70
71
72
73
74
спецтехникаТЯНИТОЛКАЙВ России начались продажи супертягача Mercedes-Benz Actros 4155 AS 8х8, предназначенного для транспортировки особо тяжелых грузовН из Mercedes-Benz разделили на-есмотря на то, что автостроителиходящиеся в городе Вёрте-на-Рейне заводы дорожных (Actros, Axor, Atego) и специальных (Zetros, Unimog, Econic) машин, нельзя говорить, что спецтехника выходит из ворот только одного предприятия. Шасси грузовиков Actros отлично подходят для создания спецтехники. Лучшим доказательством является супертягач Mercedes-Benz Actros 4155 AS, предназначенный для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов – мощных экскаваторов, кранов, неделимых бетонных конструкций, геологоразведочного и газонефтедобывающего оборудования по дорогам различного качества и назначения, а также по бездорожью.СимбиозОт стандартного самосвального шасси, на базе которого создана новая машина, тягач отличается наличием высокой кабины L, как на магистральном тягаче, дополнительным усилением рамы и возможностью использовать тягач в качестве балластного. Кроме того, на нем применяется особое сцепление. Возможностей классического, фрикционного, состоящего из корзины ведомого диска и выжимного подшипника с вилкой, коим комплектуется большая часть самосвалов и седельных тягачей, мощному Mercedes-Benz Actros 4155 AS оказалось недостаточно. Чтобы машина тронулась с места и потащила 250-тон70 РЕЙС ЯНВАРЬ 2011Тягачи комплектуются V-образными восьмицилиндровыми дизелями мощностью 510 л. с.Головки блока цилиндров раздельные MERCEDES-BENZ ACTROS 4155 ASТягово-сцепное устройство Rockinger 56E с максимальной нагрузкой 250 тСедельно-сцепное устройство Jost JSK 38C-1-3.5'' с нагрузкой до 36 тоннРаздатка одноступенчатая, рассчитанная на 2400 Н.мПередняя балка – литая. Главная передача – двойная, со ступичными редуктораминый автопоезд, необходимо плавно, не создавая ударных нагрузок в узлах и агрегатах трансмиссии, передать крутящий момент от двигателя на колеса. В режиме длительной пробуксовки ведомого и ведущего дисков сцепления, гарантирующей плавный рост передаваемого крутящего момента, фрикционные накладки быстро сотрутся. Выход – замена классического сцепления гидротрансформатором. Его аналог – агрегатированная с механической коробкой, передачи в которой водитель включал вручную, муфта WSK, уже давно и успешно применяющаяся на тяжелой технике Mercedes-Benz. Поскольку третье поколение автомобилей Mercedes-Benz Actros оснащается автоматизированной коробкой передач PowerShift (с ноября 2008 это серийное исполнение магистральных автомобилей Actros), которая работает с управляемым автоматикой классическим сцеплением, конструкторы не стали его убирать, а добавили к нему гидротрансформатор. Мало того, на выходной вал коробки был посажен гидравлический трансмиссионный замедлитель-ретардер, который значительно снизил нагрузку на рабочую тормозную систему тяжелого автомобиля. Несмотря на сложную конструкцию, агрегат – симбиоз гидротрансформатора, фрикционного сцепления, автоматизированной коробки передач и ретардера – получился не только на полсотни килограммов легче предшественника с WSKмуфтой, но и превосходитЯНВАРЬ 2011 РЕЙС 71 спецтехникаШасси тягача полноприводное колесной формулой 8х8Сверху мост держит мощный V-образный рычаг с сайлентблокамиВ подвеске заднего моста установлены мощные амортизаторыНа тягачах применены ведущие мосты с проходным редукторомФланцы карданных валов со шлицами. Крепление – четырьмя болтамиВысоко расположенные тормозные камеры повредить невозможноВ задней балансирной подвеске четыре «лыжеобразных» рессорыПодвеска тягача усилена дополнительной нижней поперечинойБлок подготовки воздуха и ресиверы расположены по левому бортуего по техническим характеристикам. Так, максимальный крутящий момент, передаваемый от двигателя, вырос с 2400 до 3000 Н.м. Поскольку в трансмиссии автомобиля имеется фрикционное сцепление и гидротрансформатор, электроника в зависимости от условий работы тягача задействует одно из них. Например, при движении по стройплощадке, маневрировании или трогании с места с максимальной нагрузкой работает гидравлика, а при равномерном движении машины по дороге или раскачке застрявшего на бездорожье тягача в ход идет фрикционное сцепление. Однако танцевать на педалях, попеременно включая передачи переднего и заднего хода, водителю не придется. За него это сделает специальный модуль раскачки. При нажатии на педаль газа машина идет вперед, а при ее отпускании пятится назад. В остальном управление тягачом Mercedes-Benz Actros 4155 AS аналогично обычному самосвалу.Максимальное усилениеБаки дополнительного радиатора системы охлаждения двигателя72 РЕЙС ЯНВАРЬ 2011Дополнительный теплообменник системы охлажденияРама тягача с учетом действующих на нее при движении по пересеченной местности спецтехникаТехнические характеристикиКолесная формула Колесная база, мм Допустимая полная масса, кг Грузоподъемность/нагрузка на ССУ, кг Двигатель Коробка передач Раздаточная коробка Коробка отбора мощности Тормоза Топливный бак, л Бак с AdBlue, л Шины Колесные диски Переднее/заднее тягово-сцепное устройство Седельное сцепное устройство 8х8/4 4800 48 000 35 840 восьмицилиндровый, V-образный, мощностью 375 кВт/510 л. с., при 1800 об/мин, Евро-5, BlueTec Mercedes PowerShift G 280-16/11,7-0,69 VG 2400-3W, одноступенчатая привод от шестерен ГРМ, за двигателем, 600 Н.м Telligent с ABS, с механизмами барабанного типа на передней и задней осях 900, алюминиевый 40 12.00 R 24 (Michelin) 8.50-24 Rockinger 56E, 250 тонн Jost JSK 38C-1-3,5», высота 190 мм, 36 тоннКабина тягача Mercedes-Benz Actros 4155 AS имеет несколько вариантов отделкиПоказания приборов великолепно читаются днем и ночьюСиденье водителя с пневмоподвеской и массой регулировокДля отдыха водителя в кабине предусмотрено спальное местоДля обеспечения комфорта подвеска кабины имеет амортизаторыК пневмосети автомобиля подключен продувочный пистолетТопливный бак расположен за кабиной. Его емкость 900 литровДля разблокирования замка выдвижной лестницы нужно потянуть за ручкунагрузок на изгиб и кручение была усилена. Кроме того что здесь применена известная своей прочностью схема «лонжерон в лонжероне» с высотой профиля 289 мм, полкой в 70 мм и суммарной толщиной около 18 миллиметров, здесь еще сверху и снизу прикручены усилительные уголки. Высота верхнего – 140 мм, нижний уголок увеличенного сечения – 260 мм, но толщина у них одинаковая: 12 миллиметров. К задней траверсе и переднему бамперу крепятся тяговые сцепные устройства фирмы Rockinger 56E, рассчитанные на нагрузку 250 тонн. Чтобы обеспечить траверсам требуемую прочность, конструкторы усилили их вставками из стального листа толщиной 10 миллиметров. Поскольку при движении машины по ухабам рама все равно будет «играть», тягач оснастили мощным седельно-сцепным устройством Jost JSK 38C-1-3,5” высотой 190 мм и максимальной нагрузкой 36 тонн. Одной из его особенностей является компенсация продольных, поперечных, а также возникающих при скручивании рамы перемещений.Денис Боровицкий ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНАПереднее буксировочное устройство. Шкворень диаметром 50 мм74 РЕЙС ЯНВАРЬ 2011Бак с AdBlue расположен за брызговиком переднего колеса. Объем 40 л