68
69
спецтехникаИНТЕРВЬЮГотовое решениеВ России ведется сборка шасси Mitsubishi Fuso Canter, на базе которого в ближайшем будущем появятся более десяти готовых вариантов спецмашин. О них рассказывает генеральный директор Fuso KAMAZ Trucks Rus Ltd Альберт Ягудинкак на коробке передач шасси имеется специальный лючок, а работы по подбору различных вариантов КОМ практически завершены. Говорить о том, кто станет стратегическим партнеромпоставщиком, говорить пока рано. Ясно одно: им будет либо российский, либо европейский производитель. Установку японских коробок на данный момент мы не рассматриваем.? Чтобы расширить ассортимент, надо иметь достаточное количество проверенных компаний, специализирующихся на изготовлении спецнадстроек. Сколько таких партнеров у FKTR?? Появление новых машин, со? Какие спецмашины появятся бранных на территории Российской первыми? Федерации, вызывает неподдель– В первую очередь мы планируем ный интерес у перевозчиков. Какие освоить выпуск бортовых машин машины входят в продуктовую с краноманипуляторными установлинейку завода? ками, а также мультилифтов. На наш – Сегодня основная ставка сделана на взгляд, именно эти виды спецоборусборку бортовых автомобилей, в том дования наиболее востребованы на числе тентованных, и различных вари- российском рынке. Мало того, для антов фургонов: промтоварных, изосоздания таких машин каких-либо термических, рефрижераторов. Это серьезных доработок шасси не потреоснова нашей продуктовой линейки, буется – все что нужно, это установить которая в самом ближайшем времени, коробку отбора мощности (КОМ) максимум год-два, будет значительно для привода гидронасоса привода расширена минимум десятком разспецоборудования. Никаких техничеличных вариантов спецмашин. ских сложностей это не вызывает, так68 РЕЙС ЯНВАРЬ 2011Шасси с установкой «вышка» Маневренное, надежное и выносливое шасси Mitsubishi Fuso Canter прекрасно подойдет для создания спецтехники, работающей на узких улочках российских мегаполисов. Благодаря тому, что к коробке перемены передач подключается коробка отбора мощности, от которой, в свою очередь, приводится мотор системы гидропривода вспомогательного оборудования, на шасси можно смонтировать самое разнообразное спецоборудование: кран-манипулятор, грейфер, мультилифт, вышку и многое другоеМультилифт для тесных дворовУборочно-подметальная техникаГрейфер для службы озелененияМашина с краном-манипуляторомАвтомобиль для ремонтных служб– Пока мы привлекли в партнеры шесть заводов, специализирующихся на проектировании и производстве спецнадстроек на шасси различной грузоподъемности. В Нижнем Новгороде это «Автомеханический завод», «Промавто», «Чайка-Сервис», в Москве «Мегадрайв» и «Мосдизайнмаш», в Набережных Челны «Штурман кредо». Сегодня каждый из них разработал под шасси Mitsubishi Fuso Canter свои варианты промтоварных и изотермических фургонов и рефрижераторов, бортовых платформ, в том числе со сдвижным тентом. Разумеется, работа по другим надстройкам ведется семимильными шагами.Скажу больше: поскольку политика нашей компании предусматривает поставку на рынок комплектных автомобилей со спецустановкой, имеются все необходимые документы, разрешения и так далее. Это важно, так как потребитель получает готовый инструмент. Естественно, монтажом спецоборудования и получением всей документации, омологации и другими процедурами будет заниматься компания-партнер завода. Ей мы, разумеется, окажем любую поддержку как по техническим, касающимся доработки шасси, так и организационным вопросам.? Каковы планы завода на 2011 год? – Мы включили в бизнес-план по продвижению продукции на российском рынке выпуск более десяти вариантов спецмашин. Так, в течение 2011 года в пайс-листах наших дилеров появятся эвакуатор, мусоровоз, автогидроподъемник и прочая техника, которая дополнит бортовые машины с крано-манипуляторными установками и мультилифтами. Естественно, на шасси Mitsubishi Fuso Canter можно смонтировать и эксклюзивное, редкое, узкоспециальное оборудование. Поэтомукаждый конкретный проект будет обсуждаться и реализовываться непосредственно с клиентом. Это мы называем управляемым процессом, позволяющим отслеживать судьбу каждой спецмашины, произведенной на нашем шасси.? Шасси Fuso Canter для российских перевозчиков новое. Где его обслуживать и ремонтировать? – На данный момент мы аттестовали 30 дилеров, где перевозчик может как обслужить, так и отремонтировать свою технику. Фирменные СТО находятся, например, в Москве, СанктПетербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Саратове, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске… Полный список выложен на сайте www.fusotrucks.ru. Что касается обслуживания и ремонта спецнадстройки, то на первом этапе все работы будут производиться на фирменных СТО производителей спецнадстроек (их полный список выдается покупателю). В дальнейшем планируем все работы производить и на фирменных станциях заводских дилеров, то есть все идет к перспективной системе «одного окна».ЯНВАРЬ 2011 РЕЙС 69Маневренный и компактный эвакуатор