адаптерыЯНВАРЬ 2011 РЕЙС 17 автомобили главная темаМнениеHANKOOK СТАРТ ХХХХХХХХХХХХХАЛЕКСАНДР МОРОЗОВ мастер шиномонтажного участка «МАП №2 Автоколонна 1417» г. Коломна – Для балансировки колес мне пришлось приклеивать на диски грузы массой 300 и более граммов. Однако это вовсе не означает, что покрышки и колесные диски изначально имеют дисбаланс. Дело в том, что на диски на специальных металлических хомутах были прикреплены датчики, фиксирующие давление и температуру воздуха в шинах. Именно их масса и вызвала непривычно высокое значение дисбаланса. Обычно для балансировки колес премиум-брендов, собранных на новых, качественных дисках, требуется от 100 до 180 граммов грузов на колесо. А часто, примерно двух колес из десяти, балансировка и вовсе не требуется.Лица многих персонажей картины срисованы с сотрудников автоколонныПеред выходом на линию техники проверили, нет ли люфтов в подвеске«РУССКИЙ КНЯЗЬ»нике аэрографии изображены исторические события 1380 года, а именно сбор русских войск у Коломны для битвы с Мамаем на Куликовом поле. В проекте были использованы сюжетные линии картин: «Въезд Дмитрия Донского в Коломну» (Г. П. Сорогин), «Поединок Пересвета с Челубеем» (М. И. Авилов), «Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский» (В. Маторин). Прообразами персонажей в картине стали коломенцы и работники «Автоколонны 1417». Проект выполнен силами Объединения российских художников аэрографии (ОРХА). Роспись автобуса выполняли Сергей Джулаев, Евгений Прокопенко, ИгорьАвтобус «Русский князь»: модель . . . . . . . . . . . . . . Setra S 417 GT-HD гос. номер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЕР 326 50 год выпуска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2005 пробег на начало спецпроекта . . . . . . . . . . . . . . . . 859 744 кмКак показывает практика, у легкосплавных дисков подтягивать крепеж требуется реже, нежели у штампованных стальныхТОЧКИ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ ЛЮФТОВПеред началом ресурсных испытаний ходовая часть автобуса и его подвеска, в том числе сайлентблоки и резиновые втулки рычагов, реактивных тяг, стабилизаторов, шкворневые узлы, а также шарниры тяг рулевого управления были проверены на наличие в них люфтовПлата за установленные датчики – большое количество грузовТриста граммов на колесо: в нашем случае небольшой дисбаланс18 РЕЙС ЯНВАРЬ 2011 ХХХХХХХХХХХХХМнениеСТАНИСЛАВ ФУРСИКОВ бригадир шиномонтажного участка «МАП №2 Автоколонна 1417» г. Коломна – Для монтажа шин на диски я не применял «монтажку», что свидетельствует о том, что резина Hankook достаточно мягкая. Справедливости ради отмечу, что также легко на диски садятся и покрышки других премиум-брендов. Легкость монтажа отчасти обусловлена состоянием колесных дисков. Для проекта Автоколонна выделила комплект новых литых дисков компании Alcoa, которые идут на комплектацию автомобилей Setra.МнениеСЕРГЕЙ ГАЛКИН водитель «МАП №2 Автоколонна 1417» г. Коломна – Работать на «Русском князе» почетно: когда люди видят его впервые, без преувеличения, раскрывают рты. Это коломенцы уже привыкли! Машина эксплуатируется интенсивно. Большую часть времени работает по маршруту Москва–Рязань. Что касается шин Hankook, то скажу так: шины предыдущего поколения, которые были установлены на машину во время проведения фестиваля «Мир автобусов», хорошо держат дорогу, автобус с ними отлично тормозит, заносов нет.Перед установкой колес на автобус техники проверили люфты в ступичных подшипниках всех трех осей автобусаРябов, в проекте принимал участие Тарас Зорянинов. На фестивале Аэрограф-2008 автобус «Русский Князь» получил высшую награду Гран-при. Перед тем как выпустить машину на линию, ходовая часть была проверена на предмет наличия люфтов. Внепланово была проведена и проверка углов установки колес.В левом углу на панели приборов установили информационное табло, на котором высвечивается цифровая информация о давлении и температуре воздуха в шинахЯНВАРЬ 2011РЕЙС19